Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Чалой И.А. № 06-14/13-113 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-113

          

17 апреля 2013  года                                                                                                       город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманского центра социальной помощи семьи и детям» (далее – ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, Заказчик) <Г…> (по доверенности от 03.09.2012), <С…> (по доверенности от 15.04.2013),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Чалой И.А. (далее – ИП Чалая И.А., Заявитель), уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

 

            рассмотрев жалобу ИП Чалой И.А. на действия Котировочной комиссии  ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД при проведении запроса котировок «на поставку реабилитационного оборудования для нужд ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, реестровый номер заказа 0349200009213000005  (далее — Запрос котировок) в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась ИП Чалая И.А с жалобой на действия Котировочной комиссии  ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД  (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «на поставку реабилитационного оборудования для нужд ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, реестровый номер заказа 0349200009213000005.

 

            Из существа жалобы следует, что заявка ИП Чалой И.А была отклонена с формулировкой: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок». Заявитель, не согласна с результатом рассмотрения и оценки котировочных заявок, так как в форме котировочной заявки не требовалось указывать количество предлагаемого к поставке товара. Кроме того, в поданной заявителем котировочной заявке № 505 от 03.04.2013 г. значилось, что ИП Чалая И.А выражает согласие исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

 

   В соответствии частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

По мнению Заявителя, котировочная заявка ИП Чалой И.А соответствует всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения представителей ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 25.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «на поставку реабилитационного оборудования для нужд ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД.

 

            Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».

            Предмет запроса котировок: поставка реабилитационного оборудования для нужд ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД.

            Место рассмотрения и оценки заявок: г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1.

Начальная (максимальная) цена договора: 256 000,00  (двести пятьдесят шесть тысяч) рублей.

Извещение опубликовано: 25.03.2013 года.

            Дата и время начала подачи котировочных заявок: 26.03.2013 года 09:30.

            Дата и время окончание подачи котировочных заявок: 04.04.2013 года 10.00.

 

            Порядок проведения процедуры запроса котировок регламентирован главой 4 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно части 2 статьи 45 и пунктам 3-4 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:

 

- форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

            Заказчиком разработана форма котировочной заявки, предполагающая отражение в котировочной заявке участников, помимо прочего, наименование и характеристики предлагаемого товара.

 

            В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

 

            1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

           

            2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

           

            3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

 

            4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

 

            5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

            Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 

            В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 

            Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

 

            В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

            Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществлялась Котировочной комиссией в составе: <…>. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0349200009213000005-П от 05.04.2013 года (далее – Протокол).

 

            Согласно протоколу, до окончания срока подачи котировочных заявок, на участие в Запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки, поданные в форме электронных документов.

 

            Комиссией Мурманского УФАС установлено, что котировочная заявка ИП Чалой И.А. подана в форме электронного документа, скреплена электронной цифровой подписью индивидуального предпринимателя. Из содержания котировочной заявки ИП Чалой И.А. следует, что в ней отражены наименование и характеристики предлагаемого товара, а также выражено согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок.

 

Следовательно, котировочная заявка ИП Чалой И.А. соответствовала требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении Запроса котировок.

 

Оценив указанные документы, выслушав пояснения представителей заказчика, учитывая, что согласно статье 44 Закона о размещении заказов количество товара не входит в состав сведений, обязательных для указания в котировочной заявке, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что предложение ИП Чалой И.А., как участника размещения заказа, отвечает всем характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании.

  

Таким образом, Котировочная комиссия, отклонив заявку ИП Чалой И.А. по причине отсутствия в котировочной заявке сведений о количестве товара, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

В силу части 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа.

 

            В действиях членов Котировочной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Чалой И.А обоснованной.

 

  1. Признать котировочную комиссию Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманского центра социальной помощи семьи и детям» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманского центра социальной помощи семьи и детям» предписание об устранении нарушения.

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 22 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-113

 

17 апреля 2013 года                                                            город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 17 апреля 2013 года по делу № 06-14/13-113, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Чалая И.А. на действия Котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманского центра социальной помощи семьи и детям» (далее – ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД) при размещении заказа путём запроса котировок на поставку реабилитационного оборудования для нужд ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, реестровый номер заказа 0349200009213000005 (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД и Котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманского центра социальной помощи семьи и детям» устранить нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0349200009213000005-П от 05.04.2013 года и повторного рассмотрения котировочных заявок с учетом необходимости устранения выявленного нарушения.

 

2.         Заказчику незамедлительно исполнить предписание и в срок до 08 мая 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013 года.

            В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны