Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльфаЭнергоСтрой» № 06-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-115

 

24 апреля 2013 года                                                                                                город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Заявителя ООО «АльфаЭнергоСтрой» <Б…> (по доверенности от 26.11.2012),

представителя МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск» <П…> (по доверенности от 23.04.2013 № 602), <К…> (по доверенности от 23.04.2013 № 601), <К…> (по доверенности от 23.04.2013 № 600);

представителей победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "МурманОблСтрой»" <П…> (по доверенности от 22.04.2013 № 04/2013), <Ш…> (по доверенности от 22.04.2013 № 05/2013);

 

рассмотрев жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" (Далее - Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения в ЗАТО г. Североморск, реестровый номер заказа: 0849300000513000014 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 апреля 2013 года обратилось ООО «АльфаЭнергоСтрой» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий 1933) на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" (Далее - Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения в ЗАТО г.Североморск, реестровый номер заказа: 0849300000513000014 (далее — Открытый аукцион).

 

Из существа жалобы следует, что заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме были допущены нарушения норм Закона о размещении заказа, которые выразились в неверном определении Заказчиком перечня видов работ, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства, необходимых для выполнения предмета открытого аукциона. Заявитель полагает, что необходимо также включить в документацию требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Считает, что сметная стоимость, являющаяся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, имеет расхождения по видам работ, предусмотренным документацией об открытом аукционе.

 

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав  доводы Заявителя, ознакомившись с  возражениями представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения в ЗАТО г. Североморск.

 

Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска".

Начальная (максимальная) цена контракта: 13081673,44 руб.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  электронной форме.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения в ЗАТО г.Североморск.

 

Часть 2 документации открытого аукциона содержит информационную карту, в которой  в пункте 14.3 содержится перечень документов, необходимый предоставить участникам в составе второй части заявки, а именно: наличие выданного саморегулируемой организацией  в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

 

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п. 16. Устройство наружных сетей водопровода

 (пп. 16.1;16.2,16.3;16.4.);

П. 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

(пп. 18.2;18.3;18.4; 18.5).

 

Заявитель полагает, что при выполнении работ по предмету открытого аукциона в документации должно быть указано требование о предоставлении копии свидетельства допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием следующих видов работ:

 

  1. Устройство наружных сетей канализации

17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

 

Кроме того, считает, что Заказчику необходимо включить в документацию требование о наличии  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства:

 

  1. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.5 Объекты теплоснабжения

33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

 

Как ранее было установлено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения. Данные работы в соответствии с законодательством относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Комиссия Мурманского УФАС признает, что Заказчиком правомерно определены виды работ, указанные в документации, в соответствии с Перечнем и по предмету открытого аукциона.

 

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрен довод Заявителя о не включении в документацию открытого аукциона требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства в составе требований, предъявляемых к участникам открытого аукциона.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация самостоятельно будет выполнять работы по предмету открытого аукциона, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Заказчиком - Муниципальным казённым учреждением "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска"  выставлено требование к участникам открытого аукциона о предоставлении копии свидетельства допуске к видам работ, требования предоставления копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства,  выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении Заказчиком в документации открытого аукциона требования о  предоставлении свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства  и признает жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой»  обоснованной в данной части.

 

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком установления начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод об отсутствии нарушений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, ввиду наличия сметного расчета, размещенного в составе документации открытого аукциона, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, составленного по каждому виду работ. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Мурманского УФАС не смог пояснить, по каким конкретно работам, сметная ведомость, по его мнению, не соответствует техническому заданию документации.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" обоснованной в части не установления Заказчиком в документации открытого аукциона требования о  предоставлении свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

  1. Признать Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Заказчику - Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" предписание об устранении выявленного нарушения.

 

  1. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Заказчику возможности устранить выявленное нарушение.

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-115

 

24 апреля 2013 года                                                                                               городМурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании решения от 24 апреля 2013 года по делу № 06-14/13-115, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" (Далее - Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения в ЗАТО г. Североморск, реестровый номер заказа: 0849300000513000014 (далее — Открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию открытого аукциона; путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры открытого аукциона.

 

  1. Оператору электронной площадки, Заказчику вернуть заявки участников открытого аукциона и предоставить Заказчику - Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморска" возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.           Оператору электронной площадки, Заказчику незамедлительно исполнить предписание и в срок до 17 мая 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны