Решение б/н Решение по жалобе ООО «СеверКонтрольСервис» № 06-14/13-119 от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-119

 

29 апреля 2013  года                                                                                                  город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск – <К…> (по доверенности от 26.04.2013 года б/н), <К…> (по доверенности от 26.04.2013 года б/н),

            в отсутствие представителя ООО «СеверКонтрольСервис», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы.  От ООО «СеверКонтрольСервис» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

 

            рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СеверКонтрольСервис» (далее — ООО «СеверКонтрольСервис», Заявитель) на действия  аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель многоквартирных жилых домов в ЗАТО г. Североморск» (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2013 года была направлена жалоба от участника размещения заказа ООО «СеверКонтрольСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск (далее – Аукционная комиссия) при проведении Открытого аукциона.

 

            Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СеверКонтрольСервис» была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.  

 

            Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет Заказчику однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, своим потребностям. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

 

            Также Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия не обосновала в протоколе рассмотрения первых частей заявок свой отказ в допуске ООО «СеверКонтрольСервис» к участию в Открытом аукционе, а именно: отсутствует обоснование решения с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в Открытом аукционе этого участника размещения заказа.

 

            Таким образом, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 27.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого аукциона (реестровый номер извещения 0849300000513000016).

 

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 4 853 866,78  руб.

Заказчик:  Муниципальное казенное учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Предмет контракта: выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель многоквартирных жилых домов в ЗАТО г. Североморск.

 

            В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

           Заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в  документации об Открытом аукционе установил следующие требования к качеству и техническим характеристикам товара: 

 

            Наплавляемый материал для устройства кровли:

нижний слой:

 

1. Масса - 3,0 – 5,0 кг/м2;

2. Толщина – 2,8 – 5,0 мм;

3. Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении – не менее 500/350Н;

4. Водопоглощение в течение 24 ч - не более 1% по массе;

5. Температура хрупкости вяжущего -  (-35°С) - (-30°С);

6. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее - 2 кг/м2;

7. Температура гибкости на брусе R=25мм – (-20°С) - (- 15°С);

8. Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа - в течение 2 ч абсолютная;

9. Теплостойкость - 95°С - 120ºС.;

 

верхний слой:

1. Масса – 4,5 – 5,0 кг/м2;

2. Толщина – 3,8 – 5,0 мм;

3. Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении - не менее 500/350Н;

4. Водопоглощение в течение 24 ч - не более 1% по массе;

5. Температура хрупкости вяжущего - (-35°С) - (-30°С);

6. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее 2 кг/м2;

7. Потеря посыпки - 1 г/образец;

8. Температура гибкости на брусе R=25мм - (-20°С) - (- 15°С);

9. Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа - в течение 2 ч абсолютная;

10. Теплостойкость - 95°С — 120ºС.

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 

            Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В силу того, что Заказчиком были указаны технические характеристики товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить согласие, а также конкретные показатели используемого товара (наплавляемый материал для устройства кровли).

 

В ходе заседания установлено, что первая часть заявки ООО «СеверКонтрольСервис» (защищенный № 4746921) полностью копирует положения аукционной документации в части требований к качеству и техническим характеристикам материалов и не содержит конкретные показатели товара. Например:  нижний слой: Масса - 3,0 – 5,0 кг/м2; Толщина – 2,8 – 5,0 мм; верхний слой: Масса – 4,5 – 5,0 кг/м2; Толщина – 3,8 – 5,0 мм; Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

 

Следовательно, в данной части жалоба ООО «СеверКонтрольСервис» не обоснована. Решение Аукционной комиссии отклонить заявку Заявителя правомерно.

           

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее — Протокол) Аукционная комиссия Заказчика приняла решение не допускать к участию в Открытом аукционе заявку Заявителя, так как «первая часть заявки не содержит конкретных показателей (п.1.б. ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ)».

 

Однако,  как было указано ранее, согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Таким образом, Аукционная комиссия в Протоколе неверно квалифицировала причину не допуска к участию в Открытом аукционе.

 

Кроме того, согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не обосновала решение об отказе в допуске к Открытому аукциону заявки ООО «СеверКонтрольСервис» с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Открытом аукционе, а также с указанием верного пункта статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.

 

Комиссия Мурманского УФАС вправе не выдавать предписание, так как данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу ООО «СеверКонтрольСервис» обоснованной в части нарушения требований к составлению протокола рассмотрения первых частей заявок.

 

            2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей  часть 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

 

            3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 29 апреля 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 06 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны