Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РОСМЕТТРАНС» № 06-14/13-130 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-130
08 мая 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» - <В…> (по доверенности № 59 от 01.04.2013 года),
рассмотрев жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» на действия ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора с ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России на поставку реагентов», реестровый номер заказа 0349100002713000058 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа Закрытое акционерное общество «РОСМЕТТРАНС» (далее – ЗАО «РОСМЕТТРАНС»; Заявитель) с жалобой на действия ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик; ФГБУЗ МСЧ № 118) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора с ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России на поставку реагентов», реестровый номер заказа 0349100002713000058.
В поданной жалобе Заявитель ссылается на несоответствие положений документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
ЗАО «РОСМЕТТРАНС» отмечает, что ФГБУЗ МСЧ № 118 закупает реактивы, относящиеся к коду по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2423880 «Диагностикумы, антигены, тест - системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии». Вместе с тем, указывает Заявитель, в позициях 49-59 раздела 5 «Характеристики, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны чистящий раствор и термобумага, не относящиеся к виду товаров по ОКДП 2423880 и не являющиеся реагентами.
Кроме того, Заявитель акцентирует внимание на том, что набор реагентов, соответствующий требованиям позиции № 33 раздела 5 «Характеристики, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме, производится исключительно ЗАО «Вектор-Бест», что нарушает права и законные интересы Заявителя.
По мнению ЗАО «РОСМЕТТРАНС», в раздел 5 «Характеристики, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком включены характеристики закупаемого товара, не являющиеся существенными и не относящиеся к диагностической направленности наборов.
Заявитель просит проверить соответствие положений документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и выдать Заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
К заседанию Комиссии Мурманского УФАС ЗАО «РОСМЕТТРАНС» представлены дополнения к жалобе, из которых следует, что Заказчиком излишне включены в аукционную документацию такие характеристики товара, как образец для анализа, время проведения анализа, количество вариантов проведения ИФА, срок годности набора. Данные характеристики, отметил ЗАО «РОСМЕТТРАНС», не являются существенными и диагностически значимыми.
Заявитель также дополнил, что товар, указанный заказчиком в техническом задании под номером 33 производится исключительно ЗАО «Вектор-Бест». Все остальные организации, производящие тест-системы для диагностики вирусных инфекций на российском рынке, лишаются возможности участвовать в Открытом аукционе в электронной форме, поскольку не имеют в своей товарной линейке такого товара. Если ЗАО «Вектор-Бест», как отмечает Заявитель, по каким-либо причинам не сможет или не захочет продать свой товар участнику торгов, ЗАО «РОСМЕТТРАНС» не сможет поставить товар заказчику.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по изложенным в письменных возражениях основаниям, просит в удовлетворении жалобы ЗАО «РОСМЕТТРАНС» отказать.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Из существа дела следует, что ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» 18 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора с ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России на поставку реагентов», реестровый номер заказа 0349100002713000058.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 439 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 26 апреля 2013 года.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 26 апреля 2013 года.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена 18 апреля 2013 года начальником ФГБУЗ МСЧ №118 ФМБА России <Р…>.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является право заключения гражданско-правового договора с ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России на поставку реагентов.
В соответствии с извещением документации об Открытом аукционе в электронной форме и томом 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, закупаемая продукция отнесена к коду ОКДП 2423880 «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии».
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к наименованию и характеристикам закупаемого товара установлены в пункте 5 «Характеристика, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Так, Заказчик приобретает:
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления и подтверждения присутствия HBsAg (одностадийная постановка);
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg (одностадийная постановка);
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg (одностадийная постановка);
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С (комплект 1);
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления и подтверждения наличия иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к индивидуальным белкам вируса гепатита С (core, NS3, NS4, NS5);
- Набор реагентов для иммуноферментного количественного и качественного определения иммуноглобулинов класса G к вирусу гепатита А;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу гепатита А;
- Набор реагентов для качественного и количественного иммуноферментного определения антител к HBs-антигену вируса гепатита В;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к core-антигену вируса гепатита В;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к core-антигену вируса гепатита В;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления Е-антигена вируса гепатита В;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам Ureaplasma urealyticum;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса А к антигенам Ureaplasma urealyticum;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления видоспецифических иммуноглобулинов класса G к Chlamydia trachomatis;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления видоспецифических иммуноглобулинов класса А к Chlamydia trachomatis;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к Mycoplasma hominis;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса A к Mycoplasma hominis;
- Набор реагентов для выявления антител к Treponema pallidum в реакции пассивной гемагглютинации;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum (комплект 1);
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum;
- Набор реагентов для определения ассоциированных с сифилисом антител к кардиолипину в реакции преципитации;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к Toxoplasma gondii;
- Набор реагентов для иммуноферментного количественного и качественного определения иммуноглобулинов класса G к Toxoplasma gondii;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса А к Toxoplasma gondii в сыворотке (плазме) крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности иммуноглобулинов класса G к Toxoplasma gondii в сыворотке (плазме) крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу краснухи;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса M к вирусу краснухи;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и/или М к предраннему белку цитомегаловируса;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса;
- Тест-система иммуноферментная для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу простого герпеса;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса 1 и 2 типов в сыворотке (плазме) крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса 2 типа в сыворотке (плазме) крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса 2 типа;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего иммуноглобулина класса Е в сыворотке крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего иммуноглобулина класа G в сыворотке крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего иммуноглобулина класса М в сыворотке крови;
- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего иммуноглобулина класса А в сыворотке крови;
Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам лямблий;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов А, М, G к антигенам лямблий;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к антигену CagA Helicobacter pylori;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к Trichomonas vaginalis;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса А к Trichomonas vaginalis;
- Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам описторхисов, трихинелл, токсокар и эхинококков в сыворотке (плазме) крови;
Кроме того, в соответствии с подпунктами 49-59 Контейнер с реагентами "СнэпПак" (9180,9181) пункта 5 «Характеристика, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме, ФГБУЗ МСЧ № 118 также закупает кондиционер натриевого электрода, чистящий раствор для анализаторов электролитов; термобумагу для анализаторов электролитов, Электрод К+ (необсл); Электрод Ca, (необслуж); Электрод Na+ (необслуж); Референсный электрод; Контрольный материал; Трубка перистальтического насоса; Наконечники.
Согласно пояснениям Заказчика, все закупаемые товары входят в одну группу товаров в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273. Кроме того, отмечено ФГБУЗ МСЧ № 118, запрашиваемые в подпунктах 49-59 товары используются в процессе работы приборов, необходимы для проведения анализов.
Из содержания подпункта 33 пункта 5 «Характеристика, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что заказчику необходим набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и/или М к предраннему белку цитомегаловируса, имеющий следующие характеристики:
«Метод: твердофазный иммуноферментный анализ, непрямой ИФА; Двухстадийный; Формат планшета: стрипированный; Нет необходимости предварительной промывки планшета; Количество определений: 96, включая контроли; Чувствительность не менее 100% по СПП+; Образец для анализа: сыворотка (плазма) крови – 10 мкл; Хранение образцов до исследования до 5 суток при температуре от 2 до 8°С; Наличие цветовой индикации внесения исследуемых образцов; Продолжительность анализа не более 1 часа 25 мин; Нет необходимости использования шейкера; Возможность определения титра антител; Одинаковое количество промывок после инкубаций; Растворы готовые к использованию: контроли, стоп-реагент, раствор для разведения сывороток; Взаимозаменяемость неспецифических компонентов; Возможность транспортирования при температуре до 25ºС до 10 суток; Срок годности не менее 9 месяцев, после первого вскрытия компонентов 1 месяц; Укомплектованность наборов разовыми емкостями для растворов, наконечниками для пипеток, клейкой пленкой для планшет; Наличие регистрационного удостоверения».
По мнению Заявителя, товар с указанными характеристиками выпускается единственным производителем – ЗАО «Вектор-Бест», что ограничивает ЗАО «РОСМЕТТРАНС» в участии в Открытом аукционе в электронной форме, поскольку ЗАО «Вектор-Бест» может отказать Заявителю в продаже указанного товара.
Как отмечено ранее, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, из приведенных норм следует, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с его потребностями, спецификой деятельности, необходимостью обеспечения бесперебойной и своевременной работы по проведению требуемых пациентам анализов, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Кроме того, заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания.
Государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
ЗАО «РОСМЕТТРАНС», указывая на незаконность действий Заказчика, в поданной жалобе не указало, к какому, по его мнению, коду необходимо отнести товары, указанные в подпунктах 49-59 пункта 5 «Характеристика, параметры закупаемых медикаментов» документации об Открытом аукционе в электронной форме, равно как не отметило то, каким образом включение закупаемых Заказчиком товаров в один лот ограничивает ЗАО «РОСМЕТТРАНС» в участии в торгах.
ЗАО «РОСМЕТТРАНС» не представлено доказательств ограничения числа участников размещения заказа путем включения заказчиком в аукционную документацию отдельных характеристик товара, равно как не обосновало доводы об их несущественности для Заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым отметить, что предметом торгов является поставка товара, а не его производство, вся закупаемая продукция находится в свободном обращении и участниками торгов могут быть как производители товара, так и оптовые поставщики. Свидетельств ограничения ЗАО «РОСМЕТТРАНС» в приобретении товара, отвечающего потребности заказчика, к заседанию Комиссии Мурманского УФАС не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС находит жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» о нарушении Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов необоснованной.
Для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Мурманского УФАС России принимает решение передать дело № 06-14/13-130 должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25 мая 2012 года № 339.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» необоснованной.
- Передать материалы дела № 06-14/13-130 должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора с ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России на поставку реагентов».
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.