Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОРИС-КМ» № № 06-14/13-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-137

 

07 мая 2013  года                                                                                             город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района – <Р…> (по доверенности от 06.05.2013 года б/н), <К…> (по доверенности от 06.05.2013 года б/н),

            в отсутствие представителя ООО «ОРИС-КМ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы;

 

            рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРИС-КМ» (далее — ООО «ОРИС-КМ», Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по подготовке объектов водоснабжения муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области к работе в отопительный период 2013/2014 годов (для муниципальных нужд)» (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 апреля 2013 года поступила жалоба от участника размещения заказа ООО «ОРИС-КМ» на действия Единой комиссии заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее – Единая комиссия) при проведении Открытого аукциона.

 

            Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «ОРИС-КМ» была отклонена по причине не предоставления конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.  

 

            Заявитель сообщает, что в первой части заявки подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

 

            Таким образом, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 16.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого аукциона (реестровый номер извещения 0149300001013000005).

 

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

 

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 981 992,00  руб.

Заказчик:  Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Предмет контракта: выполнение работ по подготовке объектов водоснабжения муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области к работе в отопительный период 2013/2014 годов (для муниципальных нужд).

 

Аукционная документация утверждена 15 апреля 2013 года главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <М…>.

 

            В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

           В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: не установлены конкретные требования к товару, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара потребностям Заказчика, а также отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товара.

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 

            Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Согласно протокола №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 г. (далее — Протокол) Единая комиссия  приняла решение не допускать к участию в Открытом аукционе заявку Заявителя (защищенный № 4858734), так как участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

 

Однако, в силу того, что Заказчиком не были определены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, участники размещения заказа не могли предоставить в первой части заявок конкретные показатели используемого товара.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Таким образом, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как не могла отклонить заявку Заявителя по основанию непредоставления сведений в связи с тем, что в аукционной документации отсутствуют конкретные требования к товару.

 

Следовательно, жалоба ООО «ОРИС-КМ» обоснована. Решение Единой комиссии отклонить заявку Заявителя неправомерно.

 

Кроме того, согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Таким образом, Единая комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не внесла в протокол обоснование решения об отказе в допуске к Открытому аукциону заявки ООО «ОРИС-КМ» с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Открытом аукционе.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОРИС-КМ» обоснованной.

 

  1. Признать Заказчика -  Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей  часть 5 и часть 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении членов должностного лица Заказчика.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 07 мая 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 14 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-137

 

07 мая 2013 года                                                                                             город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 07 мая 2013 года по делу № 06-14/13-137, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОРИС-КМ» на действия Единой комиссии заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее — Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по подготовке объектов водоснабжения муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области к работе в отопительный период 2013/2014 годов (для муниципальных нужд)» (далее - Открытый аукцион), заказ № 0149300001013000005, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику и Единой комиссии Заказчика устранить нарушения части 5 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого аукциона.

 

2. Заказчику устранить нарушения  пункта 1 части 4 статьи 41.6, путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе, либо аннулированием торгов.

 

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»  обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, отразить на электронной площадке информацию об аннулировании Открытого аукциона.

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района  исполнить предписание до 03  июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 07 мая 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 14 мая 2013 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

           

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны