Решение б/н Решение по жалобе ООО «НИКИРУС» № 06-14/13-139 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-139

                          

14 мая 2013 года                                                                                            город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» - <В…> (по доверенности № 59 от 01.04.2013 года),

            представителя ООО «НИКИРУС» - <Х…> (директор ООО «НИКИРУС»

 

            рассмотрев  жалобу ООО «НИКИРУС» на действия  Единой комиссии ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» по размещению заказов, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке  жалюзи и рулонных штор  в помещениях  зданий ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России», реестровый номер заказа 0349100002713000061 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью «НИКИРУС» (далее – ООО «НИКИРУС»; Заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» по размещению заказов (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке  жалюзи и рулонных штор  в помещениях  зданий ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России».

           

            В поданной жалобе Заявитель указывает на факт подачи им заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия отказала ООО «НИКИРУС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия в первой части заявки юридического лица конкретных показателей ширины ламелей вертикальных жалюзи, плотности ткани жалюзи и рулонных штор. ООО «НИКИРУС» находит решение незаконным и необоснованным, поскольку в первой части заявки им был приложен документ, содержащий значения характеристик  предлагаемого для поставки товара и полностью соответствующие техническому заданию заказчика. Подписав согласие на электронной торговой площадке, Заявитель подтвердил выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

            ООО «НИКИРУС» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью.

 

            Заказчик с доводами жалобы не согласился, просит в удовлетворении жалобы ООО «НИКИРУС» отказать.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

 

            Из существа дела следует, что ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» 19 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной «на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке  жалюзи и рулонных штор  в помещениях  зданий ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России».

 

            Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик).

            Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 670 000,00 рублей.

            Дата и время окончания подачи заявок –  29.04.2013 года в 09:00.

            Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 29.04.2013 года.

            Предмет аукциона: право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке  жалюзи и рулонных штор  в помещениях  зданий ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России.

 

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена 19 апреля 2013 года начальником  ФГБУЗ МСЧ №118  ФМБА России <Р…>. 

                                                            

            Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

            Пунктом 1.1 проекта гражданско-правового договора тома № 4 документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что исполнитель обязуется в течение срока действия договора оказать услуги по поставке и установке  жалюзи и рулонных штор  в помещениях для нужд заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

 

            В соответствии с пунктом 7 раздела I Тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, потребностью заказчика является доставка, сборка и установка  жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России.

 

            Требования к характеристикам жалюзи и рулонных штор, подлежащих поставке и установке перечислены Заказчиком в пункте 7 раздела I Тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Так, ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России определены следующие характеристики тканей ламели:

 

  1. Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв.
  2. Ширина ламелей для вертикальных жалюзи не менее 89мм.
  3. Светопроницаемость 10-30%, однородная с обеих сторон, без каких-либо подложек.
  4. Пропитка составом,  не поддерживающим горение.
  5. Защита от ультрафиолета.
  6. Для помещений с высокой влажностью.
  7. Антибактериальная пропитка.

Кроме того, Заказчиком установлены характеристики ткани рулонных штор:

  1. Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв.
  2. Светонепроницаемость, полотно однородное с обеих сторон, без каких-либо  подложек.
  3. Пропитка составом не поддерживающим горение.
  4. Защита от ультрафиолета.
  5. Для помещений с высокой влажностью.
  6. Антибактериальная пропитка.

 

            Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

            В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 

            Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 

  1. при размещении заказа на поставку товара:

 

            а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 

  1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 

  1. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

            а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

            Аналогичные положения закреплены в подпункте 2 пункта 2 раздела 2 тома 1 «Общая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Как отмечено ранее, предметом Открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по поставке и установке  жалюзи и рулонных штор  в помещениях  зданий ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России. Следовательно, первая часть заявки участников торгов должна содержать согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

           

            Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

            Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

            Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

 

            2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           

            Единая комиссия ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России по размещению заказов а составе <…> уверждена Приказом № 2 от 09.01.2013 года.

 

            Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась 29 апреля 2013 года Единой комиссией в составе <…>.

 

            Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0349100002713000061 от 29 апреля 2013 года (далее – Протокол).

 

            Согласно пункту 5 Протокола, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 5 аукционных заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5.

 

            Из пункта 6.1 Протокола следует, что Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам, заявкам которым присвоены порядковые номера 2 и 4.

 

            Участнику, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей ширины ламелей вертикальных жалюзи. Участнику, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу непредставления конкретных показателей ширины ламелей вертикальных жалюзи, а также сведений о плотности ткани жалюзи и рулонных штор.

 

            В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС установлено, что заявке ООО «НИКИРУС» присвоен четвертый порядковый номер.

 

            ООО «НИКИРУС», подавая заявку, выразило согласие  поставить товар, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями документации об Открытом аукционе в электронной форме, а также приложило документ с характеристиками предлагаемого к установке товара:

           

окдп

Наименование услуги

Характеристика

Ед.изм.

Кол-во

1

3697494

Поставка и монтаж жалюзи

Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв.

- Ширина ламелей для вертикальных жалюзи не менее 89мм.

- Светопроницаемость 10-30%, однородная с обеих сторон, без каких-либо подложек.

- Пропитка составом,  не поддерживающим горение.

- Защита от ультрафиолета.

- Для помещений с высокой влажностью.

- Антибактериальная пропитка.

Комплектация вертикальных жалюзи: карниз алюминиевый, бегунки пластик, тканевые ламели, грузики пластик, кронштейны металлические, нижняя соединительная цепочка, цепочка управления пластик, веревка управления.

Управление жалюзи осуществляется вручную посредством цепочки и веревки управления.

 

М2

536,96

2

3697494

Поставка и монтаж рулонных штор

Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв.

- Светонепроницаемость, полотно однородное с обеих сторон, без каких-либо подложек.

- Пропитка составом не поддерживающим горение.

- Защита от ультрафиолета.

- Для помещений с высокой влажностью.

- Антибактериальная пропитка.

Комплектация рулонных штор: каркас пластиковый белого цвета, цепочка управления пластиковая, нижний грузик металлический, боковые планки алюминиевые, исполнение корпуса – миникассета.

 

М2

286,51

 

            Таким образом, из содержания первой части заявки ООО «НИКИРУС» следует, что данный участник не отразил конкретные характеристики плотности ткани жалюзи, ширины ламелей для вертикальных жалюзи, а также плотности ткани для рулонных штор. Указание участником размера с сопровождением слов «не менее» в рассматриваемом случае является ненадлежащим исполнением требования об указании конкретного размера товара и его характеристик.

 

            На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о соответствии действий Единой комиссии требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НИКИРУС» необоснованной.

           

Резолютивная часть решения  оглашена 14 мая 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 14 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны