Решение б/н Решение по жалобе ИП Вьюгиной Л.Л. № 06-14/13-141 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-141             

          

15 мая 2013  года                                                                                      город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска – <Р…> (по доверенности № 05-42/4705 от 26.12.2012 года),

            в отсутствие ИП Вьюгиной Л.Л., уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

 

            рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Вьюгиной Л.Л. на действия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска и Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске», реестровый номер заказа 0349300033713000310 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 мая 2013 года  обратился участник размещения заказа Индивидуальный предприниматель Вьюгина Л.Л. (далее – Заявитель; ИП Вьюгина Л.Л.) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган) и Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске», реестровый номер заказа 0349300033713000310.

 

            Из существа поступившей жалобы следует, что предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту и осуществление монтажа и пусконаладочных работ пожарной сигнализации, то есть, отмечает ИП Вьюгина Л.Л., в один лот объединены работы, технологически и функционально не связанные друг с другом. Кроме того, указывает ИП Вьюгина Л.Л., в аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений, что ограничивает участие в аукционе предприятий малого и среднего бизнеса.

 

            Заявитель просит проверить соответствие документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям законодательства Российской Федерации и обязать Заказчика и Уполномоченный орган внести соответствующие изменения в документацию об Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Отдел по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска с доводами жалобы не согласился, полагает, что документация об Открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, указанные в предмете торгов работы технологически и функционально связаны, в связи с чем, просят признать жалобу ИП Вьюгиной Л.Л. необоснованной.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Вьюгиной Л.Л. по следующим основаниям.

           

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 18 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске.», реестровый номер заказа 0349300033713000310.

 

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения: выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта:   8 377 890,00 руб.

Место выполнения работ: г. Мурманск, улица Полухина, дом 7.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.05.2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 16.05.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20.05.2013 года.

           

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела по формированию и размещению    муниципального заказа администрации города Мурманска <Б…>.

 

Требования к содержанию аукционной документации установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Предметом Открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске.

 

Согласно пункту 3 раздела 4 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске» документации об Открытом аукционе в электронной форме, работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией: «Капитальный ремонт приемного отделения МУЗ «Мурманская инфекционная больница», с шифром 07-2011, разработанной ООО «Эксперт-технология» и ведомостью видов и объемов работ.

 

Перечень видов работ, подлежащих выполнению, перечислен Уполномоченным органом в пункте 3 раздела 4 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске» документации об Открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с приведенной нормой, в объем подлежащих выполнению работ включены, помимо прочего, общестроительные работы, электромонтажные работы, электромонтажные работы, монтаж прибора пожарно-охранной сигнализации.

 

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

Из анализа приведенной нормы следует, что  заказчик наделен как правом выделить из предмета торгов отдельные лоты по группам, классам, видам и иным единицам, так и правом выставить предмет торгов единым лотом, определив его содержание.

 

Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов «Под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.

 

 В рассматриваемом случае, предмет Открытого аукциона в электронной форме сформулирован в виде одного лота, содержание которого установлено проектной документацией, входящей в состав документации об Открытом аукционе в электронной форме.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что включив все необходимые для капитального ремонта работы и монтаж пожарной сигнализации с указанием максимальной цены контракта, Отдел по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушило при этом требования статьи 10 Закона о размещении заказов.

 

Довод ИП Вьюгиной Л.Л. о том, что включенные в предмет торгов работы технологически и функционально не связаны Комиссией Мурманского УФАС не может быть принят Комиссией Мурманского УФАС.

 

Прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ и услуг законодательством Российской Федерации не установлено, поэтому для определения функциональной и технологической связи необходимо учитывать положения других норм права в их единстве и системном толковании.

 

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждены Ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)" (далее - ВСН 58-88 (р)).

 

Согласно пункту 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

 

Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов (Приложение N 7 к ВСН 58-88 (р)) включает, в том числе замену или установку автоматических систем контроля за работой центрального отопления внутридомовых сетей связи и сигнализации, КИП и др., замену вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

 

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9.

 

В указанном перечне к капитальному ремонту отнесено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

 

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие в жалобе ИП Вьюгиной Л.Л. каких-либо доводов, обосновывающих заявленную позицию об отсутствии технологической и функциональной связи между оспариваемыми видами работ, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что объединение в один лот работ по выполнению капитального ремонта здания и монтажу пожарной сигнализации не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

            Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

            Как следует из пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участия в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

            В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 

            Из содержания пункта 3.1 раздела 3 «Информационная карта» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, в составе второй части заявки участники торгов должны представить:

 

1) копию выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

III Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

  10. Монтаж металлических конструкций

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов   и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

12.5 Устройство оклеечной изоляции.

 

2) копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам ГО и ЧС, с наличием в составе видов работ:

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем  пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнения проёмов в противопожарных преградах.

 

 или

1) копию выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

 

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

 

            Таким образом, требование документации об открытом аукционе в электронной форме о предоставлении участниками размещения заказов копии оспариваемой лицензии основано на положениях части 1 статьи 11 и пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Вьюгиной Л.Л. на действия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска и Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 15 мая 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 15 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

Связанные организации

Связанные организации не указаны