Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕвроСтрой» № 06-14/13-147 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-147             

          

17 мая 2013  года                                                                                         город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области: <К…> (глава администрации городского поселения Верхнетуломский), <П…> (по доверенности от 14.05.2013 года), <Л…> (по доверенности от 14.05.2013 года), <Д…> (по доверенности от 14.05.2013 года),

            в отсутствие представителей ООО «ЕвроСтрой», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

 

            рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района  Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2013 год»,  реестровый номер заказа 0349300027913000002 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 мая 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «ЕвроСтрой» (далее – ООО «ЕвроСтрой»; Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района  Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2013 год».

 

            Из содержания жалобы ООО «ЕвроСтрой» следует, что Заявитель не согласен с решением Единой комиссии об отказе юридическому лицу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, полагает, что первая часть аукционной заявки ООО «ЕвроСтрой» соответствовала требованиям законодательства РФ и положениям документации об Открытом аукционе в электронной форме.

 

            ООО «ЕвроСтрой» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов как участника торгов.

 

            Администрация городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области с доводами жалобы не согласилась, полагает, что действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «ЕвроСтрой» законным и обоснованы.

 

            Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 16 мая 2013 года, для получения дополнительных документов и сведений был объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 17 мая 2013 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

           

            Из существа дела следует, что Администрацией городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области 08 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района  Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2013 год».

 

            Заказчик: Администрация городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (далее – Заказчик).

            Начальная (максимальная) цена контракта 4 516 380 (четыре миллиона пятьсот шестнадцать тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек.

            Дата и время окончания подачи заявок –  29 апреля 2013 г. в 10 часов 00 минут.    Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 30  апреля  2013 года.

            Предмет открытого аукциона в электронной форме: право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района  Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2013 год.

 

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена 08 апреля 2013 года главой администрации городского поселения Верхнетуломский  <К…>.

 

            Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Из содержания тома 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом торгов является:

 

            -  выполнение работ по капитальному ремонту кабельной линии 0,4 кВ от ТП16 до ул. Туломская 25;

            - выполнение работ по капитальному ремонту кабельной линии 0,4 кВ от жилого дома по ул.Кольцевая 23/6 до жилого дома по ул.Дружба 23/3;

            - выполнение работ по капитальному ремонту  воздушной линии 0,4 кВ от ТП-24 до жилого дома по ул. Советской д.21;

            - выполнение работ по капитальному ремонту  воздушной линии 0,4 кВ от ТП-25 до жилого дома по ул. Набережная.

            - выполнение работ по замене наружной сети электроснабжения (воздушной линии и опор) ВЛ-0,4 кВ по ул. Ручьевая.

           

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

            В пункте 5 тома 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к подлежащему использованию при выполнении работ товару, его диапазонные значения, а также показатели, которые являются неизменными.

 

            В силу положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

            Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 

  1. при размещении заказа на поставку товара:

 

            а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 

  1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 

  1. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

            а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

            Поскольку в рассматриваемом случае заказ размещен на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 

            Подпунктом 1.2 пункта 13 Тома 2 «Информационная карта» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены определено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 

            - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,

 

            - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определенных в разделе 5. «Требования к материалам (технические характеристики и потребительские свойства)»  тома 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

            Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

            Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           

            Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

            Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

            1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

            2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           

            Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась Единой комиссией в составе <…>.

 

            Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения 1-х частей заявок на участие в открытом аукцион в электронной форме на  право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области от 30.04.2013 года (далее – Протокол).

 

            Из содержания Протокола следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 2 аукционные заявки, которым присвоены регистрационные номера 4706874 (заявка ООО «ЕвроСтрой») и 4840345.

 

            Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> (заявка ООО «ЕвроСтрой») было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по причине указание в первой части заявки сведений, не соответствующих документации об Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области от 03.05.2013 года, Единой комиссией рассмотрена и признана соответствующей единственная вторая часть заявки, поданная ООО «Сантех-Норд СМУ 1».

           

            13 мая 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос о представлении первых и вторых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Комиссией Мурманского УФАС проанализировано содержание первой части заявки ООО «ЕвроСтрой» с присвоенным порядковым номером 4706874, в результате чего установлено несоответствие отдельных положений первой части заявки юридического лица требованиям тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие конкретных показателей товара. Отдельные несоответствия по виду работ «Капитальный ремонт  воздушной линии 0,4 кВ от ТП-25 до жилого дома по ул. Набережная» приведены в таблице:

 

Требования документации об Открытом аукционе в электронной форме

Положения первой части заявки ООО «ЕвроСтрой»

Пункт 1. Опора деревянная: длина L= 9,5 - 11 м, верхний отрез 195 - 220 мм, нижний отрез 220-300 мм.

 

Пункт 1.1. Антисептик для пропитки опор: водорастворимый антисептик типа ССА. Состав компонентов, %: CuO: не менее 11,4 не более 13,7; CrO3: не менее 28,5 и не более 33,5; As2O5: не менее 20,1 и не более 31,6.

 

 Пункт 4. Провод самонесущий четырехжильный с алюминиевыми фазными токопроводящими жилами сечением жилы 70-95 мм2

 

Пункт 5.Металлический экран должен состоять из двух медных лент или медной фольги.

 

 

Опора деревянная: длина L= 9,5 - 11 м, верхний отрез 195 - 220 мм, нижний отрез 220-300 мм.

 

 

Антисептик для пропитки опор: водорастворимый антисептик типа ССА. Состав компонентов, %: CuO: 11,4 13,7; CrO3: 28,5 и 33,5; As2O5: не менее 20,1 и 31,6

 

 

Провод самонесущий четырехжильный с алюминиевыми фазными токопроводящими жилами сечением жилы 70-95 мм2

 

 

Металлический экран из двух медных лент медной фольги.

 

            Таким образом, в первой части заявки ООО «ЕвроСтрой» отсутствовали сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            Следовательно, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «ЕвроСтрой» на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу ООО «ЕвроСтрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области необоснованной.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «ЕвроСтрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района  Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2013 год» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 17 мая 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 17 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны