Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Клеомед-хирургические м... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-150

 

21 мая 2013 года                                                                                                     город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)         

при участии: представителей ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» <С…> и <К…> (по доверенности от 20.05.2013),

представителя ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени А.А. Баяндина» <К…> (по доверенности от 20.05.2013),

представителя Управления государственного заказа <Б…> (по доверенности от 16.05.2013)

без участия представителей ООО «Клеомед-хирургические материалы», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия Уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области и Заказчиков - ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «Оленегорская ЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку материала шовного хирургического стерильного нерассасывающегося для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, реестровый номер <...> (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.05.2013 поступила жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Заявитель, общество) на действия Уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области и Заказчиков - ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «Оленегорская ЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

 

Из существа жалобы следует, что при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку материала шовного хирургического стерильного нерассасывающегося для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области заказчиками и уполномоченными органами были нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

В большинстве позиций технического задания указаны детальные параметры товара, имеющие несущественные для медицинских целей, но уникальные характеристики (или их совокупность), указывающие на ассортимент конкретного производителя.

 

  1. В позиции №32 Технического задания запрашивается специальный хирургический шовный набор для наложения косметического шва Секурекс, являющиеся уникальной продукцией компании B.Braun. Сведения о наличии аналогичных товаров с аналогичными свойствами и техническими характеристиками у кого-либо из производителей в каталогах и иных общедоступных источниках не содержатся.

 

  1. В позиции №23, 26, 28 Технического задания запрашивается шовный материал с игами черного цвета. На территории РФ единственным нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматичных игл является ГОСТ 26641-85 «Иглы атравматичные. Общие технические характеристики, требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ), где в п.п. 2.5 Главы 2 «Технические требования» указано, что наружная поверхность игл должна быть блестящая». Кроме того, указывает заявитель, незначительное число производителей шовного материала используют иглы черного цвета, что существенно сужает  круг возможных участников открытого аукциона в электронной форме.

 

  1. Согласно позициям №21, 22, 24-30, 35-41 Технического задания игла должна иметь ребристую часть тела для обеспечения надежного захвата в иглодержателе. Данный показатель регламентируется следующим требованием ГОСТ: наружная поверхность должна быть блестящей. Не допускается наличие трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. В месте крепления шовной нити допускаются следы от применяемого в технологическом процессе инструмента. Параметры шероховатости поверхностей игл не должны превышать значений: на стержне – ra 0,32 мкм; на шлифованной поверхности острия – ra 0,63 мкм. Из жалобы также следует, что официальные испытания игл с ребристой частью тела на соответствие этому параметру уполномоченными организациями Минздрава России не проводились.

 

  1. В позициях 1-23, 30-46 Технического задания требуется шовный материал с иглами из высокопрочной аустенитной стали с повышенной ковкостью. На территории РФ требования, предъявляемые к иглам атравматическим, регламентируются ГОСТ. Указанный заказчиком параметр в ГОСТ не содержится, соответственно подтверждать соответствие продукции запрашиваемому параметру поставщики не имеют возможности.

 

Управлением государственного заказа Мурманской области и Заказчиками  представлены письменные возражения по существу доводов жалобы ООО «Клеомед-хирургические материалы».

 

Рассмотрение жалобы было назначено на 20 мая 2013 года на 10 часов 30 минут. Вместе с тем, в связи с необходимостью затребования необходимых документов и сведений Комиссией Мурманского УФАС был объявлен перерыв до 21 мая 2013 года на 11 часов 30 минут.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «Клеомед-хирургические материалы», ознакомившись с возражениями представителя Управления государственного заказа, выслушав пояснения представителей ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» и  ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени А.А. Баяндина», проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

Предметом настоящего аукциона является право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку материала шовного хирургического стерильного нерассасывающегося для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

 

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 4 262 155,80.

Заказчики: ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».

         Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 14.05.2013 09.00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.05.2013 года.

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»  на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

 

Постановлением Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

 

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

 

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

 

Таким образом, медицинское изделие, имеющее регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, могут находиться в обращении на территории РФ и использоваться по их назначению.

 

Ссылка заявителя на то, иглы атравматические не соответствуют ГОСТ, и значит, не могут использоваться заказчиками, не соответствует действительности, поскольку как ранее было отмечено, на территории РФ могут применяться  медицинские изделия, имеющие регистрационное удостоверение.

 

На основании изложенного, жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» в части ссылок на то, что закупаемая заказчиками продукция не соответствует требования ГОСТ и значит, не может закупаться на территории РФ признается необоснованной.

 

В соответствии с позицией 32 Технического задания заказчиками закупается Секурекс 3/0 (или эквивалент) со следующими техническими и функциональными характеристиками:

 

 Специальный хирургический шовный набор для наложения косметического шва. Синтетический, стерильный, атравматически,  нерассасывающийся, монофиламентный шовный материал из полипропилена,  для  визуального контроля нить должна быть окрашена.

 

Толщина нити  3/0 (метрический 2), длина нити не менее  45см.                                                                                                                                                    Характеристика иглы: должна быть изготовлена  из  коррозийно-стойкой (нержавеющей), высокопрочной аустенитной стали с повышенной ковкостью  для обеспечения пластичности,  атравматическая, обратнорежущая  3/8 окружности, длина 19мм,                                                                                      наличие цветных накожных  клипс – не менее 2 шт.                                                                                                                                                                Упаковка  стерильная, индивидуальная двойная: внутренняя – лоток с эффектом памяти формы, внешняя – обеспечивающая стерильность и сохранность содержимого от повреждения.

 

Стерильно. Применение -  однократное.  Срок стерильности не менее 5 лет. В упаковке - не менее 12 пакетов

 

Заявитель, в поданной жалобе, указывает, что представленные выше требования к шовному набору для наложения косметического шва ограничивают количеству участников, поскольку соответствуют только шовному набору производства компании B.Braun.

 

Комиссией Мурманского УФАС проанализированы требования, предъявляемые заказчиками и уполномоченным органом к шовному набору Секурекс 3/0 (или эквивалент) и установлены нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Так, одним из требований, предъявляемых к вышеназванному шовному набору, является наличие накожных клипс. Как пояснили представители заказчика, клипса выполняет функцию фиксатора. У различных производителей данное приспособление называется по-разному, в частности клипса, пуговка, шарик, но по своей сути имеет единственное функциональное назначение, а именно используется в качестве фиксатора.

 

Указывая, в техническом задании требование к товару о наличии у него клипсы, Заказчик ограничивает количество участников. Производитель шовного набора, полностью отвечающего требованиям технического задания, но имеющего фиксатор с наименованием пуговка, не может быть допущен к участию в торгах.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Требования к товару должны быть сформулированы таким образом, чтобы не допускать возможного ограничения количества участников. В рассматриваемом случае, заказчикам и уполномоченному органу необходимо было прописать не название  фиксатора, а его функциональную характеристику (назначение).

 

На основании изложенного, ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», Управление государственного заказа Мурманской области признаются нарушившими части 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

Помимо этого, заказчиком по позиции 32 установлено требование к игле, о том, что она должна быть изготовлена  из  коррозийно-стойкой (нержавеющей), высокопрочной аустенитной стали с повышенной ковкостью.

 

Как пояснил представитель заказчика, важным для параметра иглы является ее ковкость, а именно способность иглы сгибаться без излома, в этой связи в техническом задании и было установлено вышеназванное требование к игле.

 

Комиссия Мурманского УФАС, полагает, что само требование о повышенной ковкости иглы установлено обоснованно и является потребностью заказчиков, однако заказчиками и уполномоченным органом должны было быть прописано по каким характеристикам определяется повышенная ковкость. При указании параметров повышенной ковкости должны быть указаны минимальные и/или максимальные значения ковкости, для определения соответствия товара потребности заказчика.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

На основании изложенного, ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», Управление государственного заказа Мурманской области признаются нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Аналогичное нарушение допущено и при выставлении требования к игле о том, что ее длина должна быть 19 мм. На заседании Комиссии Мурманского УФАс установлено, что существуют наборы полностью соответствующие позиции 32 технического задания, однако игла, входящая в их состав, имеет длину 18.7 мм.  Представитель заказчика пояснил, что игла с длинной 18.7мм также будет отвечать потребности заказчиков. 

 

Таким образом, заказчики и Управление государственного заказа Мурманской области должны были установить в документации о торгах максимальные и (или) минимальные значения показателя длины иглы.

 

Жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» в части установление требований к товару по позиции 32 ограничивающих количество участников признается обоснованной.

 

По позициям 23,26 и 28 технического задания закупается шовный материал  иглой черного цвета для визуального контроля в операционном поле. ООО «Клеомед-хирургические материалы» ссылается, что указание заказчиком и уполномоченным органом требования к цвету иглы является незаконным и нарушает интересы общества.

 

На заседании Комиссии Муранского УФАС представители заказчиков указали, что иглы атравматические бывают бесцветные и с цветом (черные). В микрохирургии в условиях ограниченного обзора и необходимости постоянного контроля в поле зрения положения кончика иглы у важнейших анатомических элементов применяют иглы, окрашенные в контрастный цвет.

 

Подытоживая изложенное, можно сделать вывод о том, что потребность заказчика состоит в закупке игл, окрашенных в контрастный цвет (черный). Заказчик наделен правом самостоятельного определять свою потребность, и разрабатывать документацию исходя из последней, а также специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. При этом, Заказчик закупает изделия медицинского назначения на которые в установленном порядке выданы регистрационные удостоверения.

 

На основании изложенного, жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» в части выставления требования к цвету иглы является необоснованной.

 

По позициям №21, 22, 24-30, 35-41 Технического задания игла должна иметь ребристую часть тела для обеспечения надежного захвата в иглодержателе. Заявитель оспаривает установление данного требования.

 

Как пояснили представители заказчика, ребристая часть иглы, предназначена для надежной фиксации в иглодержателе. Ребристая поверхность в отличии от гладкой снижает риск соскальзывания  иглы, риск травматизации.  Для обеспечения надежного захвата и удержания иглы в браншах иглодержателя существует несколько конструктивных решений: продольные канавки или борозды, по внутренней или наружной поверхностям тела изогнутой иглы способствуют прочной фиксации иглы между ребристыми или мелкозернистыми поверхностями браншей иглодержателя.

 

Как видно из представленных возражений, заказчикам необходимы иглы  с механизмом надежной фиксации в иглодержателе. Вместе с тем, в техническом задании, заказчик указал не функциональную характеристику, которой должна обладать игла, а название самого механизма. Установление в документации требования о том, что игла должна иметь ребристую часть тела является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» в части выставления требования к наличию у иглы ребристой части признается обоснованной. При этом, Заказчик закупает изделия медицинского назначения на которые в установленном порядке выданы регистрационные удостоверения.

 

На основании изложенного, ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», Управление государственного заказа Мурманской области признаются нарушившими части 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» обоснованной в части установления Заказчиками - ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «Оленегорская ЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» и Управлением государственного заказа Мурманской области требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников, а также не установления минимальных и максимальных характеристик  для определения соответствия товара потребностям заказчика.

 

  1. Признать ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «Оленегорская ЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» и Управлением государственного заказа Мурманской области нарушившими часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-150

 

22 мая 2013 года                                                      город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании решения от 22 мая 2013 года по делу № 06-14/13-150, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия Уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) и Заказчиков - ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПЦ», ГОБУЗ «Оленегорская ЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» (далее – Заказчики) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку материала шовного хирургического стерильного нерассасывающегося для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, реестровый номер <...> (далее — Открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикам, Уполномоченному органу  устранить нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры открытого аукциона, внесения изменений в документацию открытого аукциона или аннулирования процедуры открытого аукциона  электронной форме.

 

  1. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 3.   Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и в срок до 17 июня 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны