Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманспецстрой» № 06-1... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-155
22 мая 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)
при участии: представителя отдела муниципального заказа Администрации Кольского района <М…> (по доверенности от 09.01.2013 года № 02),
представителей заказчика: <П…> (по доверенности от 14.05.2013), <К…> (по доверенности от 14.05.2013 года);
без участия представителя Заявителя — ООО «Мурманспецстрой» (Далее — Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Мурманспецстрой» на действия уполномоченного органа — Отдела муниципального заказа Администрации Кольского района (Далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту Горнолыжный комплекс в Кольском районе», расположенного по адресу: 184365, Российская Федерация в границах городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, реестровый номер заказа: 0149300006013000077 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2013 года обратилось ООО «Мурманспецстрой» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий 2340) на действия уполномоченного органа — Отдела муниципального заказа Администрации Кольского района (Далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме
Из существа жалобы следует, что изучив документацию Заявитель установил требование документации, ограничивающее, по его мнению, конкуренцию. Специальная часть документации содержит требование к участникам открытого аукциона о наличии опыта работы проектирования горнолыжных комплексов.
Кроме того, полагает, что расчет начальной (максимальной) цены контракты выполнен с нарушением ценообразования стоимости проектных работ.
Заявитель просит признать нарушение в действиях Заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту Горнолыжный комплекс в Кольском районе», расположенного по адресу: 184365, Российская Федерация в границах городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 444 235,02 руб.
Документация о проведении открытого аукциона утверждена: Общая часть — и.о.начальника отдела муниципального заказа администрации Кольского района <М…>.
Специальная часть утверждена директором Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области <М…>.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона электронной форме.
Предметом торгов является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Горнолыжный комплекс в Кольском районе».
Изучив довод Заявителя об установлении в документации открытого аукциона требования к участникам о наличии опыта работы проектирования горнолыжных комплексов, Комиссия Мурманского УФАС установила.
Документация об открытом аукционе в электронной форме согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Заказчик, установив в пункте 33 «Требования к подрядчику» технического задания документации открытого аукциона требования о наличии у участника опыта проектирования горнолыжных комплексов, нарушил положения части 1 статьи 41.6 (части 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО «Мурманспецстрой» признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной, в части установления неправомерного требования к участникам о наличии опыта работы проектирования горнолыжных комплексов.
Относительно довода Заявителя о нарушениях ценообразования при установлении начальной (максимальной) цены контракта, члены Комиссии Мурманского УФАС определили.
Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являлся сметный расчет (Приложение № 3 документации).
Сметный расчет составлен на основании Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве; справочника базовых цен на проектные работы в строительстве и др.
Сметный расчет размещен на официальном сайте в составе документации открытого аукциона.
Следует отметить, что Заявителем не представлено пояснений, в какой части Заказчиком нарушены требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России не установлено нарушений требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мурманспецстрой» на действия Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области обоснованной в части установления неправомерного требования к участникам о наличии опыта работы проектирования горнолыжных комплексов.
- Признать Заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику - Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу — Отделу муниципального заказа Администрации Кольского района предписание об устранении выявленного нарушения.
- Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Заказчику возможности устранить выявленное нарушение.
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-155
22 мая 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
на основании решения от 22 мая 2013 года по делу № 06-14/13-155, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мурманспецстрой» на действия уполномоченного органа — Отдела муниципального заказа Администрации Кольского района (Далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту Горнолыжный комплекс в Кольском районе», расположенного по адресу: 184365, Российская Федерация в границах городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, реестровый номер заказа: 0149300006013000077 (далее — Открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу — Отделу муниципального заказа Администрации Кольского района устранить нарушение части 1 статьи 41.6 (часть 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, путем внесения изменений в документацию открытого аукциона либо аннулированию открытого аукциона.
- Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу вернуть заявки участников открытого аукциона и предоставить Заказчику - Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и в срок до 05 июня 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2013 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.