Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманспецстрой» № 06-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-155

 

22 мая 2013 года                                                                                                     город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии: представителя отдела муниципального заказа Администрации Кольского района <М…> (по доверенности от 09.01.2013 года № 02),

представителей заказчика: <П…> (по доверенности от 14.05.2013), <К…> (по доверенности от 14.05.2013 года);

без участия представителя Заявителя — ООО «Мурманспецстрой» (Далее — Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

 

рассмотрев жалобу ООО «Мурманспецстрой» на действия уполномоченного органа — Отдела муниципального заказа Администрации Кольского района (Далее - Уполномоченный орган), Заказчика -  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту Горнолыжный комплекс в Кольском районе», расположенного по адресу: 184365, Российская Федерация в границах городского поселения Молочный  Кольского района Мурманской области, реестровый номер заказа: 0149300006013000077 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2013 года обратилось ООО «Мурманспецстрой» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий 2340) на действия уполномоченного органа — Отдела муниципального заказа Администрации Кольского района (Далее - Уполномоченный орган), Заказчика -  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме

 

Из существа жалобы следует, что изучив документацию Заявитель установил требование документации, ограничивающее, по его мнению, конкуренцию. Специальная часть документации содержит требование к участникам открытого аукциона о наличии опыта работы проектирования горнолыжных комплексов.

 

Кроме того, полагает, что расчет начальной (максимальной) цены контракты выполнен  с нарушением ценообразования стоимости проектных работ.

Заявитель просит признать нарушение в действиях Заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с  пояснениями представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту Горнолыжный комплекс в Кольском районе», расположенного по адресу: 184365, Российская Федерация в границах городского поселения Молочный  Кольского района Мурманской области.

 

Заказчик: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 444 235,02 руб.

 

Документация о проведении открытого аукциона утверждена: Общая часть — и.о.начальника отдела муниципального заказа администрации Кольского района <М…>.

 

Специальная часть утверждена директором Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области <М…>.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  электронной форме.

 

Предметом торгов является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Горнолыжный комплекс в Кольском районе».

 

Изучив довод Заявителя об установлении в документации открытого аукциона требования к участникам о наличии опыта работы проектирования горнолыжных комплексов, Комиссия Мурманского УФАС установила.

 

Документация об открытом аукционе  в электронной форме согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

 

Заказчик, установив в пункте 33 «Требования к подрядчику» технического задания документации открытого аукциона требования о наличии у участника опыта проектирования горнолыжных комплексов, нарушил положения части 1 статьи 41.6 (части 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

Жалоба ООО «Мурманспецстрой» признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной, в части установления неправомерного требования к участникам о наличии опыта работы  проектирования горнолыжных комплексов.

 

Относительно довода Заявителя о нарушениях ценообразования при установлении начальной (максимальной) цены контракта, члены Комиссии Мурманского УФАС определили.

 

Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являлся сметный расчет (Приложение № 3 документации).

 

 Сметный расчет составлен на основании Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве; справочника базовых цен на проектные работы в строительстве и др.

 

Сметный расчет размещен на официальном сайте в составе документации открытого аукциона.

 

Следует отметить, что Заявителем не представлено  пояснений, в какой части Заказчиком нарушены требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

 

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России не установлено нарушений требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мурманспецстрой» на действия Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области обоснованной в части установления неправомерного требования к участникам о наличии опыта работы  проектирования горнолыжных комплексов.

 

  1. Признать Заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Заказчику -  Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу — Отделу муниципального заказа Администрации Кольского района предписание об устранении выявленного нарушения.

 

  1. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Заказчику возможности устранить выявленное нарушение.

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-155

 

22 мая 2013 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании решения от 22 мая 2013 года по делу № 06-14/13-155, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мурманспецстрой» на действия уполномоченного органа — Отдела муниципального заказа Администрации Кольского района (Далее - Уполномоченный орган), Заказчика -  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту Горнолыжный комплекс в Кольском районе», расположенного по адресу: 184365, Российская Федерация в границах городского поселения Молочный  Кольского района Мурманской области, реестровый номер заказа: 0149300006013000077 (далее — Открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу — Отделу муниципального заказа Администрации Кольского района устранить нарушение части 1 статьи 41.6 (часть 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, путем внесения изменений в документацию открытого аукциона либо аннулированию открытого аукциона.

 

  1. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу вернуть заявки участников открытого аукциона и предоставить Заказчику - Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 3.           Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и в срок до 05 июня 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны