Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурма... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-165

 

31 мая 2013 года                                                                                           город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей администрации г. Мурманска <Б…> (по доверенности от 26.12.2012), <С…> (по доверенности от 26.12.2012), представителя ЗАО «Торгово-промышленное предприятие Сесеро-Запад» <К…> (по доверенности от 18.12.2012 №99),

 

 рассмотрев жалобу ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственных средств, действующих на желудочно–кишечный тракт для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа: 0349300033713000307 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24.05.2013 поступила жалоба ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал (далее – заявитель, общество)  на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска (далее – Единая комиссии).

 

Из существа жалобы следует, что заявитель подал заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме, однако решением Единой комиссии обществу было отказано  участии в торгах по причине того, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения.

 

ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал просит провести проверку по факту отклонения заявки общества.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал, ознакомившись с возражениями членов Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предмет гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: поставка лекарственных средств, действующих на желудочно – кишечный тракт для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Уполномоченный орган (Организатор торгов): Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.

Заказчики:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница".

Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 4 332 406,10 руб. (Четыре миллиона триста тридцать две тысячи четыреста шесть рублей 10 копеек).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 09.00 часов 20.05.2013.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок 24.05.2013.

            Место и дата проведения аукциона: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru.

 

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 5 рассматриваемой статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара (потребительским свойства).

 

            Так, по позиции 25 технического задания закупается лекарственный препарат -  Висмута трикалия дицитрат , со следующими характеристиками:

 

Действующее вещество: висмута трикалия дицитрат 304,6мг / таблетка

Форма выпуска и упаковка: таблетки покрытые пленочной оболочкой или таблетки покрытые оболочкой, 304,6мг, пакет или блистер или контурная ячейковая упаковка / пакет или барабан или пачка.

Срок годности с даты производства: не менее 4 лет.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений  на поставку лекарственных средств, действующих на желудочно – кишечный тракт для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска от 24.05.2013 в соответствии с ч. 3 ст. 41.9  и на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  участнику размещения заказа, подавшему заявку № 5032100 (ЗАО ТПП «Северо-Запад»), в связи с тем, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения: о форме выпуска лекарственного средства (п. 25 таблицы), что подтверждается данными государственного реестра лекарственных средств (далее – ГРЛС), ведущегося Министерством здравоохранения и социального развития РФ в  соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/:

Пункты таблицы

Данные заявки участника размещения заказа

Данные ГРЛС

25

Торговое наименование – Новобисмол®.

 

Форма выпуска:  таблетки, покрытые пленочной оболочкой

 

Торговое наименование – Новобисмол.

 

Форма выпуска:  таблетки, покрытые оболочкой

 

Регистрационное удостоверение:

ЛП-001879

 

 

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал и установила, что участником размещения заказа в поданной заявке по позиции 25 (Висмута трикалия дицитрат) был предложен лекарственный препарат Новобисмол.

 

В первой части заявки участник указал, что форма выпуска Новобисмола таблетки покрытые пленочной оболочкой.

 

Согласно регистрационному удостоверению №ЛП-001879 от 11.10.2012 форма выпуска Новобисмола таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

 

Таким образом, ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал указало достоверные сведения в первой части заявки  о форме выпуска предлагаемого к поставке лекарственного препарата Новобисмол.

 

В действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал к участию в торгах.

 

Вместе с тем, Комиссией приняты к сведению доводы членов Единой комиссии о том, что государственный реестр лекарственных средств, ведущийся Министерством здравоохранения и социального развития РФ (далее – реестр) содержит иные сведения о форме выпуска Новобисмол.

 

Единая комиссия при принятии решения об отклонении заявки заявители по причине предоставления последним недостоверных сведений руководствовалась сведения из реестра.

 

В связи с тем, что в реестре и регистрационном удостоверении содержатся различные сведения о форме выпуска  Новобисмол, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что в действиях Единой комиссии, в части отклонения заявки заявителя отсутствует вина, а значит отсутствуют основания для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственных средств, действующих на желудочно – кишечный тракт для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска» обоснованной.

 

2.       Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3.      Выдать Единой комиссии, оператору электронной торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-165

 

31 мая 2013 года                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

                на основании решения от 31 мая 2013 года по делу № 06-14/13-165, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ТПП Северо-Запад» Мурманский филиал на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственных средств, действующих на желудочно – кишечный тракт для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа: 0349300033713000307 , и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2013, протокола подведения итогов от 27.05.2013, провести процедуру рассмотрения заявок с учетом выявленного нарушения.

 

2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии  исполнить предписание до 20 июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  31 мая 2013 года. В полном объеме решение  изготовлено 03 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны