Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Норд-Трейд» № 06-14/13-... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-167

 

03 июня 2013  года                                                                                                 город  Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителя   заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области — исполняющей обязанности  Главы администрации Мурманской области с.п. Териберка <Н…> (приказ № 21-к от 15.04.2013г);  

             без участия представителей ООО «Норд-Трейд», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб.  ООО «Норд-Трейд» представлено ходатайство № 2670ф от 03.06.2013 о  рассмотрении жалобы без участия представителя общества;

 

             рассмотрев  жалобу  ООО «Норд-Трейд» на действия (бездействие) заказчика - Администрация муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2013 года обратилось ООО «Норд-Трейд» на действия (бездействие) заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка» (далее — Открытый аукцион).

 

Из существа жалобы следует, что заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме были допущены нарушения норм Закона о размещения заказа, которые выразились в не установлении в документации требований к качеству, техническим характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ.

 

Вместе с тем, Заказчик обязал  участника  размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, приложить  документы, не предусмотренные законодательством.

 

Комиссия Мурманского УФАС, учитывая доводы  Заявителя, выслушав возражения Заказчика проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «на выполнение работ по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка». 

Заказчик:  Администрация муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта:  4 191 280 рублей.

      Реестровый номер закупки:  0149300005813000002.

     Дата проведения открытого аукциона: 06.06.2013 г.

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка (далее - документация) утверждена главой муниципального образования с.п. Териберка Кольского района Мурманской области <К…> 06 мая 2013. 

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с Пунктом 12, Раздела 2 аукционной документации,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, установлены в разделе 5 «Технического задания».

 

В соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка с использованием определённых материалов, в том числе:

 

-Установка полиэтиленовых фасонных частей отводов, колен, патрубков, переходов

-Установка полиэтиленовых фасонных частей тройников

-Установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром 100 мм

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено и из материалов дела следует, что в техническом задании не указаны характеристики материалов  требуемых при выполнении работ, отсутствуют требования к качеству используемых материалов  и другие показатели для определения соответствия товара (работы, услуги) потребностям заказчика.

 

 Из документации не представляется возможным определить характеристики полиэтиленовых фасонных частей отводов, колен, патрубков, переходов, тройников, задвижек или клапанов обратных стальных и т.д.

 

 Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика; неуказание в документации об аукционе характеристик   материалов, требований к качеству материалов и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика,   не позволяют участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги.

 

В связи с этим, потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области нарушение п.1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона в электронной форме и установлено нижеследующее.

 

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной  форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

 

Подпунктом 3.1. раздела 3. Информационной карты, Заказчиком в  требованиях к участникам размещения заказа установлено представить перечень документов подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

 

 «все материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать нормативным требованиям, требованиям, предъявляемым к такой продукции законодательством Российской Федерации, иметь все необходимые сертификаты качества, сертификаты соответствия, удостоверяющее их качество, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты пожарной безопасности».

 

В аукционной документации отсутствует конкретный перечень документов, которые должен представить участник размещении заказа.

 

В этой связи, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу  о том, что заказчик, не установив в документации перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушил требование пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Как ранее было отмечено, предметом торгов является выполнение работ по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).   Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. К ним отнесены и объекты водоснабжения и канализации (пункт 33.7).

 

В разделе 2 Основные положения документации пунктом 1.2.2. установлены требования к содержанию второй части заявки. В том числе, подпунктом (В),  предусмотрено  наличие документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанные в пп. 3.1 п.3 Информационной карты: «все материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать нормативным требованиям, требованиям, предъявляемым к такой продукции законодательством Российской Федерации, иметь все необходимые сертификаты качества, сертификаты соответствия, удостоверяющее их качество, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты пожарной безопасности».  

 

Однако, как установлено Комиссией Мурманского УФАС, требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства   в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает   заказчика -   Администрацию муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация должна содержать в том числе, обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта  источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

 

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 191 280 рублей.

  

В разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Приложении N 3 к документации об открытом аукционе.  Приложением N 3 является локальная смета № 13, стоимость которой рассчитанная в соответствии с Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.  

 

Как отмечалось ранее, при выполнении работ по замене участка наружной водопроводной сети, требуются материалы требования к количественным и качественным характеристикам которых, Заказчиком не установлены.  Конкретные показатели материалов, которые могли бы определить потребность заказчика, в аукционной документации отсутствуют.

 

       Комиссия Мурманского УФАС рассмотрев в совокупности все обстоятельства дела, отсутствие в аукционной документации необходимых требований к характеристикам и качеству материалов, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, приходит к выводу о невозможности принять обоснование начальной максимальной цены, указанное в сметных расчётах.

   

Таким образом, можно сделать вывод о ненадлежащем обосновании начальной максимальной цены контракта и следовательно нарушении уполномоченным органом пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «Норд-Трейд» обоснованной.

 

            2.   Признать в действиях  заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области  нарушения пункта 1, пункта 5 части 4 статьи 41.6 , части 5 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов.

 

            3. Выдать  заказчику - Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области предписание об устранения нарушений   пункта 1, пункта 5 части 4 статьи 41.6 , части 5 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов.

 

            4. Передать материалы дела № 06-14/13-167 должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возможности инициирования в отношении должностного лица   Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области  административного производства.  

 

Резолютивная часть решения  оглашена 03 июня  2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено  05 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №06-14/13-167

 

03 июня 2013 года                                                                                          город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании решения от 03 июня 2013 года по делу №06-14/13-167, принятого по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Норд-Трейд» на действия (бездействие) заказчика - Администрация муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по замене участка наружной водопроводной сети (левобережная сторона) с.п. Териберка», номер извещения:  0149300005813000002. (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области  устранить нарушения пункта 1, пункта 5 части 4 статьи 41.6 , части 5 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов    путем отмены протоколов, составленных при проведении Открытого аукциона и внесения изменений в аукционную документацию либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

           

            3.   Администрации муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области , Оператору электронной площадки исполнить предписание до 17 июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 03 июня 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 05 июня 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны