Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа ЭнергоСтрой» № 06... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-168

 

04 июня 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)       

при участии:

представителя Заявителя ООО «Альфа ЭнергоСтрой» <М…> (по доверенности от 01.06.2013), Начальника  МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево <С…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры и спорта ЗАТО Видяево», реестровый номер заказа: 0349300040813000016 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (Далее-Заявитель) на действия Заказчика — Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры и спорта ЗАТО Видяево».

 

Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о проведении открытого аукциона требования о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении открытого аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, выслушав  доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Муниципальный заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево (МБУ УМС СЗ  ЗАТО Видяево).

Предмет аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры и спорта ЗАТО Видяево.

Адрес электронно площадки: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового Договора составляет 2 440 874 (Два миллиона четыреста сорок тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 00 копеек.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по капитальному ремонту помещений муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры и спорта ЗАТО Видяево,  том числе замена блоков оконных, двухстворчатых из ПВХ профилей.

 

Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету открытого аукциона относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства или о допуске СРО на выполнение конкретного вида работ, предусмотренного пунктом 10.1 перечня.

 

Заказчиком требование к участникам размещения заказа о наличии у последних допуска СРО выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика   нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» обоснованной.

 

Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка открытого аукциона и установлено следующее.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к составу первой части заявки.

 

В соответствии с условиями документации об открытом аукционе, подрядчику  необходимо выполнить работы по капитальному ремонту, то есть работы для выполнения, которых используется товар, следовательно, требования к составу первой  части заявки должны определяться пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с названной статьей первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

 

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Пунктом 3.2.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 

1) при размещении заказа на поставку товара:

 

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;

 

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;

 

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное  обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

 

   Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

 

Заказчик не установив конкретные требования к составу первой части заявки, вводит в заблуждение участников размещения заказа относительно сведений, которые последним необходимо прописать в заявке.

 

На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Согласно условиям аукционной документации подрядчик выполняет работы с использованием своих материалов, вместе с тем, требования к материалам в документации не прописаны. 

 

В пункте 1 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные и балконные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия» указано, что настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами (далее - оконные блоки или изделия) для зданий и сооружений различного назначения.

 

Согласно пункту 4 ГОСТ 30673-99. «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Общие технические условия» в зависимости от функционального назначения (по восприятию нагрузок в качестве составной части конструкции оконных и дверных блоков) профили подразделяют на главные и доборные.

 

По конструктивному исполнению в зависимости от числа рядов внутренних камер по ширине сечения, влияющих на теплотехнические характеристики, главные профили подразделяют на: одно-, двух-, трех-, четырехкамерные и более.

 

В зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия подразделяют по видам исполнения:

 

- нормального исполнения - для районов со средней месячной температурой воздуха в январе минус 20 °С и выше (контрольная нагрузка при испытаниях - минус 45 °С) в соответствии с действующими строительными нормами;

 

- морозостойкого исполнения (М) - для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °С (контрольная нагрузка при испытаниях - минус 55 °С ) в соответствии с действующими строительными нормами.

 

В зависимости от толщины лицевых и нелицевых внешних стенок главные профили подразделяют на три класса, указанные в таблице:

Внешняя стенка

Толщина внешних стенок, мм, не менее для классов

А

В

С

Лицевая

3,0

2,5

Не нормируется

Нелицевая

2,5

2,0

То же

По виду отделки лицевых поверхностей профили подразделяют на:

 

- белого цвета, окрашенные в массе;

- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);

- с коэкструдированным лицевым покрытием.

 

По приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинация профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы:

 

класс 1 - приведенное сопротивление теплопередаче св. 0,80 м2×°С/Вт;

класс 2 - » » » 0,70-0,79 м2×°С/Вт;

класс 3 - » » » 0,60-0,69 м2×°С/Вт;

класс 4 - » » » 0,50-0,59 м2×°С/Вт;

класс 5 - » » » 0,40-0,49 м2×°С/Вт.

 

            В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 23166-99. «Блоки оконные. Общие технические условия» оконные блоки классифицируют по следующим признакам: материалам рамочных элементов; вариантам заполнения светопрозрачной части; назначению; вариантам конструктивного исполнения; архитектурному рисунку; основным эксплуатационным характеристикам.
 

Из приведенных выше выдержек из ГОСТов видно, что существует огромное количество разновидностей оконных блоков применяемых для зданий и сооружений различного назначения. Не устанавливая в аукционной документации требований к оконным блокам и иным материалам, заказчик несет риски по итогам исполнения контракта получить  товар  не отвечающий его потребности.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной. 

 

2.      Признать Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» нарушившим часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6, пункт 1, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3.      Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

4.      Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-168

 

04 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 04 июня 2013 года по делу № 06-14/13-168, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия Заказчика — Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры и спорта ЗАТО Видяево», реестровый номер заказа: 0349300040813000016  (далее — Открытый аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево устранить нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, внесения изменений в документацию об открытом аукционе либо путем аннулирования торгов.

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Заказчику  исполнить предписание до 25 июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  04 июня 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 04 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны