Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа ЭнергоСтрой» № 06... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-169

 

04 июня 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)         

при участии:

представителя Управления государственного заказа Мурманской области <С…> (по доверенности от 09.01.2013), представителя ГОБОУ СПО «Мурманский колледж иcкусств» <К…> (по доверенности от 04.06.2013), без участия представителей заявителя ООО «АльфаЭнергоСтрой» (уведомленного о времени рассмотрения надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту классов (замена окон, дверей) в здании Мурманского колледжа искусств», реестровый номер заказа: 0149200002313000643 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (Далее-Заявитель) на действия Заказчика — ГОБОУ СПО «Мурманский колледж искусств» и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту классов (замена окон, дверей) в здании Мурманского колледжа искусств».

 

Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о проведении открытого аукциона требования о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении открытого аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Предметом настоящего аукциона является право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту классов (замена окон, дверей) в здании Мурманского колледжа искусств.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 100 000,00 (один миллион сто тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Подведомственный государственный заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский колледж искусств».

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по текущему ремонту классов (замена окон, дверей) в здании Мурманского колледжа искусств.

 

Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету открытого аукциона относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Заказчиком, уполномоченным органом требование к участникам размещения заказа о наличии у последних допуска СРО выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика , уполномоченный орган нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» обоснованной.

 

Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка открытого аукциона и установлено следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

В силу части 3.1 статьи 34 вышеназванного закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В техническом задании аукционной документации содержится требование к оконным блокам:  двухстворчатые –20 шт. с 1-ой поворотной створкой (левое) размером 1830х1152 мм и с 1-ой поворотно-откидной створкой (правое) размером 1830х750 мм, с имитацией фрамуги (форточки) размером 440х750 мм с 4-х камерным профилем шириной 70 мм с 2-х камерными стеклопакетами (СПД) шириной не менее 40 мм с коэффициентом сопротивления теплопередаче, указанном в СНиПе.

 

На заседании комиссии Мурманского УФАС представители Заказчика, уполномоченного органа не смогли пояснить почему потребность состоит в поставке оконных профилей с шириной 70 мм.

 

Выставление данного конкретного требования к оконным профилям влечет за собой ограничение количества участников, поскольку на ранке представлены окна иных производителей с аналогичными характеристиками, но с шириной профиля 71 мм.

 

Таким образом, в действиях ГОБОУ СПО «Мурманский колледж искусств» усматривается нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 3.1 статьи 34).

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной. 

 

2.      Признать ГОБОУ СПО «Мурманский колледж искусств» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, часть1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 3.1 статьи 34).

 

3.      Признать Управление государственного заказа Мурманской области нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

4.      Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-169

 

04 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)          

 

            на основании решения от 04 июня 2013 года по делу № 06-14/13-169, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия Заказчика — ГОБОУ СПО «Мурманский колледж искусств» и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту классов (замена окон, дверей) в здании Мурманского колледжа искусств», реестровый номер заказа: 0149200002313000643 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику – ГОБОУ СПО «Мурманский колледж искусств» устранить  нарушение части 5 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, Уполномоченному органу – Управлению государственного заказа Мурманской области устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, внесения изменений в документацию или путем аннулирования торгов.

 

  1. Оператору электронной площадки предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить предписание до 25 июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  04 июня 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 04 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны