Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Гузаирова М.Р. № 06-14/13... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-170

 

06 июня 2013 года                                                                                                  город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:  представителей аукционной комиссии заказчика — Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» <М…>, <Ф…>;

 

без участия представителя Заявителя — ИП Гузаиров М.Р.  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

 

рассмотрев жалобу ИП Гузаирова М.Р. на действия Единой комиссии Заказчика -Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»   (далее- Заказчик, Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «Закупку сигарет в магазин учреждения», реестровый номер заказа: 0349100016613000001 (далее — Открытый аукцион),  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 мая 2013 года обратился ИП Гузаиров М.Р.   (далее – Заявитель) с жалобой (входящий 2655) на действия Единой комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»  при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме

 

          ИП Гузаиров М.Р.   указывает на факт необоснованного отказа в допуске к участию в процедуре Открытого аукциона.  Полагает, что первая часть заявки на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям документации Открытого аукциона. Заявитель просит обязать Единую комиссию заказчика обязать допустить его к участию в аукционе. 

 

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

          Из существа дела следует, что извещение о проведении   открытого  аукциона в электронной форме на поставку сигарет для нужд федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Мурманской области» размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2013 года, номер извещения: 0349100016613000001 .

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 840 310,00 .   

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (время местное):  23.05.2013 23:59

Дата окончания срока рассмотрения заявок:  27.05.2013  года.

Дата проведения открытого аукциона:  30.05.2013  года.

 

Документация об аукционе утверждена начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Мурманской области    <Д…>.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона в  электронной форме.

 

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В пункте 19 раздела 22 «Информационная карта» документации об Открытом аукционе  установлены следующие требования к характеристикам приобретаемого товара, в том числе по позициям 1 и 9 :

Пункт 19 аукционной документации

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, сроку и (или) объему  предоставления гарантий качества.

1.Сигареты с фильтром «Тройка» в твердой пачке или эквивалент соответствуют  ГОСТу 3935-2000. Определение содержания никотина и смолы в конденсате дыма сигареты  по ГОСТу Р 51974 – 2002, ГОСТу Р 51976 – 2002, содержание в дыме сигареты: смола – 9 мг/сиг., никотин -0,6 мг/сиг., СО – 10мг/сиг. Упаковка для сигарет т/у, в пачке 20 сигарет, пачки упакованы в блоки по 10 пачек, блоки упакованы в коробки не более 50 блоков в  коробку или ящик из гофрированного картона в соответствии с ГОСТом 13511 – 2006, количество 10000 пачек

ОКДП 1610020

 

 

9.Сигареты с фильтром «Camel Blue» в твердой пачке или эквивалент соответствуют  ГОСТу 3935-2000. Определение содержания никотина и смолы в конденсате дыма сигареты по ГОСТу Р 51974 – 2002, ГОСТу Р 51976 – 2002, содержание в дыме сигарет: смола – 6мг/сиг., никотин -0,5мг/сиг., СО – 7мг/сиг. Упаковка для сигарет т/у, в пачке 20 сигарет, пачки упакованы в блоки по 10 пачек, блоки упакованы в коробки не более 50 блоков в  коробку или ящик из гофрированного картона в соответствии с ГОСТом 13511 – 2006 количество 2500 пачек

ОКДП 1610020

 

 

 

          Аналогичные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, сроку и (или) объему  предоставления гарантий качества,  установлены Заказчиком в  Приложении 1 к государственному контракту «Спецификации поставляемых товаров».

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки.

 

Заявке Заявителя -   ИП Гузаиров М.Р. присвоен порядковый номер <...> .

 

Согласно протокола  рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0349100016613000001 от 27.05.2013г. Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе.  Аукционная комиссия обосновала своё решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , следующим образом: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме». 

 

В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

 

          - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          

-  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

На заседании комиссии Мурманского УФАС исследована первая часть заявки участника размещения заказа   ИП Гузаиров М.Р.

 

Как следует из заявки, участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> ( ИП Гузаиров М.Р.) предложил:

 

по позиции номер <...>

 

1.Сигареты с фильтром «Армада» красная в твердой пачке соответствуют ГОСТу 3935-2000. Определение содержания никотина и смолы в конденсате дыма сигареты  по ГОСТу Р 51974 – 2002, ГОСТу Р 51976 – 2002, содержание в дыме сигареты: смола – 9 мг/сиг., никотин -0,6 мг/сиг., СО – 10мг/сиг. Упаковка для сигарет т/у, в пачке 20 сигарет, пачки упакованы в блоки по 10 пачек, блоки упакованы в коробки не более 50 блоков в  коробку или ящик из гофрированного картона в соответствии с ГОСТом 13511 – 2006, количество 1000 пачек

ОКДП 1610020

 

По позиции номер <...>

 

9.Сигареты с фильтром «Bayron White» в твердой пачке соответствуют  ГОСТу 3935-2000. Определение содержания никотина и смолы в конденсате дыма сигареты по ГОСТу Р 51974 – 2002, ГОСТу Р 51976 – 2002, содержание в дыме сигарет: смола – 6мг/сиг., никотин -0,5мг/сиг., СО – 7мг/сиг. Упаковка для сигарет т/у, в пачке 20 сигарет, пачки упакованы в блоки по 10 пачек, блоки упакованы в коробки не более 50 блоков в  коробку или ящик из гофрированного картона в соответствии с ГОСТом 13511 – 2006 количество 2000 пачек

ОКДП 1610020

    

Таким образом, участник размещения заказа -  ИП Гузаиров М.Р., в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включил несоответствующие сведения по количеству товара по позиции 1 и 9, следовательно,  Заявителем  не были соблюдены требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

  

 На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Следовательно, Единая комиссия, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа  ИП Гузаиров М.Т.

 

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС изучив и проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила разночтение в количестве требуемого к поставке товара по позициям 1 и 9.

 

          В извещении о проведении   открытого  аукциона в электронной форме, размещённом на сайте 15.05.2013г отдельным файлом, количество требуемого к поставке товара установлено по позиции 1. Сигареты с фильтром «Тройка»  требуется поставить в количестве 10000 пачек; 9. Сигареты с фильтром «Camel Blue» требуется поставить в количество 2500 пачек;

 

Однако, в извещении, размещенном приложением к аукционной документации:

 

1.  Сигареты с фильтром «Тройка»  требуется поставить в количестве 1000 пачек;

9. Сигареты с фильтром «Camel Blue» требуется поставить в количество 2000 пачек

 

Данное обстоятельство, не позволяет участникам размещения заказа определить конкретное количество товара требуемого  к поставке.   

 

В силу части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

 

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Из вышеизложенного следует, что заказчиком - Федеральном казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»  в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов выставленные в аукционной документации требования не соответствуют сведениям указанным в извещении (приложение к аукционной документации).

 

Кроме того, согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Таким образом, Единая комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не обосновала решение об отказе в допуске к Открытому аукциону заявки ИП Гузаирова М.Р., с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Открытом аукционе.  

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Гузаирова М.Р  на действия Единой комиссии Заказчика - Федеральном казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» необоснованной.

 

2.      Признать Заказчика -  Федеральном казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»  нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 6 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

3.      Признать Единую комиссию Заказчика -  Федеральном казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»  нарушившей часть 6 статьи 41.9 ( Закона о размещении заказов

 

4.      Выдать Единой комиссии, Заказчику -  Федеральном казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

            5.   Выдать оператору  ОАО «Единая электронная торговая площадка»    предписание об обеспечении Заказчику возможности устранить выявленное нарушение.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 июня  2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-170

 

06 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании решения от 06 июня 2013 года по делу № 06-14/13-170, принятого по итогам рассмотрения жалобы  ИП Гузаирова М.Р. на действия Единой комиссии Заказчика -Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»   (далее- Заказчик, Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «Закупка сигарет в магазин учреждения», реестровый номер заказа: 0349100016613000001  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                      Единой комиссии, Заказчику –  Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»    устранить нарушение части 1 статьи 41.6 (часть 6 статьи 34), части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,  путем отмены протоколов рассмотрения  заявок, путем внесения изменений в документацию открытого аукциона либо аннулированию открытого аукциона.

 

2.                      Оператору электронной площадки, предоставить Единой комиссии, Заказчику- Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области»  возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.           Оператору электронной площадки, Заказчику,   незамедлительно исполнить предписание и в срок до 21 июня 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны