Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Яровенко Т.М. № 06-14/13-... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-171

 

06 июня 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)         

при участии:

ИП Яровенко Т.М., Заведующей МБДОУ «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида» - <М…>, представителя Управления образования администрации ЗАТО Александровск <Т…> (по доверенности от 03.06.2013 №1667),

 

рассмотрев жалобу ИП Яровенко Т.М. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа — Управление образования администрации ЗАТО Александровск, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (замена оконных блоков) в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида», реестровый номер заказа: 0349300048813000038 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась ИП  ИП Яровенко Т.М.  (далее-заявитель) с жалобой на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа — Управление образования администрации ЗАТО Александровск.

 

ИП Яровенко Т.М. указывает, что первая часть заявки, поданная ею для участия в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (замена оконных блоков) в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида» была необоснованно отклонена.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0349300048813000038

Наименование предмета аукциона: открытый аукцион в электронной форме. Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (замена оконных блоков) в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида»

Начальная (максимальная) цена контракта: 800 000 руб.

Уполномоченный орган: Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Муниципальный заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида».

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентированы требования к проведению открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Частью 4 вышеназванной стати установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1)                       непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 

2)                       несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2013 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа с порядковым № 5063770 (ИП Яровенко Т.М.), в связи с тем, что первая часть заявки  не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (расхождение в технических характеристиках товара). В качестве обоснования отказа в допуске в протоколе содержится ссылка на п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            В техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара:

 

1.      Окна: тип стеклопакета: однокамерный; формула стеклопакета:4 М х16х4 М, коэффициент сопротивления теплопередаче:0,51 м.кв./ град С/Вт, светопропускание : 77%, звукоизоляция не менее 27,0 дБ.

 

2.      Окна: тип стеклопакета: двухкамерный; формула стеклопакета:4Мх9х4Мх9х4М; коэффициент сопротивления теплопередаче:0,51 м.кв./ град С/Вт; светопропускание : 77%; звукоизоляция не менее 27,0 дБ.

 

ИП Яровенко Т.М. подала заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме. В поданной заявке содержалось согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, а также конкретных показатели используемого товара, а именно:

 

1.      Окна: тип стеклопакета: однокамерный; формула стеклопакета:4 М х16х4 М, коэффициент сопротивления теплопередаче:0,35 м.кв./ град С/Вт, светопропускание : 77%, звукоизоляция не менее 27,0 дБ.

 

2.      Окна: тип стеклопакета: двухкамерный; формула стеклопакета:4Мх9х4Мх9х4М; коэффициент сопротивления теплопередаче:0,54 м.кв./ град С/Вт; светопропускание : 77%; звукоизоляция не менее 27,0 дБ.

 

Из анализа, представленных сведений можно сделать вывод о том, что ИП Яровенко Т.М. в составе первой части заявки представила сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Яровенко Т.М.

 

Жалоба ИП Яровенко Т.М. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа — Управление образования администрации ЗАТО Александровск, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (замена оконных блоков) в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида» признается необоснованной.

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона  электронной форме,  входе которой установлено нижеследующее.

 

В соответствии  с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

 

Как ранее было отмечено, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2013 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа с порядковым № 5063770 (ИП Яровенко Т.М.), в связи с тем, что первая часть заявки  не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (расхождение в технических характеристиках товара). В качестве обоснования отказа в допуске в протоколе содержится ссылка на п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия не соблюла требования закона к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, поскольку не указала конкретных положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует отклоненная  заявка, поданная на участие в открытом аукционе. Также аукционная комиссия не прописала в протоколе положения заявки, поданной на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Таким образом, аукционная комиссия Управления образования администрации ЗАТО Александровск в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок не соблюла, установленные  законом требования к содержанию протокола.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных блоков из ПВХ.

 

            Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по замене оконных блоков относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы по замене оконных блоков их ПВХ, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

На основании изложенного, заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида» признается нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в техническом задании указаны характеристики окон, с указание точных значений показателей (светопропускание: 77%), без указания на то, что значения данных показателей могут меняться. При этом, заказчик не смог доказать, почему ему необходимы окна именно с такой точной характеристикой светопропускания.

 

На основании изложенного, в действиях заказчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида» установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с условиями аукционной документации подрядчику необходимо выполнить работы с использованием товара, значит в документации должно содержаться требование в соответствии с подпунктами а, б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно вышеназванной статьи первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

 

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Однако, в аукционной документации в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик указал, что  составе первой части заявки участник может представить на выбор или согласие на выполнение работ или согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ИП Яровенко Т.М. необоснованной. 

 

2.      Признать аукционную комиссию Управления образования администрации ЗАТО Александровск в нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3.      Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида» нарушившим часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

4.      Выдать Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-171

 

06 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 06 июня 2013 года по делу № 06-14/13-171, принятого по итогам рассмотрения ИП Яровенко Т.М. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа — Управление образования администрации ЗАТО Александровск, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (замена оконных блоков) в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида», реестровый номер заказа: 0349300048813000038 (далее — Открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Аукционной комиссии Управления образования администрации ЗАТО Александровск устранить нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида» устранить нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов, внесения изменений в аукционную документацию или аннулировать торги.

 

  1. Оператору электронной площадки предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить предписание до 25 июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  06 июня 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 07 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны