Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа ЭнергоСтрой» № 06... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-173

 

10 июня 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)         

при участии:

представителя заявителя ОАО «АльфаЭнергоСтрой» <М…> (по доверенности №2013-01/06 от 01.06.2013), представителя заказчика МБДОУ «Детский сад №8» <Б…> (по доверенности от 05.06.2013),

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия (бездействие) заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение «Детский сад №8», при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на поставку и замену существующих деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ с заполнением двухкамерным стеклопакетом формулой 4-9-4-9-4 в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8», реестровый номер заказа: 0349300039113000022 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (Далее-Заявитель) на действия Заказчика при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на поставку и замену существующих деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ с заполнением двухкамерным стеклопакетом формулой 4-9-4-9-4 в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8».

 

Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о проведении открытого аукциона требования о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении открытого аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Предметом настоящего аукциона является поставка и замена существующих деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ с заполнением двухкамерным стеклопакетом формулой 4-9-4-9-4 в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8».

Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Ловозерского района»

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить поставку и замену  деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ.

 

            Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по замене оконных блоков относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы по замене оконных блоков их ПВХ, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Таким образом, заказчик не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО допустил нарушение части 5 статьи 441.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной. 

 

2.      Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3.      Выдать МБДОУ «Детски сад №8», аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки ЗАО Сбербанк-АСТ предписание.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-173

 

10 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 10 июня 2013 года по делу № 06-14/13-173, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение «Детский сад №8», при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на поставку и замену существующих деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ с заполнением двухкамерным стеклопакетом формулой 4-9-4-9-4 в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8», реестровый номер заказа: 0349300039113000022 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 8» устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем несения изменений в аукционную документацию.

 

2.      Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2013.

 

3.      Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 10.06.2013.

 

4.         Оператору электронной площадки предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

5.         Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии  исполнить предписание до 01 июля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 июня 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 11 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны