Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа ЭнергоСтрой» № 06... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-177

 

13 июня 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)          

при участии:

            представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников <С...> (доверенность №б/н от 07.06.2013г.),

            представителя заявителя ООО «АльфаЭнергоСтрой» <М...> (доверенность №2013-01/06 от 01.06.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Ремонт прачечной», реестровый номер заказа: 0349300081313000003  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «АльфаЭнергоСтрой» (Далее-Заявитель, ООО «АЭСтрой») на действия Заказчика — Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Ремонт прачечной».

 

Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о проведении открытого аукциона требования о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении открытого аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Предметом настоящего аукциона является право заключения договора на ремонт прачечной.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 100 000,00 (один миллион сто тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по ремонту прачечной (замена окон, дверей) в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

 

Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету открытого аукциона относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Требование к участникам размещения заказа о наличии у последних допуска СРО Заказчиком выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной.

 

2.      Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3.      Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-177

 

13 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) 

 

            на основании решения от 13 июня 2013 года по делу № 06-14/13-177, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Заказчика — Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Ремонт прачечной», реестровый номер заказа: 0349300081313000003  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников устранить  нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и внесения изменений в документацию.

 

2. Оператору электронной площадки предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание до 27 июня 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  13 июня 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 13 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны