Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИнтерТрейд» № 06-14/13-... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-189

 

21 июня 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)       

при участии:

представителей Мурманской таможни <П…> (по доверенности от 19.06.2013), <Н…> (по доверенности от 28.03.2013),

 

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерТрейд» на действия единой комиссии Мурманской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата высокого давления для таможенного судна Мурманской таможни (0349100003813000086)  (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.06.2013 обратилось ООО «ИнтерТрейд» (далее-заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Мурманской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата высокого давления для таможенного судна Мурманской таможни.

 

Заявитель указывает, что первая часть заявки, поданная им для участия в открытом аукционе в электронной форме, была необоснованно отклонена.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2013.

Номер извещения: 0349100003813000086.

Предмет аукциона: Поставка аппарата высокого давления для таможенного судна Мурманской таможни.

Государственный заказчик: Мурманская таможня.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 099 (тридцать две тысячи девяносто девять) рублей 33 копейки,  в том числе НДС.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентированы требования к проведению открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Частью 4 вышеназванной статьи установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1)                       непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 

2)                       несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2013 аукционной комиссией принято решение на основании части 4 подпункта 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказать в допуске к участию в открытом аукционе  в электронной форме на поставку   аппарата   высокого   давления     для таможенного судна Мурманской таможни участнику размещения заказа с порядковым № 5142684, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В техническом задании аукционной документации установлено, что Мурманская таможня закупает аппарат высокого давления KARCHER HD 6/15 С или его эквивалент.

 

Критерии эквивалентности:

 

- производительность 230-560 л/ч;

- рабочее давление 30-150 бар;

- потребляемая мощность не более 3,1 кВт;

- габариты (ДхШхВ) не более 375х360х935 мм;

- масса не более 28 кг;

- напряжение 220 в.

 

Комплектация:

 

- шланг высокого давления не менее 10м;

- струйная трубка не менее 850 мм;

- трехпозиционное сопло 0°/25°/40°;

- пистолет с мягкой накладкой и регулятором.

 

Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы обозревала официальный сайт KARCHER в РФ, иные сайты, осуществляющие продажу оборудования данной марки, и установила, что указанные в техническом задании аукционной документации критерии эквивалентности и комплектация неизменны для модели KARCHER HD 6/15 С.

 

Подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

 

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,

 

или

 

указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

 

Иными словами если участник размещения заказа  намеривается поставить KARCHER HD 6/15 С ему достаточно прописать свое согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации.

 

Однако, если участник размещения заказа будет поставлять товар другой торговой марки, но с характеристиками, соответствующими техническому заданию, то ему необходимо указать торговый знак товара, который он поставит и технические характеристики товара, чтобы аукционная комиссия имела возможность определить является ли предлагаемый участником товар эквивалентным заявленному  в техническом задании или нет и отвечает ли он потребности заказчика или нет.

 

ООО «ИнтерТрейд» подало заявку для участия в открытом аукционе. В первой части заявки общество указало согласие поставить товар на условиях аукционной документации. На основании предложения общества в заявке можно сделать вывод, что участник намеривается поставить аппарат высокого давления KARCHER HD 6/15 С и значит первая часть его заявки полностью отвечала требованиям аукционной документации.

 

Таким образом, Единая комиссия по размещению заказов (в составе <…>) отклонила заявку ООО «ИнтерТрейд» по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов, что является нарушением части 5 статьи 41.9 названного закона.

 

Комиссия Мурманского УФАС, признает жалобу ООО «ИнтерТрейд» на действия единой комиссии Мурманской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата высокого давления для таможенного судна Мурманской таможни обоснованной.

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона  электронной форме,  входе которой установлено нижеследующее.

 

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара, при этом в документации заказчик указал товарный знак закупаемого товара и характеристики.

 

При таких условиях заказчик должен был определить в аукционной документации требования к составу первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

 

Однако, пунктом 8 Информационной карты аукционной документации Мурманская таможня определила, что первая часть заявки (Приложение № 2 к Информационной карте аукциона) на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части II Технического задания.

 

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Необходимо отметить, что решение аукционной комиссии о допуске или отклонении заявок участников размещения заказа должно быть основано на требованиях закона, и руководствоваться положениями документации об аукционе, противоречащими требованиям действующего законодательства, аукционная комиссия не вправе.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «ИнтерТрейд» обоснованной.

 

2.      Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3.      Признать заказчика – Мурманскую таможню нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

4.      Выдать Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-189

 

21 июня 2013 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 21 июня 2013 года по делу № 06-14/13-189, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерТрейд» на действия единой комиссии Мурманской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата высокого давления для таможенного судна Мурманской таможни (0349100003813000086)  (далее — Открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Единой  комиссии Мурманской таможни устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем:

 

А) отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок,

Б) отмены протокола подведения итогов,

В) рассмотрения заявок участников размещения заказа с учетом выявленного нарушения.

 

2.         Оператору электронной площадки предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Единой комиссии  исполнить предписание до 15 июля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  21 июня 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 24 июня  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны