Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманск-лифт Центр» № ... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-203

 

26 июня  2013  года                                                                                               город  Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителя Заказчика —  Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» - <Л…> (приказ № 50-к от 31.05.2013г.;

при участии представителей Уполномоченного органа - отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - <Р…> (доверенность № 05-42/4705 от 26.12.2012г), <Б…> (доверенность №№ 05-42/4702 от 26.12.2012г);

представителей ООО «Мурманск-лифт Центр» <Г…> (по доверенности от 05.12.2012г.);  <Б…> (по доверенности от 25.06.2013); <Л…> (по доверенности от 25.06.2013), <Б…> (по доверенности от 25.06.2013).

 

         рассмотрев  жалобу  ООО «Мурманск-лифт Центр»  на действия  Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 июня 2013 года  обратилось ООО «Мурманск-лифт Центр»  с жалобой    на действия Заказчика -  Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта при выполнение работ по замене (реконструкции) лифта в здании МБУЗ «Городская поликлиника № 3»,  номер извещения: 0349300033713000545 (далее — Открытый аукцион в электронной форме, Аукционная документация).

 

Заявитель  в жалобе указывает, что  документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушениями законодательства, а именно:

 

- в Техническом задании конкурсной документации заказчиком указан лифт тип «ПП-0601Б (противовес сзади). Согласно проектной документации, шифр 09/12-2012 соответствует типу лифта не ПП, а ЛП-0601 Б (противовес сзади), документацией не предусмотрена поставка эквивалента. Вместе с тем, данный тип лифта в настоящее время производителем  не выпускается.  

 

- В локальной смете № 02-01-01 в п.82 Конкурсной документации указан лифт тип «ЛП- 0601Б» на 4 остановки. Обоснованием стоимости данного лифта является коммерческое предложение  с указанием цены на лифт  тип «ЛП-0610БКЭ» на 4 остановки.

 

Таким образом, расчёт начальной (максимальной цены контракта) произведён Заказчиком не верно, поскольку включает в себя стоимость лифта  тип «ЛП-0610БКЭ» на 4 остановки, поставка которого не предусмотрена аукционной документацией;

 

- Заказчиком выставлено требование, что при исполнении контракта цена может быть откорректирована по затратам заказчика. Заявитель считает, что цена должна быть твёрдой и заказчик не имеет право выставлять какие-либо требования по части корректировки цены в ходе исполнения контракта. 

 

-Заказчиком в техническом задании прописано требование  о декларировании соответствия смонтированного лифта перед вводом его в эксплуатацию. Данная услуга выполняется специализированной организацией и является платной. Однако, по мнению Заявителя, стоимость данной услуги, не учтена в сметном расчёте аукционной документации.

 

- Заявитель считает, что наличие в Проекте муниципального контракта ответственности Подрядчика, связанной с ошибками проектирования – незаконно, поскольку данный вид страхования не связан с выполнением работ по данному аукциону.  

 

Заявитель просит внести изменения в аукционную документацию с учётом доводов, указанных в жалобе.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене (реконструкции) лифта в здании МБУЗ «Городская поликлиника №3» по адресу: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 52 (в редакции № 2) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.06. 2013 года.

 

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска, в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа

 

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта:   2 797 370,00 российских рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени):   19.06.2013 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок:   24.06.2013

Дата проведения аукциона:  27.06.2013.

 

  Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска <Б…>.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС установлено, что  в подпункте 1 пункта 2 раздела 4 Технического задание аукционной документации уполномоченным органом  в графе таблицы Технические характеристики (потребительские свойства) прописан тип лифта ПП-0601 Б (противовес сзади).  Данной маркировки на лифт пассажирский не существует.

 

Представитель заказчика пояснил, что разночтения по маркировке лифта в техническом задании и проекте аукционной документации, возникли вследствие  опечатки допущенной сотрудником,  разрабатывавшим Аукционную документацию. Правильное наименование марки лифта пассажирского тип ЛП-0601 Б (противовес сзади).   Пояснения Заказчика были приняты Комиссией Мурманского УФАС.

 

  В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

 

 Частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов регламентировано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

           

Согласно пункту 7.1. раздела 2 Основные положения документации и пункту 9. «Расчёт начальной максимальной цены» раздела 4 Технического задания, начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена Уполномоченным органом, помимо прочего, с учётом стоимости лифта, согласно коммерческому предложению ООО «Славянские лифты»

 

Комиссией Мурманского УФАС проанализирована размещенная в  составе аукционной документации локальная смета № 02-01-01, в результате чего установлено, что  в пункте 82  сметного расчета указан лифт  пассажирский тип «ЛП- 0601Б» на 4 остановки, обоснованием цены является ссылка на коммерческое предложение ООО «Славянские лифты».

 

В  коммерческом предложении ООО «Славянские лифты»  от 18.01.2013 года, общество сообщает о стоимости лифта маркировки ЛП-0610 БКЭ на 4 остановки, в то время как данная маркировка пассажирского лифта не предусмотрена   аукционной документацией.     

       

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта обоснована  не верно, и не может считаться надлежащим исполнением требований Закона о размещении заказов об обосновании начальной (максимальной) цены.

 

В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.      

 

 Согласно подпункта 2.2. пункта 2. Проекта Муниципального контракта цена контракта является твёрдой договорной ценой, может быть снижена по соглашению сторон в соответствии с частью 4.1. статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

 Согласно пункту 2 статьи 710 ГК РФ в договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС считает условия, прописанные в проекте муниципального контракта соответствующими нормам  действующего законодательства.

 

Остальные доводы жалобы ООО «Мурманск-лифт Центр» не нашли своего подтверждения, и признаются  Комиссией Мурманского УФАС не обоснованными.

 

 Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу    ООО «Мурманск-лифт Центр»  на действия  Уполномоченного органа - отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска  частично обоснованной.

        

            2. Признать  Уполномоченный орган - отдел по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска  нарушившим  пункт 6.1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов.

        

            3. Выдать  Уполномоченному органу - отделу по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены всех протоколов открытого аукциона в электронной форме о внесении изменений в аукционную документацию, либо об аннулировании процедуры  проведения  открытого аукциона в электронной форме.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 26 июня  2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 01  июля  2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-203

 

26 июня  2013 года                                                                                                город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 26 июня 2013 года по делу № 06-14/13-203, принятого по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Мурманск-лифт Центр»  на действия Заказчика -  Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта при выполнение работ по замене (реконструкции) лифта в здании МБУЗ «Городская поликлиника № 3»,  номер извещения: 0349300033713000545 (далее — Открытый аукцион в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Уполномоченному органу - отделу по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска устранить нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов путем отмены   всех протоколов открытого аукциона в электронной форме о внесении изменений в аукционную документацию, либо об аннулировании процедуры  проведения  открытого аукциона в электронной форме.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

           

3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - отделу по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска исполнить предписание до 15 июля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня  2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 01 июля  2013 года.

 

               Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны