Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электрострой» № 06-14/13-213 от 8 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-213
10 июля 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)
при участии:
представителя Отдела муниципального заказа Администрации Печенгского района <К…> (по доверенности от 04.07.2013);
директора Общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» (далее - ООО «Электрострой», Заявитель) <В…> по приказу о продлении полномочий директора от 12.05.2011 г.;
рассмотрев жалобу ООО «Электрострой» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования Печенгский район (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме при выполнение работ по организации ремонта фасада жилого дома № 42 по ул. Печенгской в н.п. Корзуново Печенгского района (0149300000213000068) (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Электрострой» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме при выполнение работ по организации ремонта фасада жилого дома № 42 по ул. Печенгской в н.п. Корзуново Печенгского района.
Заявитель полагает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Электрострой» было необоснованно отклонено.
Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2013.
Номер извещения: 0149300000213000068.
Предмет аукциона: при выполнение работ по организации ремонта фасада жилого дома № 42 по ул. Печенгской в н.п. Корзуново Печенгского района.
Государственный заказчик: Администрация муниципального образования Печенгского район (далее - Администрация).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 277 147,00 (Восемь миллионов двести семьдесят семь тысяч сто сорок семь) рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.06.2013 г. в 10.00.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентированы требования к проведению открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 вышеназванной статьи установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В части 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме муниципальным заказчиком были определены технические характеристики (потребительские свойства) используемых материалов в таблицах № 1 и № 2.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 7.2 документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
б) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящих требований к первой части заявки, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом а) настоящих требований к первой части заявки, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Настоящее требование применяется к Таблице №1 «Характеристика используемых материалов» ЧАСТИ 3. Техническая часть документации.
в) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящих требований к первой части заявки, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Настоящее требование применяется к Таблице №2 «Характеристика используемых материалов» ЧАСТИ 3. Техническая часть документации.
Предложения участников (при описании характеристик используемых материалов) не должно содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее» и «не более».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2013 Единая комиссия (в составе <…>) приняла решение отказать в допуске, в том числе участнику размещения заказа:
Заявка № 5198517 (ООО «Электрострой») – в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в заявке участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов для использования при выполнении работ с указанием на товарный знак, которого содержится в документации об открытом аукционе, либо конкретные показатели используемого товара, соответствующего значения эквивалентности товара в соответствии с Таблицей № 1 «Характеристика используемых материалов», в которой указаны по всем позициям материалы со словами «или эквивалент».
Комиссия Мурманского УФАС ознакомившись с причинами и основаниями отклонения заявки, обозрев заявку ООО «Электрострой» установила, что Заявитель дал согласие на использование товара и указание на товарный знак, который содержится в Техническом задании Таблице 1 при выполнении работ по организации ремонта фасада жилого дома. В Таблице 2 ООО «Электрострой» указал все необходимые технические характеристики.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что правовые основания отклонять заявку ООО «Электрострой» отсутствуют и признает Единую комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 за непредоставление и несоответствие сведений.
Аукцион состоялся и начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 6 458 614, 26 рублей. В ходе заседания представитель Заявителя отказался от дальнейшего участия в аукционе, начиная с пониженной начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Электрострой» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования Печенгский район при проведении открытого аукциона в электронной форме при выполнение работ по организации ремонта фасада жилого дома № 42 по ул. Печенгской в н.п. Корзуново Печенгского района признаётся обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации Печенгского района нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как Заявитель отказался от дальнейшего участия в Аукционе с пониженной начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 6 458 614,26 рублей.
Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.