Решение б/н Решение по жалобе ООО «Решение» № 06-14/13-218 от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-218

 

10 июля 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)         

при участии представителей:

           Управления государственного заказа Мурманской области - <С…> (доверенность №1/13 от 09.01.2013г.),

           Министерства здравоохранения Мурманской области: <О…> (доверенность №08-07/5052-ВП от 09.07.2013г.), <К…> (доверенность №08-07/5048-ВП от 09.07.2013г.),

            ООО «Решение» - <А…> (доверенность № 30 от 05.07.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Решение» на действия (бездействие) Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) и Министерства здравоохранения Мурманской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию распределенных компонент регионального информационного ресурса системы здравоохранения Мурманской области», реестровый номер заказа: 0149200002313000822 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Решение» (далее – Заявитель) с жалобой на действия (бездействие) Уполномоченного органа и Заказчика, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию распределенных компонент регионального информационного ресурса системы здравоохранения Мурманской области».

 

Из существа жалобы следует, что документация об открытом аукционе утверждена с нарушением законодательства Российской Федерации. Так, требование аукционной документации о наличии у участника размещения заказа исключительных прав на медицинскую информационную систему (далее – МИС) «Медиалог» или право пользования исключительными правами на МИС «Медиалог» ограничивает число участников торгов.

 

Кроме того, пунктом 7.3 Раздела 2 «Требования к работам, являющимся предметом конкурса» Тома 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее - Документация об аукционе) определена необходимость обмена информации с централизованными сервисами и федеральными прикладными системами. При этом в Томе 3 «Техническое задание» Документации об аукционе отсутствуют технические характеристики обмена.

 

Заявитель просит признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими действующее законодательство РФ, выдать предписание об устранении нарушений и отменить размещение процедуры Открытого аукциона.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию распределенных компонент регионального информационного ресурса системы здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена договора: 7650000,00 (семь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.

 

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме  регламентировано статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3,1, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Документация содержит требования к техническим характеристикам работ. В данных характеристиках определено: участник должен иметь исключительные права на медицинскую информационную систему (МИС), реализованную на платформе «Медиалог»,

или право пользования исключительными правами на медицинскую информационную систему (МИС), реализованную на платформе «Медиалог».

 

Требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона и статьями 1229 и 1262 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Заявитель в жалобе указывает на факт ограничения конкуренции, путем внесения в документацию определенного продукта — программного обеспечения  МИС «Медиалог», установленного у заказчика.

 

Данный довод Заявителя не поддерживается Комиссией Мурманского УФАС, ввиду следующего.

 

Из пояснений Уполномоченного органа и представителей заказчика следует, что в 2011-2012 годах Заказчиком было приобретено программное обеспечение, проектирование, развитие, адаптация и внедрение региональных прикладных компонентов в соответствии с минимальными функциональными требованиями, определенными методическими рекомендациями по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.11.2011 года.  В рамках исполнения контрактов/договоров, заключенных по результатам проведения конкурсных торгов в 2011 и 2012 годах, сложилась следующая ситуация:

 

- Региональный информационный ресурс системы здравоохранения Мурманской области (далее - РИРСЗ МО), реализовано на технологической платформе «Медиалог»;

 

- МИС «Медиалог» внедряется в учреждениях здравоохранения Мурманской области, в которых ранее не имелось  информационных систем;

 

- также одним из компонентов РИРСЗ МО является Единая электронная регистратура Мурманской области, построенная на базе платформы «Медиалог» и функционирующая во всех учреждениях здравоохранения Мурманской области, оказывающих амбулаторно-поликлинический прием гражданам.

 

МИС «Медиалог» уже используется в информационном системе Заказчика (Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница»), в данном открытом аукционе в электронной форме закупаются дополнительные модули, следовательно, необходимость данной информационной системы обусловлена потребностью заказчика обеспечения взаимодействия с уже имеющейся информационной системой.

 

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно резюмировать отсутствие у Заказчика необходимости установления эквивалентности в Документации об аукционе.

 

Потребность в модулях для МИС «Медиалог» обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

 

Доказательств, опровергающих позицию Уполномоченного органа и Заказчика, Заявителем не представлено.

 

В связи с изложенным, возможно сделать вывод о том, что требования части 4.2 Раздела 4 Документации об аукционе о том, что «участник должен иметь исключительные права на медицинскую информационную систему (МИС) «Медиалог» или право пользования исключительными правами на медицинскую информационную систему (МИС) «Медиалог» не противоречат части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Довод Заявителя о включении Заказчиком в Том 3 «Техническое задание» документации об аукционе необходимости обмена информации с централизованными сервисами и федеральными прикладными системами признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованным, ввиду следующего.

 

Описание требований  для обмена с централизованными сервисами  и федеральными прикладными системами находятся в открытом доступе на сайте http://egisz.rosminzdrav.ru.

 

Вся информация находится в открытых официальных источниках. На федеральном уровне все функциональные и технические характеристики опубликованы на сайте Министерства здравоохранения.

 

Запрос на разъяснения положений аукционной документации  от ООО «Решение» не поступал.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Решение» необоснованной. 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны