Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и О... от 8 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-220, 06-14/13-221
12 июля 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)
При участии представителя:
Общества с ограниченной ответственностью «МЛС» <И…> (доверенность№2 от 01.04.2013г.),
в отсутствии представителей Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Направлено ходатайство №01-2056 от 11.07.2013 года о рассмотрении без участия представителей Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области,
в отсутствии представителей ООО «Сантех-Норд СМУ 1», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Направлено ходатайство №128 от 12.07.2013 года о рассмотрении без участия представителей ООО «Сантех-Норд СМУ 1»,
рассмотрев жалобы ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» на действия (бездействие) аукционной комиссии - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по ремонту электрических сетей», реестровый номер заказа: 0349300010313000096 (далее — открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» на действия (бездействие) аукционной комиссии - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по ремонту электрических сетей».
Заявители указывают, что первые части заявок, поданные ими для участия в открытом аукционе в электронной форме, были необоснованно отклонены.
Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителей, письменными возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалоб по следующим основаниям.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту электрических сетей.
Начальная (максимальная) цена договора: 1407000,00 (один миллион четыреста семь тысяч рублей 00 копеек).
Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 7".
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска <В…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2013г. до окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что заявки ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» (номера заявок 5293429 и 5291101 соответственно) были не допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме, в обоснование отклонения было указано, что заявки участников не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, то есть не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к приобретаемому товару установлены Заказчиком в разделе 5 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заявки ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» содержат только согласие на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «услуги будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании».
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав заявки ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии в части отклонения первых частей заявок участников, поскольку ими в составе заявок не были представлены конкретные характеристики товаров, соответствующие требованиям документации.
На основании изложенного, жалобы ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» признаются необоснованными.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка рассматриваемого запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом 5 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен перечень работ и материалов. При этом, все показатели используемых материалов указаны точными величинами, без указания максимальных и минимальных значений. Из этого следует, что все установленные показатели не могут изменяться, однако в подпункте «а» пункта 2 части 3.1. Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что могут быть использованы эквивалентные материалы.
На основании вышеизложенного, можно подытожить, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не прописаны в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данное нарушение исключает возможность предложения участниками материалов с такими же или улучшенными потребительскими свойствами, поскольку не установлено каким образом определяется эквивалентность, все характеристики указаны без диапазона минимальных и максимальных значений величин.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
Из анализа требований установленных Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области к составу заявки и инструкции по ее заполнению следует, что содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования полностью дублируют положения пунктов 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказа.
Вместе с тем, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению должны разрабатываться заказчиком, уполномоченным органом в каждой аукционной документации с учетом специфики проводимых торгов, закупаемого товара и т.д.
Инструкция и требования к составу заявки разрабатываются заказчиком, уполномоченным органом в целях разъяснения и определения участникам размещения заказа какие именно документы и сведения должна содержать заявка, как ее правильно заполнить.
Исходя из предмета открытого аукциона и технического задания аукционной документации – заказчику, уполномоченному органу следовало установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что аукционная документация не содержит конкретного перечня сведений, необходимых для представления участником в составе первой части заявки.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях уполномоченного органа Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МЛС» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Сантех-Норд СМУ 1» необоснованной.
3. Признать уполномоченный орган - Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 , пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-220,06-14/13-221
12 июля 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)
на основании решения от 12 июля 2013 года по делу №№06-14/13-220, 06-14/13-221, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сантех-Норд СМУ 1» и ООО «МЛС» на действия (бездействие) аукционной комиссии - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «выполнение работ по ремонту электрических сетей», реестровый номер заказа: 0349300010313000096 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и Единой комиссии устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2013г., протокола подведения итогов от 10.07.2013г., внесения изменений в документацию об отрытом аукционе в электронной форме, либо аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание до 29 июля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2013 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.