Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Компания Фармстор» № 06... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-222

 

15 июля 2013 года                                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия)

при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) <С…> (доверенность №1/13 от 09.01.2013 года),

при участии представителя государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «МООД», Заказчик) <С…> (доверенность б/н от 12.07.2013 года),

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Фармстор» (далее -ЗАО «Компания Фармстор», Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Фармстор» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «МООД» (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ЗАО «Компания Фармстор» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

По мнению Заявителя для участия в открытом аукционе ЗАО «Компания Фармстор», заявка соответствует техническому заданию аукционной документации, предложенный товар полностью отвечают заявленным характеристикам.

 

Заявитель просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Компания Фармстор».

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителя Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 14.06.2013 года (Заказ № 0149200002313000780).

Предмет контракта - поставка противоопухолевых лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «МООД».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.06.2013 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.07.2013.

Том 3 «Техническое задание» утвердил заказчик в лице главного врача ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» <К…>.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 01.07.2013, по итогам которой составлен протокол по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 785/1/13 (далее – Протокол).

 

Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 4 заявки. Заявке ЗАО «Компания Фармстор» присвоен порядковый номер «№1».

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявке ЗАО «Компания Фармстор».

 

Согласно Протоколу заявку ЗАО «Компания Фармстор» отклонили в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

 

Из анализа приведенных положений следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак указывается только при его наличии.

 

Заказчиком на основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В пункте 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Аналогичное требование также установлено подпунктом 1 пункта 7 тома 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Установлено и подтверждается материалами дела, что первая часть заявки ЗАО «Компания Фармстор» не содержит конкретных показателей предлагаемого товара.

 

Так, в пункте 9 тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме в строке 2 таблицы указано: «концентрат для приготовления раствора для инфузий».

 

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 в первой части заявки в строке 2 таблицы указано: «раствор для инъекций».

 

Таким образом, первая часть заявки ООО «СтройКомп» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в действиях Единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не усматривает нарушений положений Закона о размещении заказов.

 

Внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, показала следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Пунктом 9 тома 3 аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.

 

Так, в строке 2 таблицы по «МНН Цисплатин» в графе 3 указаны следующие технические характеристики:

 

«Фармакологическая группа: противоопухолевое средство - алкилирующее соединение. Фармакологическое действие: цисдиаминдихлорплатина представляет собой противоопухолевый препарат, содержащий тяжелый металл платину.

Состав: 1 мл препарата содержит цисплатин 1 мг.

Формы выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий 1 мг/мл не менее 100 мл во флаконе».

 

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией, отпуском, реализацией, передачей, применением лекарственных средств регулирует Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее 61-ФЗ).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Обращение лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением положений 61-ФЗ, на территории Российской Федерации запрещается.

 

Статьёй 33 №61-ФЗ предусмотрено, что государственный реестр лекарственных  средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

 

Установлено, что в ГРЛС отсутствует лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Цисплатин в виде концентрата для приготовления раствора для инфузий с действующим веществом 1мг/1мл во флаконах объёмом не менее 100 мл.

 

При таких обстоятельствах, у добросовестных поставщиков отсутствует возможность принять участие в открытом аукционе, так как невозможно исполнить требования аукционной документации.

 

При таких обстоятельствах Заказчик, установив в техническом задании требования к несуществующей форме выпуска (конкретная лекарственной форма препарата, объём флакона), ограничил количество участников размещения заказа и нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «Компания Фармстор» необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» - нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении правонарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 18 июля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-222

 

15 июля 2013 года                                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия)

 

на основании решения по жалобе № 06-14/13-222, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Фармстор» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «МООД» (заказ № 0149200002313000780) (далее – Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Заказчику - государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» - устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов Закона о размещении путём отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа, внесения изменений в аукционную документацию либо путём аннулирования процедуры Открытого аукциона.

 

2.                  Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» (далее - Оператор электронной площадки) предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.                  Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 01.08.2013 представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15 июля 2013 года.

В полном объёме предписания изготовлено 18 июля 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностное лицо уполномоченного органа  в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны