Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инфорсер-Север» № 06-14... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-232

                          

26 июля 2013  года                                                                                                 город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя ООО «Инфорсер-Север» - <Б…> (по доверенности № 7 от 26.07.2013 года),                         

            в отсутствие представителей Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы ООО «Инфорсер-Север» без участия представителей,

 

            рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Север» на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети», реестровый номер заказа 0349300010313000115 (далее по тексту решения — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2013  года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения: ООО «Инфорсер-Север»; Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> э) на действия  Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети», реестровый номер заказа 0349300010313000115.

 

            Из содержания жалобы следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «Инфорсер-Север» подало аукционную заявку, которой присвоен защищенный номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия приняла решение отказать ООО «Инфорсер-Север» в допуске к участию в торгах со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО «Инфорсер-Север».

           

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приходит к  следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области 09 июля 2013  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  «на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети», реестровый номер заказа 0349300010313000115.

            Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее – Уполномоченный орган).

Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7».

            Начальная (максимальная) цена договора  - 500 040 (пятьсот тысяч сорок) рублей.          Дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2013 года в 09 часов 00 минут.

            Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 18.07.2013 года.

 

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена 09 июля 2013 года начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области <В…>.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

При этом, как установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В разделе 5 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к виду подлежащих выполнению работ и их характеристикам

 

Отдельно, в разделе 5 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме», Уполномоченным органом выделены требования к подлежащему установке и использованию при выполнении работ товару: коммутатору с функцией межсетевого экрана, шкафу телекоммуникационному настенному (под оборудование 19”), неуправляемому коммутатору. При этом, Уполномоченным органом установлены требования к характеристикам перечисленного товара, их минимальным и максимальным значениям в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Поскольку в силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, при заключении контракта в проект контракта включается цена, предложенная победителем торгов, и сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме победителя торгов, в утвержденном Уполномоченным органом проекте контракта оставлены свободные графы для заполнения сведений о коммутаторе с функцией межсетевого экрана, шкафе телекоммуникационном настенном (под оборудование 19”), неуправляемом коммутаторе.

 

Все остальные сведения о выполняемых работах и применяемых материалах, описанные в разделе 5 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме, перенесены в приложение № 1 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Открытом  аукционе в электронной форме, следовательно, не подлежали указанию участниками торгов в подаваемых заявках.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

Пунктом 3.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения:

 

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего Раздела, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;

 

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

 

Инструкция по заполнению заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав утвержденной <В…> документации об Открытом аукционе в электронной форме не включена.

 

Необходимо отметить, что признаки нарушения <В…> пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены при рассмотрении жалобы ООО «Инфорсер-Север» по делу № 06-14/13-231 при размещении аналогичного заказа на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети в школе № 21. Материалы дела № 06-14/13-231 переданы должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения административного дела в отношении <В…> по признакам нарушения части 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

В силу требования части 4  статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

            Согласно представленным материалам, Единая комиссия уполномоченного органа по размещению заказов создана Распоряжением № 643-р от 10.11.2009 года заместителя главы Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

 

            Процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась  18 июля 2013 года Единой комиссией в составе: <…>.

 

            Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены Протоколом № 1 от 18.07.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).

 

            Согласно Протоколу, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок, участнику № 5413785 (ООО «Инфорсер-Север») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме с указанием следующих причин отказа:

 

            «пп.2 ч.4 ст. 41.9 «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме». (Отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) части предлагаемого для использования товара, а именно короба, гофра-трубы, кабеля, патч-корда, розеток и т.п.)».

 

            Комиссией Мурманского УФАС проанализировано содержание первой части заявки ООО «Инфорсер-Север», в результате чего установлено,  что заявка юридического лица содержит согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе, согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе. Также Заявителем описаны подлежащие выполнению работы, в частности, указано, что разводка кабеля будет выполнена в коробах, рабочие  места будут оборудованы телекоммуникационными розетками, прокладка кабеля будет производиться в гофра-трубе, для коммутации будут использоваться патч-корды.  Кроме того, ООО «Инфорсер-Север» исполнило требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме и указало в первой части заявки все требуемые характеристики предлагаемых коммутаторов и шкафа.

 

            Поскольку первая часть заявки ООО «Инфорсер-Север» полностью соответствовала требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            Содержание технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме и проекта договора позволяли Единой комиссии определить, какие сведения о товаре подлежали указанию участниками торгов в подаваемых ими заявках.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Инфорсер-Север» на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети» (реестровый номер заказа 0349300010313000115) обоснованной.

           

            2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

           

            3. Признать Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

           

            4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

           

            5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области возможности устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

           

            6. Передать материалы дела № 06-14/13-232 уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для инициирования административного производства в отношении членов Единой комиссии по факту нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 26 июля 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 29 июля  2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-232

                         

26  июля 2013  года                                                                                       город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 26 июля 2013 года по делу № 06-14/13-232 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Инфорсер-Север» на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на выполнение работ по монтажу локально - вычислительной сети», реестровый номер заказа 0349300010313000115 (далее по тексту предписания — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту предписания – Единая комиссия) и Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее  по тексту предписания – Уполномоченный орган) отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 18 июля 2013 года (далее по тексту предписания – Протокол первых частей), Протокол подведения итогов аукциона №0349300010313000115-3 от 24.07.2013 года (далее по тексту предписания – Протокол итогов).

 

2. Уполномоченному органу назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, дату проведения  Открытого аукциона в электронной форме, разместить на Официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе и дате проведения Открытого аукциона в электронной форме

 

3. ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

 

3.1. отменить Протокол проведения аукциона №0349300010313000115-2 от 22.07.2013 года (далее – Протокол аукциона);

 

3.2.назначить новое время проведения Открытого аукциона в электронной форме и разместить информацию о времени проведения Открытого аукциона электронной форме;

 

3.3. уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене Протокола первых частей, Протокола итогов, Протокола аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения Открытого аукциона в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

4.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, в том числе ООО «Инфорсер-Север», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом необходимости устранения выявленного нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Открытого аукциона в электронной форме с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.07.2013 в 09:54:35 участником размещения заказа с номером заявки «2» (защищенный номер заявки: 5415134), т.е. с 497 539.80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Открытого аукциона в электронной форме предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки «2» (защищенный номер заявки: 5415134) считать лучшим.

 

7. Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры Открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мурманского УФАС России от 26.07.2013 по делу № 06-14/13-232.

 

8. Оператору электронной площадки,  Единой комиссии, Уполномоченному органу исполнить предписание в срок по 16 августа 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 26 июля 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 29 июля 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны