Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Нетсл Консалтинг» № 06-14/13-346 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-346

                          

15 октября 2013 года                                                                                     город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Администрации города Мурманска: <Б...> (по доверенности № 05-42/4702 от 26.12.12 года), <С...>(по доверенности № 05-42/4701 от 26.12.2012 года),

представителей ЗАО «Нетсл Консалтинг»: <У...> (директор юридического лица), <Ж...>(по доверенности № 31 от 14.10.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Нетсл Консалтинг» на действия Администрации города Мурманска в лице Отдела по формированию и размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем развития медицинской информационной системы «Ариадна», функционирующей у Заказчиков, и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа 0349300033713000990 (далее по тексту решения – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  по тексту решения - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 октября  2013 года обратился участник размещения заказа закрытое акционерное общество «Нетсл Консалтинг» (далее по тексту решения: ЗАО «Нетсл Консалтинг»; Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия Администрации города Мурманска в лице Отдела по формированию и размещению муниципального заказа (далее по тексту решения: Уполномоченный орган; Администрация) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем развития медицинской информационной системы «Ариадна», функционирующей у Заказчиков, и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

Из содержания жалобы следует, что ЗАО «Нетсл Консалтинг» намерено стать участником размещения заказа, однако, не имеет возможности подать аукционную заявку, поскольку положения документации об Открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Прежде всего, Заявитель находит незаконным требование пункта 16 документации об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которому участник должен иметь исключительные права на медицинскую информационную систему (МИС) «Ариадна» или право пользования исключительными правами на медицинскую информационную систему (МИС) «Ариадна». По мнению ЗАО «Нетсл Консалтинг», указанное требование является грубым нарушением Закона о размещении заказов, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданского кодекса РФ.

Второй довод жалобы Заявителя сводится к тому, что Администрацией нарушено требование статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку коммерческие предложения, являющиеся источниками информации о начальной (максимальной) цене договоров и ссылка на которые указана в аукционной документации, не опубликованы Уполномоченным органом.

Помимо  прочего, ЗАО «Нетсл Консалтинг» отмечает, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствуют количественные характеристики и объем работ по интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска. Данные работы, как отмечает Заявитель, не учтены при обосновании цены, а также в коммерческих предложениях.

Представители ЗАО «Нетсл Консалтинг» доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно отметив, что требование о наличии у участника размещения заказа исключительных прав на МИС «Ариадна» оспаривается юридическим лицом, поскольку, у муниципальных заказчиков реализована иная информационная система. Согласно пояснениям директора ЗАО «Нетсл Консалтинг», если бы у муниципальных заказчиков функционировала МИС «Ариадна», требование к участникам размещения заказа о наличии у них, для развития функционирующей информационной системы, исключительных прав на МИС «Ариадна» было бы обоснованным.

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, Администрация находит жалобу ЗАО «Нетсл Консалтинг» необоснованной, поскольку предметом Открытого аукциона в электронной форме является развитие медицинской информационной системы «Ариадна», функционирующей у муниципальных заказчиков, и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области. МИС «Ариадна» установлена у МБУЗ «Мурманская инфекционная больница» и МБУЗ «Родильный дом № 1» по результатам проведенных запросов котировок, участие в которых принимало и ЗАО «Нетсл Консалтинг».

В силу статьи 19.1 Закона о размещении заказов, отмечено Уполномоченными органом, Администрация обязана указать в аукционной документации источники информации о начальной (максимальной) цене, однако, не должна размещать их на официальном сайте.

Документация об открытом аукционе в электронной форме, по мнению Администрации, содержат полную информацию об объемах работ, а также сведения о том, что все подлежащие выполнению работы включены в цену договоров.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав изложенные в жалобе доводы, выслушав пояснения представителей ЗАО «Нетсл Консалтинг» и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.  

Из существа дела следует, что Администрацией  02 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем развития медицинской информационной системы «Ариадна», функционирующей у Заказчиков, и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа 0349300033713000990.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.

Муниципальные заказчики:

1.Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская инфекционная больница»

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 2 212 298,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: до 09.00 часов 10.10.2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.10.2013 года.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по следующему адресу:   http://www.sberbank-ast.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 01 октября 2013 года, заключенным  между Администрацией и муниципальными заказчиками: МБУЗ «Мурманская инфекционная больница», МБУЗ «Родильный дом № 1».

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска – <Б...>.

Предметом гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений является выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем развития медицинской информационной системы «Ариадна», функционирующей у Заказчиков, и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 12.1. раздела 2 «Основные положения» документации об Открытом аукционе в электронной форме, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в разделе 4 «Техническое задание».

В пункте 2 «требования к количественным характеристикам (объему) работ» раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что

выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем развития медицинской информационной системы «Ариадна» и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, включает в себя:

1. Предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование МИС в соответствии с п. 1 Технического задания, включающим в себя перечисленный функционал.

2. Предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование промышленной СУБД с неограниченным количеством пользовательских подключений к серверу базы данных вне зависимости от размера базы.

3. Пуско-наладочные работы в учреждениях здравоохранения муниципального образования город Мурманск согласно п.1 Технического задания с учетом структурных подразделений.

4. Обучение специалистов Заказчиков (количество обученных специалистов по количеству АРМ, количество часов обучения одного специалиста – не менее 4)  работе в МИС и проверка способности специалистов обеспечить функционирование МИС.

5. Сопровождение МИС в течение 18 месяцев включает:

- обеспечение технической поддержки пользователей МИС в режиме «горячая линия» и в режиме «on-line» в рабочие дни с 9-00 до 19-00 по московскому времени;

- предоставление доступа к документации через интернет в онлайн-режиме;

- предоставление новых версий МИС, выходящих в плановом порядке по инициативе разработчика;

- выполнение согласованных заявок пользователей на выполнение доработок МИС для улучшения функциональности;

- разработка новых отчетных и учетных форм;

- консультирование администратора МИС по оптимизации работы МИС, изменения технологических процессов;

- адаптация настроенных процессов интеграции данных при изменении нормативных документов.

Количество и перечень автоматизированных рабочих мест указаны в пунктах 1.1., 1.2.  раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме, работы в соответствии с техническим заданием должны быть выполнены на базе программного обеспечения МИС «Ариадна», работающей в настоящий момент у Заказчиков с системой управления базами данных (СУБД) Oracle Database 11g Express Edition. В процессе выполнения работ и в период гарантийного срока должны вноситься изменения в модули МИС «Ариадна», предоставляться и устанавливаться новые версии.

Таким образом, документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, следовательно, довод ЗАО «Нетсл Консалтинг» об отсутствии в аукционной документации информации об объемах подлежащих выполнению работ является необоснованным и материалами дела не подтверждается.

Кроме того, из вышеприведенных положений аукционной документации следует, что у муниципальных заказчиков функционирует медицинская информационная система «Ариадна», на базе которой необходимо выполнить работы по предмету гражданско-правовых договоров.

Доводы жалобы ЗАО «Нетсл Консалтинг» относительно неправомерности включения в аукционную документацию требования о наличии у участников размещения заказа исключительных прав на МИС «Ариадна» базируются на убеждении Заявителя в том, что названная информационная система в учреждениях муниципальных заказчиков не функционирует.

Вместе с тем, Комиссия  Мурманского УФАС не располагает доказательствами отсутствия в учреждениях заказчиков МИС «Ариадна» и не имеет правовых оснований для признания недостоверными указанных в документации об Открытом аукционе в электронной форме сведений. Проверка целевого расходования бюджетных средств не входит в компетенцию антимонопольного органа и не может быть осуществлена Комиссией Мурманского УФАС в рамках предоставленных полномочий.

При решении вопроса о правомерности установления Администрацией требований к наличию у участников торгов исключительных прав на МИС «Ариадна», Комиссия Мурманского УФАС будет исходить из признания функционирования данной системы у муниципальных заказчиков.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование к участникам размещении заказов об их обладании исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Поскольку в результате исполнения гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам Открытого аукциона в электронной форме, заказчики приобретут права на объект интеллектуальной собственности, Уполномоченным органом в пункте 16 раздела 2 «Основные положения» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование о том, что участник размещения заказа должен иметь исключительные права на медицинскую информационную систему (МИС) «Ариадна» или право пользования исключительными правами на медицинскую информационную систему (МИС) «Ариадна».

Указанное требование соответствует пункту 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, потому является законным и обоснованным. Кроме того, как отмечено ранее, представитель ЗАО «Нетсл Консалтинг» соглашается с правомерностью названного требования в случае, если у муниципальных заказчиков действительно функционирует МИС «Ариадна» и предметом торгов является развитие уже установленной системы.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 2 «Основные положения» документации об Открытом аукционе в электронной форме, цена договора включает в себя все затраты, связанные с выполнением исполнителем обязательств в полном объеме по договору, в том числе:

- стоимость работ в соответствии с требованиями Технического задания к договору;

- стоимость лицензионного вознаграждения за предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование  МИС, а также стоимость лицензионного вознаграждения за предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование  промышленной   СУБД;

- стоимость сопровождения медицинской информационной системы в течение гарантийного срока 18 месяцев;

- все налоги, сборы, таможенные платежи и прочие сборы, которые исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями договора, законодательством РФ или на иных основаниях.

В пункте 7.2 раздела 2 «Основные положения» документации об Открытом аукционе в электронной форме приведена таблица расчета начальной (максимальной цены) гражданско-правовых договоров:

 

№ п/п

Наименование параметра

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Итого

МИБ

РД 1

Итого

МИБ

РД 1

1

Пользовательская версия на сервер базы данных Oracle Database Edition One,

количество пользователей не ограничено

2

1

1

180 000,00

360 000,00

180 000,00

180 000,00

2

Лицензионное вознаграждение за предоставление неисключительных пользовательских прав на использование МИС

2

1

1

Х

929 000,00

489 500,00

439 500,00

3

Услуги по сопровождению в течение 18 месяцев

111

34

77

4 572,00

507 492,00

155 448,00

352 044,00

4

Пуско-наладочные работы

111

34

77

1 746,00

193 806,00

59 364,00

134 442,00

5

Обучение персонала, часов*

444

136

308

500,00

222 000,00

68 000,00

154 000,00

 

 

 

 

 

ИТОГО:

2 212 298,00

952 312,00

1 259 986,00

 

Таким образом, довод ЗАО «Нетсл Консалтинг» о том, что в начальную (максимальную) цену не включены все предусмотренные пунктом 2 технического задания работы является необоснованным и опровергается пунктами 7.1 и 7.2 раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно Письму ФАС России от 01.06.2012 № АГ/17357 «О разъяснении законодательства», если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом, заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Из содержания пункта 7.2 раздела 2 «Основные положения» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что для установления начальной (максимальной) цены договоров в качестве источников информации для определения начальных (максимальных) цен договоров использовались ответы на запросы о действующих ценах на необходимые заказчикам работы в соответствии с их потребностью, определенной техническим заданием раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Наименование и реквизиты

источника информации

Наименование, ИНН и местонахождение организаций, предоставивших сведения

Стоимость работ по данным источников, руб.:

1

Коммерческое предложение

вх. № 1631 от 24.09.2013

(исх. № б/н от 20.09.2013)

ООО «Решение», ИНН 7813185022

196084, г. СПб, ул. Смоленская, д. 9, оф. 317

2 212 298,00

2

Коммерческое предложение

вх. № 1633 от 24.09.2013

(исх. № б/н от 20.09.2013)

ООО «СиД-Трейд», ИНН 7810299166

196084, г. СПб, ул. Смоленская, д. 9

2 298 212,00

3

Коммерческое предложение

вх. № 1632 от 24.09.2013

(исх. № б/н от 20.09.2013)

ООО «АйТи - Эксперт», ИНН 5190005074

183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 43

2 354 156,00

Таким образом, Администрацией в документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны источники информации – коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, с  указанием реквизитов ответов и наименований юридических лиц, следовательно, требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом соблюдены.

Довод ЗАО «Нетсл Консалтинг» о необходимости размещения самих коммерческих предложение не основан на требованиях Закона о размещении заказов, который обязывает заказчиков и уполномоченных органах указывать сведения об источниках информации, однако, не предписывает субъектам размещения заказа опубликовывать сами источники информации.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «Нетсл Консалтинг» на действия Администрации города Мурманска в лице Отдела по формированию и размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем развития медицинской информационной системы «Ариадна», функционирующей у Заказчиков, и ее интеграции с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска» необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 15 октября  2013 года.

           В полном объеме решение  изготовлено 18 октября 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны