Решение б/н Решение по жалобе ООО «Информ-Сервис Норд» № 06-14/13-348 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-348

15 октября 2013  года                                                                                      город Мурманск

             

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителя Администрации Кольского района (Отдел муниципального заказа) (далее – Уполномоченный орган) – <M...> (по доверенности №02 от 09.01.2013г.);  

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Информ-Сервис Норд», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ-Сервис Норд» (далее - ООО «Информ-Сервис Норд», Заявитель), на действия Аукционной комиссии Администрации Кольского района (Отдел муниципального заказа) (далее – Аукционная комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуги по обеспечению информационной безопасности в рамках обработки персональных данных в информационных системах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы дом 9», реестровый номер заказа: 0149300006013000197 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 октября 2013 года поступила жалоба ООО «Информ-Сервис Норд» на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «Информ-Сервис-Норд» являлось участником Открытого аукциона. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Информ-Сервис-Норд» не соответствующей требованиям аукционной документации со  ссылкой на часть 2 статьи 41.11 и пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Заявитель отмечает, что в составе второй части заявки им были представлены все требуемые документы, с решением Аукционной комиссии  ООО «Информ-Сервис-Норд» не согласно, в связи с чем, просит проверить законность и обоснованность принятого решения.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и считает, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 15 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 477 185,00 руб.

Заказчик:  Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе».

Предмет контракта: Оказание услуги по обеспечению информационной безопасности в рамках обработки персональных данных в информационных системах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы дом 9.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен главой 3.1. Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию аукционной документации установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закрепляет перечень требований к составу второй части заявки.

Из содержания пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что вторая часть заявки, помимо прочего, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9.1 Технического задания документации об Открытом аукционе предусмотрено, что участник торгов в составе второй части заявки должен предоставить следующие лицензии:

- Лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;
  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов;
  • Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
  • Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
  • Ремонт, сервисное обслуживание средств изготовления ключевых документов;
  • Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • Передача шифровальных (криптографических) средств;
  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
  • Передача средств изготовления ключевых документов;
  • Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
  • Предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
  • Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.

- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации;
  • установка, монтаж, испытание, ремонт средств защиты информации.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на заключения гражданско-правового договора на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности в рамках обработки персональных данных в информационных системах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы дом 9» от 30.09.2013 года (далее – Протокол первых частей заявок), на участие в торгах поступило две аукционные заявки с порядковыми номерами: 5731178, 5734294. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Информ-Сервис-Норд»), допущен к участию в торгах.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией 04 октября 2013 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на заключения гражданско-правового договора на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности в рамках обработки персональных данных в информационных системах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы дом 9» от 04 октября 2013 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из содержания Протокола подведения итогов следует, что вторая  часть заявки ООО «Информ-Сервис-Норд» признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации с указанием следующих причин отклонения: «В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 и на основании п.2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признать заявку на участие в открытом аукционе ЭФ, не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в ЭФ (пп. «13» и. 1.2.2. ч.1 Аукционной документации, мп. 9.1. п.9 «Техническое задание» Специальной части документации об открытом аукционе, а именно:

1. Не представлена лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Не представлена лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации».

Комиссией Мурманского УФАС исследовано содержание второй части заявки ООО «Информ-Сервис-Норд», в результате чего установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), дающая, в том числе, право на:

- разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

Таким образом, ООО «Информ-Сервис Норд» не представило лицензию, установленную требованиями документации об Открытом аукционе.

Следовательно, ООО «Информ-Сервис Норд» не исполнило требования части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об Открытом аукционе о представлении соответствующей лицензии.       

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что Заявителем не представлены доказательства того, что лицензии, содержащиеся в составе второй части заявки ООО «Информ-Сервис Норд», дают право на выполнение всех работ, указанных в аукционной документации.

В обоснование своей позиции  представитель Уполномоченного органа представила на обозрение Комиссии Мурманского УФАС копию ответа УФСБ России по Мурманской области от 10.09.2013 года №6/32503, согласно которому для включения данных видов деятельности (разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем; разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем) в лицензии ФСБ России необходимо провести процедуру переоформления ранее выданных лицензий.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Информ-Сервис-Норд» необоснованной, действия Аукционной комиссии правомерными.

Однако для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Информ-Сервис Норд» на действия Аукционной комиссии Администрации Кольского района (Отдел муниципального заказа), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуги по обеспечению информационной безопасности в рамках обработки персональных данных в информационных системах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы дом 9»  необоснованной.

2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии  признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Резолютивная часть решения  оглашена 15 октября 2013 года.

          В полном объеме решение  изготовлено 17 октября  2013 года.

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны