Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» № 06-14/13-3... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-374

               

                                         

29 октября 2013 года                                                                                     город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Администрации ЗАТО г. Североморск: <Г...> (по доверенности № 2331 от 29.10.2013 года), <В...> ((по доверенности № 2178 от 04.10.2013 года), <Ф...> ( (по доверенности № 1604 от 02.08.2013 года), <С...> ( (по доверенности № 2178 от 04.10.2013 года),

в отсутствие представителей ЗАО «МНК-ГРУПП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом, 

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» на действия Администрации ЗАТО г. Североморск при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г.Североморск»», реестровый номер заказа 0149300004213000028 (далее по тексту решения — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 октября 2013 года поступила жалоба (входящий номер <...> ) закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП»  (далее по тексту решения - ЗАО «МНК-ГРУПП») на действия Администрации ЗАТО город Североморск (далее по тексту решения – Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск»».

В поданной жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» указывает на то, что общество намерено принять участие в Открытом аукционе в электронной форме, однако, при изучении положений аукционной документации ЗАО «МНК-ГРУПП» установлено ее несоответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Прежде всего, ЗАО «МНК-ГРУПП» отмечает, что в нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в пунктах 19.80, 19.142, 19.146, 19.179 раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак товара не сопровождается словами «или эквивалент».

Кроме того, указано ЗАО «МНК-ГРУПП», по пунктам 19.119, 19.53, 19.86 раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны технические характеристики товаров.

В графе «технические характеристики» раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме по пунктам 19.28, 19.31, 19.34, 19.35 вместо технических характеристик товара содержится слово «тоже», что не позволяет ЗАО «МНК-ГРУПП» определить характеристики товара и сформировать свое предложение.

ЗАО «МНК-ГРУПП» просит провести проверку действий Заказчика и выдать Администрации ЗАТО город Североморск предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

Администрация ЗАТО г. Североморск с доводами жалобы ЗАО «МНК-ГРУПП» не согласилась, отметив, что аукционная документация составлена в полном соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу.     

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ЗАО «МНК-ГРУПП», выслушав пояснения представителей Администрации ЗАТО г. Североморск, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 07 октября 2013 года Администрацией ЗАТО г. Североморск на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск»», реестровый номер заказ 0149300004213000028.

Заказчик: Администрация ЗАТО город Североморск.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 282 091 600 рублей 00 копеек (двести восемьдесят два миллиона  девяносто одна тысяча шестьсот рублей 00 копеек).

Дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 01.11.2013 года.        

Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации ЗАТО г. Североморск.

Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме, подрядчик должен выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск», включая инженерные сети, благоустройство, выполнение монтажных, пусконаладочных, и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, а также комплектацию объекта монтируемым оборудованием, за исключением раздела «не монтируемое технологическое оборудование» и его стоимости по адресу: ЗАТО г. Североморск ул. Кирова.

Пунктом 2 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области строительства, проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в  Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013г. № 51-1-5-0063-13, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 02.10.2013г. № 6-2-1-0075-13) определяющей объем, содержание и стоимость работ, а также условиями настоящего контракта.

Объем подлежащих выполнению работ с указанием подлежащих использованию товаров отражен в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в  Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013г. № 51-1-5-0063-13).

Требования к подлежащим использованию при выполнении работ материалам также установлены Заказчиком в разделе 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 3.3.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Из приведенных положений следует, что первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие выполнить работы в соответствии с требованиями аукционной документации, а также сведения и показатели товара, соответствующие значениям, указанным в разделе 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме в том случае, если участников предлагается к использованию товар, эквивалентный указанному в аукционной документации.

Вместе с тем, в пунктах 19.119, 19.53, 19.86 раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны характеристики подлежащих использованию товаров:

           

 

Наименование товара

Технические характеристики

19.53

Решетка 2*58 SPORT или эквивалент

 

19.86

СТОЛ С ВАННОЙ МОЕЧНОЙ СП-520/1500 Л/П

 

19.119

КОМПЛЕКТ ФЛАНЦЕВ (импульсн.трубка)

 

 

            В графе «технические характеристики» раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме по пунктам 19.28, 19.31, 19.34, 19.35 вместо технических характеристик товара содержится слово «тоже»:

 

 

Наименование товара

Технические характеристики

19.28

Кабель ВВГнгFRLS 4*1,5

тоже

19.31

Кабель ВВГнгLS 3*1,5 (объем=4905*1,02)

тоже

19.34

Кабель ВВГнгLS 5*1,5

тоже

19.35

Кабель ВВГнгLS 5*16

тоже

 

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме не указаны характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом торгов, что не позволяет участникам размещения заказа заполнить первую часть заявки и сформировать свое предложение о применяемых материалах.      

В соответствии с пунктом 19.142 раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме, при выполнении работ подрядчик должен использовать «завесу воздушно-тепловую КЭВ-6П 126 Е», имеющую следующие характеристики: «Тепломаш, мощность нагрева 3,0-6,0 кВт».

Представители Администрации ЗАТО г. Североморск, присутствующие на заседании Комиссии Мурманского УФАС, не смогли пояснить значение характеристики «Тепломаш». Ссылка на данное наименование в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в  Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013г. № 51-1-5-0063-13), отсутствует.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что завесу воздушно-тепловую КЭВ-6П 126Е производит НПО «Тепломаш» (сведения представлены на официальном сайте НПО «Тепломаш» http://www.teplomash.ru). В 1996 году НПО «Тепломаш» налажено производство воздушно-тепловых завес.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, включив в аукционную документацию наименование производителя товара, Заказчиком допущено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, жалоба ЗАО «МНК-ГРУПП» в рассмотренной части признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 19.80, 19.146, 19.179 раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарные знаки «HL», «Atesy», «Betamax» без сопровождения словами «или эквивалент».

Разрешая вопрос о правомерности действий Заказчика в рассматриваемой части, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что необходимость использования товаров с названными товарными знаками установлена прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией (локальная смета № 07-01-02 «Проезды, тротуары», локальная смета № 02-01-05 «Монтаж систем вентиляции»).

Поскольку строительные работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу в  Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013г. № 51-1-5-0063-13), указание Администрацией ЗАТО г. Североморск в пунктах 19.80, 19.146, 19.179 раздела 19 «Технические характеристики материалов и оборудования» документации об Открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки «HL», «Atesy», «Betamax» без сопровождения словами «или эквивалент», по мнению Комиссии Мурманского УФАС, не является нарушением Закона о размещении заказов.

Таким образом, в данной части жалоба ЗАО «МНК-ГРУПП» признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС, в ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установлено, нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Как отмечено ранее, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержит положение о том, чтобы аукционная документация содержала требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в аукционную документацию Заказчик должен включить только те требования, которые отвечают его потребности в тех или иных товарах, работах, услугах.

Потребность Заказчика в работах и применяемых материалах выражена в прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, в соответствии с которой победитель Открытого аукциона в электронной форме должен выполнить строительно-монтажные работы. В указанной проектно-сметной документации также указаны наименования товаров, подлежащих применению при выполнении работ.

Следовательно, исходя из смысла части 1 статьи 747 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об Открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены такие требования к работам и применяемым материалам, которые соответствуют утвержденной проектной документации.

В рассматриваемом случае, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, утверждена документация об Открытом аукционе в электронной форме с  установлением требований к применяемым материалам, которые не соотносятся с положениями прошедшей экспертизу проектно-сметной документации.   

В проектно-сметной документации содержится ссылка на товарные знаки подлежащих применению материалов.  Вместе с тем, в разделе 19 документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком предусмотрена возможность применения любого отличного товара, отвечающего установленным показателям эквивалентности и не соответствующего требованиям проектно-сметной документации.     

На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» на действия Администрации ЗАТО г.Североморск при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г.Североморск»»  (реестровый номер заказа 0149300004213000028) признать частично обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации ЗАТО г. Североморск нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации ЗАТО г. Североморск предписание об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об обеспечении Администрации ЗАТО г. Североморск возможности устранить выявленные нарушения.

Резолютивная часть решения  оглашена 29 октября 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 30 октября  2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/13-374

               

                         

29 октября 2013  года                                                                                                           город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 29 октября 2013 года по делу № 06-14/13-374, принятого по итогам рассмотрения  жалобы ЗАО «МНК-ГРУПП» на действия Администрации ЗАТО г. Североморск при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г.Североморск»», реестровый номер заказа 0149300004213000028 (далее по тексту предписания — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации ЗАТО г. Североморск  (далее по тексту предписания – Заказчик) устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

В случае внесения изменений в извещение и документацию об Открытом аукционе в электронной форме:

1.1 Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту предписания – Оператор электронной площадки), Заказчику вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

1.4.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

1.5. Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

1.6. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Открытого аукциона в электронной форме.     

2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона в электронной форме и обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, в случае принятия решения об аннулировании процедуры Открытого аукциона в электронной форме, повторное размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск» осуществить с учетом необходимости устранения выявленных нарушений.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание по 15 ноября  2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 29 октября 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 30 октября 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны