Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Ажойчика № 06-14/13-401 ... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-401

21 ноября 2013  года                                                                                   город Мурманск

             

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Государственного учреждения – Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...> (по доверенности №01-21/11/238 от 14.01.2013г.);

в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Ажойчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,      рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ажойчика (далее – ИП Ажойчик, Заявитель), на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее- аукционная комиссия)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право поставку  гражданских противогазов и  дополнительных патронов с гофротрубкой в 2013 году, заказ № 0249100000213000172 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ИП Ажойчика была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, указанных в первой части заявки участника.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки были указаны конкретные характеристики используемого товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

ИП Ажойчик полагает, что аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

Представитель Государственного учреждения – Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласился и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 21 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 356 267,20 руб.

Заказчик: Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предмет контракта: Поставка гражданских противогазов и дополнительных патронов с гофротрубкой в 2013 году.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 11.11.2013г. 09 часов 00 минут.

Жалоба ИП Ажойчика (входящий№5747ф от 14.11.2013г.) на положения аукционной документации подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, таким образом, Комиссией Мурманского УФАС в данной части жалоба заявителя рассматриваться не будет.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя
Государственного учреждения – Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 2 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:

Наименование

 

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках товара

противогаз гражданский

Коэффициент подсоса аэрозоля  СМТ под лицевую часть, %, не более – 0,0001.

 Коэффициент проницаемости ФПК  по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ), %,  не более -0,0001.

Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %.             - не более 1,5

Площадь зрения, % - не менее 70

Температурный диапазон использования, 0С - от -40 до +40

Масса противогаза гражданского (в сборе, без сумки), г - не более 1160

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин, Па -  не более 176,4

Масса комплекта противогаза без сумки, кг, - не более 0,90

дополнительный патрон с гофротрубкой

Масса дополнительного патрона - 350 г. Сопротивление потоку воздуха - не более 10 мм вод. ст. при расходе 30 л/мин.

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели поставляемого товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей  заявок № 0249100000213000172 /1 от 12.11.2013 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами:6069594,6071517,6073648.

Согласно Протоколу заявка ИП Ажойчика (номер <...> ) была отклонена в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как, по мнению аукционной комиссии, в заявке Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, а именно, о массе противогаза гражданского (в сборе, без сумки). Кроме того, масса дополнительного патрона с гофротрубкой не соответствует требованиям технического задания документации об открытом аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что в заявке ИП Ажойчика указаны следующие технические характеристики поставляемого товара, в том числе: «Противогаз гражданский - масса комплекта противогаза без сумки, кг, -  0,90; дополнительный патрон с гофротрубкой - масса дополнительного патрона - 300 г.», то есть в заявке Заявителя отсутствуют сведения о массе противогаза гражданского (в сборе, без сумки), а также  масса дополнительного патрона с гофротрубкой не соответствует требованиям уставновленным в  техническом задании документации об открытом аукционе.  Таким образом, заявка ИП Ажойчика не содержит конкретные показатели товара, отвечающие требованиям Заказчика. Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба ИП Ажойчика признается необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Мурманского УФАС, изучив материалы дела, установила следующее.

В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены противоречивые требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: масса противогаза гражданского (в сборе, без сумки) - не более 1160 гр. и масса комплекта противогаза без сумки, - не более 0,90 кг. В соответствии с установленными в техническом задании требованиями к качеству, безопасности, комплектности и маркировке, в комплект противогаза  должно входить:  лицевая часть МГП – 1 шт., фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) в металлическом корпусе – 1 шт., незапотевающие пленки (в коробке по 6 шт.) – 1 коробка, манжета утеплительная – 2 шт.,  шнур прижимной резиновый – 2 шт., руководство по эксплуатации, формуляр на изделие, сумка для противогаза – 1 шт., то есть в комплект противогаза гражданского входят предметы, которые не входят в сбор противогаза гражданского, следовательно, масса сбора не может превышать массу комплекта противогаза гражданского.

Ввиду вышеуказанных противоречий между двумя требованиями к техническим и функциональным характеристикам к поставляемому товару, при добросовестном исполнении условий технического задания, установленные Заказчиком требования, не могут быть выполнены.

Кроме того, Заказчик в документации об открытом аукционе в  электронной форме не указал требования  к техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе установленные Заказчиком требования к массе дополнительного патрона - 350 грамм. Представитель Заказчика Государственного учреждения - Мурманского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации не смогла пояснить, почему масса дополнительного патрона (350 грамм) должна быть неизменной, при этом не привела доводов, как масса дополнительного патрона отражается на функциональных характеристиках противогаза гражданского.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что Заказчик при установлении требований к техническим характеристикам поставляемого товара, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ажойчика необоснованной.

            2. Признать Заказчика - Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим пункт 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

            3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению – Мурманскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения  оглашена 21 ноября 2013 года.

           В полном объеме решение  изготовлено 25 ноября 2013 года.

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/13-401

 

21 ноября 2013 года                                                                                        город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 21 ноября 2013 года по делу № 06-14/13-401, принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ажойчика (далее – ИП Ажойчик, Заявитель), на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право поставку  гражданских противогазов и  дополнительных патронов с гофротрубкой в 2013 году, заказ № 0249100000213000172 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику  Государственному учреждению – Мурманскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого аукциона, внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, либо аннулирование торгов.

           2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику  Государственному учреждению – Мурманскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации исполнить предписание до 02 декабря 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 21 ноября 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 25 ноября 2013 года.

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.          

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны