Решение б/н Решение по жалобе ООО «Формула Уюта» № 06-14/13-408 в отноше... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-408

26 ноября 2013 года                                                                                                 город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в присутствии:

представителя Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск"  (далее – МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», Заказчик) <...> (доверенность №188/01-04-17 от 25.11.2013г.),

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Формула Уюта» (далее – Заявитель, ООО «Формула Уюта»)<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Формула Уюта» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 300 мест в г. Гаджиево ЗАТО Александровск», номер заказа № 0849300001713000017 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Формула Уюта» приняло участие в открытом аукционе. При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок заявка, поданная Заявителем для участия в торгах, была отклонена. Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии в части отказа ООО «Формула Уюта» в участии в торгах не законны. Заявитель полагает, что для участия в открытом аукционе были представлены все необходимые сведения и  документы.

ООО «Формула Уюта» просит проверить правомерность действий аукционной комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 22.10.2013 года.

Предмет контракта - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 300 мест в г. Гаджиево ЗАТО Александровск".

Начальная (максимальная) цена контракта - 352 176 150 рублей 00 копеек.

Электронная площадка - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.11.2013 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.11.2013г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 11.11.2013г.

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15 ноября 2013 года, заявка ООО «Формула Уюта» (защищенный номер <...> ) в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов была признана несоответствующей и Заявителю отказано в  участии в торгах.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки Заявителя и установлено следующее.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом «в» пункта 2.1 Раздела 2 «Требования к участникам и работам, являющимся предметом  аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии с пунктами 2-4 части 1, пунктом 2 части 2, частью 2.1 статьи 11 Закона, в том числе: отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в   аукционе не принято.

Установлено, что в пункте 2 второй части заявки ООО «Формула Уюта» указала, что соответствует требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России, в подтверждении своей позиции Заказчик представил запрос, направленный в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Мурманску о наличии задолженности у налогоплательщика — ООО «Формула Уюта» (ИНН 5190179761). В ответ на запрос Заказчика (исх.№651 от 11.11.2013г.), инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску представлена справка № 3229 от 15 ноября 2013 года о том, что по состоянию на 13 ноября 2013 года у ООО «Формула Уюта» имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Комиссия Мурманского УФАС России критично относится к справке, полученной муниципальным заказчиком, поскольку сведения в ней представлены по состоянию на 13 ноября 2013 года и нет информации, что указанная в справке задолженность  превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов.

Таким образом, исходя из принципов добросовестности участников размещения заказов, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что заявка ООО «Формула Уюта» соответствует требованиям, установленным в подпункте «в» пункта 2.1 Раздела 2 документации об открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», в нарушение требований части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Формула Уюта».

Вместе с тем установлено, что Аукционная комиссия в нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не внесла в Протокол подведения существенную информацию, согласно которой Протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

14 ноября 2013 года Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Батер» на действия  оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск». По результатам рассмотрения жалоба ООО «Батер» признана обоснованной. Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов принято решение выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о размещении заказов, путём отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 15.11.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, дату проведения открытого аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.  Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первую часть заявки ООО «Батер», а также первые части заявок, поданных участниками размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения от 14.11.2013г.  по делу №К-2038/13.

В связи с вышеизложенным, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание, так как аукционная комиссия Заказчика во исполнение предписания от 15.11.2013г. по делу№К-2038/13 должна повторно рассмотреть вторые части заявок участников размещения заказов, с учётом принятого решения от 15.11.2013г. по делу№К-2038/13 и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Формула Уюта» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» нарушение части 7, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 29 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны