Решение б/н Решение по жалобе ООО «Омегатрейд» № 06-14/13-414 в отношени... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-414

27 ноября 2013 года                                                                                                        город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия)

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью ООО «Омегатрейд» (далее - ООО «Омегатрейд»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии представителей Уполномоченного органа – Администрации города Мурманска – <...>, <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия Уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (стола операционного с принадлежностями) (заказ № 0349300033713001204) (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя положения аукционной документации указывают на продукцию одного производителя – компанию Mindrey, что влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель полагает, что Уполномоченный орган нарушил действующее законодательство в сфере размещения заказа, просит провести проверку.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 27 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 13.11.2013 года (заказ № 0349300033713001204).

Предмет контракта - поставка медицинского оборудования (стола операционного с принадлежностями).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 524 296,65 рублей.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Требования к определению начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (далее – НМЦК) установлены в статье 19.1 Закона о размещении заказов.

Так, частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчёты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обоснование НМЦК, исходя из требований части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, должно соответствовать предмету торгов (техническому заданию).

Обоснование НМЦК приведено Уполномоченным органом в части 7.2 аукционной документации. В качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, использованы данные исследования рынка (запросы цен у организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров).

Результаты мониторинга цен на поставку товаров представлены в Таблице 1 части 7.2 аукционной документации, в которой приведена сводная таблица трёх коммерческих приложений хозяйствующих субъектов с указанием товара, находящегося в свободном обращении на рынке аппаратуры медицинской и удовлетворяющего потребности Заказчика, а также соответствующего требованиям технического задания.

Требования к характеристикам товара установлены в разделе 4 «Техническое задание на поставку медицинского оборудования (стола операционного с принадлежностями)» аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав техническое задание, не усматривает признаков нарушений Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.

Заявитель не указал, каким образом требования технического задания ограничивают его права на участие в открытом аукционе.

Следует отметить, что Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054 указал, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Аукционная документация содержит требования к товару, которые не создали одним участникам торгов преимущество перед другими, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников.

Предметом торгов является поставка товара, а не его изготовление, таким образом, в данном случае ограничение количества поставщиков не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а также то, что Заявитель не представил обоснований и надлежащих доказательств своих доводов, комиссия Мурманского УФАС в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по утверждению документации об аукционе не усматривает нарушений положений Закона о размещении заказов.

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Омегатрейд» необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2013 года.

В полном объёме решение  изготовлено 27 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны