Решение б/н Решение по жалобам ООО «Север Сплав» №06-14/13-418 и ООО «Эн... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-14/13-418, №06-14/13-431

02 декабря 2013 года                                                                                            город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» (далее – Заказчик) <...>, <...>,

при участии представителя по доверенности общества с ограниченной ответственностью «Север Сплав» (далее – ООО «Север Сплав»), общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») <...>,

рассмотрев жалобы ООО «Север Сплав», ООО «Энергия» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на судне, в том числе доковый ремонт, номер извещения: 0349100019313000020 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителей, включение в техническое задание узкоспециализированных работ, составляющих менее 1% от общего объёма работ, для выполнения которых необходимо иметь в наличии специальное свидетельство о соответствии предприятия требованиям Российского Морского Регистра Судоходства, ограничивает количество участников размещения заказа.

Заявители просят провести проверку по указанным в жалобе доводам.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 02 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

Жалобе ООО «Север Сплав» присвоен номер <...> -14/13-418, жалобе ООО «Энергия» -№06-14/13-431.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы заявителей, выслушав возражения и пояснения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 18.11.2013 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Предмет: выполнение ремонтных работ на судне, в том числе доковый ремонт.

Начальная (максимальная) цена: 45 767 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.12.2013 в 09:00.

Исходя из положений части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Потребность Заказчика в выполнении единого комплекса работ не свидетельствует об ограничении конкуренции. При этом потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.

Заявитель не смог представить доказательства того, что требования технического задания включены в документацию в целях обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта, т.е. доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа, а также того, что Заказчик в части установления конкретных требований к техническому заданию вышел за рамки своих потребностей.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующим законодательством не предусмотрен запрет выставлять единым лотом предмет торгов, который определён исходя из специфики услуг, их комплексности.

Целью закупки является оказание единого комплекса работ, технологически и функционально связанных, направленных на достижение единого результата - ремонта судна.

Следует отметить, что Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054 указал, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Аукционная документация содержит требования к товарам, работам, услугам, которые не создали одним участникам торгов преимущество перед другими, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников.

Доказательств, подтверждающих обратное, заявителями не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о необоснованности доводов жалобы в части ограничения количества участников размещения заказа.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Север Сплав», ООО «Энергия» необоснованными.

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2013 года.

В полном объёме решение  изготовлено 04 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны