Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медпромгрупп» № 06-14/13-420 на дейст... от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-420

              

          

03 декабря  2013  года                                                                          город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителя Администрации города Мурманска – <...> (по доверенности № 05-42/4700 от 26.12.2012 года),

представителя ООО «Медпромгрупп» - <...> (по доверенности б/н от 29.11.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Медпромгрупп» на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска  при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов колющих для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер извещения  0349300033713001137, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  по тексту решения - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 ноября 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «Медпромгрупп» (далее по тексту решения: ООО «Медпромгрупп»; Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> э) на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов колющих для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер извещения 0349300033713001137 (далее по тексту решения – Открытый аукцион в электронной форме).

Из существа жалобы следует, что Заявителем подана заявка (защищенный номер <...> ) на участие в Открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения вторых частей заявок,  заявка ООО «Медпромгрупп» признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В качестве обоснования принятого решения Единой комиссией отмечено, что наименование товара, указанного в представленном регистрационном удостоверении, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не соответствует наименованию товара, указанному в первой части заявки.

ООО «Медпромгрупп» настаивает на том, что обществом представлены сведения о поставляемом товаре в полном соответствии с аукционной документацией. Регистрационные удостоверения, предъявленные в составе второй части заявки, представлены ООО «Медпромгрупп» на те товары, наименование которых указано Заявителем в первой части заявки.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и предпринять меры, направленные на восстановление прав и законных интересов ООО «Медпромгрупп».

Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска с доводами жалобы ООО «Медпромгрупп» не согласился, полагает, что действия Единой комиссии соответствуют пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.                   

Из существа дела следует, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска 01 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов колющих для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер извещения 0349300033713001137.

Уполномоченный орган: отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Уполномоченный орган).

Муниципальные заказчики:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи».

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба».

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская больница».

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» г. Мурманска.

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 3».

6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Поликлиника № 5» г. Мурманска.

7. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №3» г. Мурманска.

8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4» г. Мурманска.

9. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  «Детская консультативно-диагностическая поликлиника» г. Мурманска.

Предмет гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: поставка инструментов колющих для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений:  2 105 854,50 рублей (Два миллиона сто пять тысяч восемьсот пятьдесят четыре рубля 50 копеек).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.11.2013 года в 09:00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.11.2013 года.

Дата и время проведения Открытого аукциона в электронной форме: 15.11.2013 года в 10 часов 35 минут/

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Уполномоченного органа –<...>.

Требования к содержанию документации об Открытом аукционе  в электронной  форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту  1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименования изделий медицинского назначения в соответствии с представленными во второй части заявки регистрационными удостоверениями.

Требования к содержанию второй  части заявки установлены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «г» пункта 1.2.2 раздела 2 и пункту 3.2 раздела 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ.

Из вышеприведенных норм следует, что в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа должны указать наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар. Вторая часть заявки должна содержать копии  регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участниками в первой части заявки.

Из материалов дела следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 5 аукционных заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001137) от 12.11.2013 года (далее по тексту решения – Протокол), Единой комиссией принято решение о  соответствии всех заявок требованиям аукционной документации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме осуществлялось Единой комиссией 19 ноября 2013 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001137) от 19 ноября 2013 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Медпромгрупп». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Комиссией Мурманского УФАС изучены первая и вторая части заявок ООО «Медпромгрупп» и установлено следующее.

В пунктах 1-4 первой части заявки ООО «Медпромгрупп» (защищенный номер заявки 6052689) указано наименование предлагаемого к поставке товара: «Ланцет (скарификатор) однократного применения».

Учитывая требования пункта 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме, указанное Заявителем наименование товара должно соответствовать регистрационному удостоверению на данный товар.

Принимая во внимание положения подпункта «г» пункта 1.2.2 раздела 2 и пункта 3.2 раздела 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки ООО «Медпромгрупп» должна была содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ на товар: «ланцет (скарификатор) однократного применения».

Вместе с тем, в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСЗ 2007/00505 на товар: «ланцеты одноразовые: DROPLET, MEDICAL PLUS (LITE, UNIVERSAL, EXTRA, SPECIAL).

Довод ООО «Медпромгрупп» о том, что представленное регистрационное удостоверение относится к товару с наименованием «ланцет (скарификатор) однократного применения» Комиссия Мурманского УФАС находит недоказанным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2.2.1  Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» определено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.

В регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия    (с   указанием принадлежностей,  необходимых  для   применения   медицинского  изделия  по назначению).

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ланцет -  хирургический инструмент с обоюдоострым лезвием для пускания крови и вскрывания нарывов. Скарификатор - хирургический инструмент, состоящий из нескольких ланцетных ножей для надрезаний на коже. Ланцет (скарификатор) – иголочка для прокалывания кожи пальца для забора образцов крови на анализ.

Согласно пунктам 4.2 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной формы, закупке подлежат ланцеты (скарификаторы), предназначенные для атравматичного и безопасного прокола кожного покрова на заданную глубину для забора стандартных проб крови, внутри корпуса должна находиться  игла полностью закрытая стерильным колпачком.

Во второй части заявки ООО «Медпромгрупп» не представлена копия регистрационного назначения на заявленный товар – «ланцет (скарификатор) однократного применения». Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСЗ 2007/00505 выдано на товар с иным наименованием – на ланцет одноразовый.

Учитывая изложенное, принимая во внимание нормативно-установленное требование к регистрации медицинских изделий в соответствии с их наименованием, требование части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов о необходимости включения в проект контракта сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии по признанию второй части заявки ООО «Медпромгрупп» не соответствующей требованиям аукционной документации законными и обоснованными, осуществленными в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Медпромгрупп» признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медпромгрупп» на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска  при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов колющих для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска» (реестровый номер извещения 0349300033713001137) необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 03 декабря 2013 года.

           В полном объеме решение  изготовлено 06 декабря  2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.               

Связанные организации

Связанные организации не указаны