Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Объединение энергоменед... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-443

06 декабря 2013 года                                                                           город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) - <...>, <...> (по доверенности от 04.12.2013 г. №80);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» (далее - Заявитель, ООО «Объединение энергоменеджмента»), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом;

рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года», реестровый номер извещения: 0149300000213000243 (далее – Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 декабря 2013 года поступила жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.

По мнению ООО «Объединение энергоменеджмента» Администрацией муниципального образования Печенгский район была утверждена конкурсная документация с нарушением требований Закона о размещении заказов по следующим основаниям:

  1. В конкурсной документации не установлена возможность подачи электронной формы заявки на участие в Открытом конкурсе.
  2. В критерий оценки сопоставления  конкурсных заявок  включены копии следующих документов:

- копии документов (справок) органа Росстата по субъекту РФ на период выполнения работ (2010-2012 г.г.), содержащих информацию об общем количестве источников теплоснабжения на территории субъекта РФ и о количестве источников теплоснабжения на территории субъекта РФ, работающих на жидком топливе, или иных документов (информационных справок), содержащих указанную информацию, подтвержденную ссылками на публичные источники информации;

- копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, анализа и разработки наиболее эффективных вариантов модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований в Мурманской области или в субъектах РФ, аналогичных Мурманской области по климатическим условиям и удельному весу источников теплоснабжения на территории субъекта РФ, работающих на жидком топливе за 2010-2012 г.г. Единичная стоимость одного контракта (договора) должна быть не менее 3 млн. руб.

  1. Неправомерно установлены требования к документам, которые должен представить участник в составе конкурсной заявки, а именно: предоставление копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

 Заявитель просит:

1. Приостановить размещение заказа путем проведения Открытого конкурса.

2. Провести проверку на предмет законности проведения Открытого конкурса.

Представители Уполномоченного органа и с доводами Заявителя не согласны и просят оставить жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» без удовлетворения.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы ООО «Объединение энергоменеджмента», выслушав пояснения и возражения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 06 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе, при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого конкурса было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 29.10.2013 года.

Заказчик: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа).

Предмет контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 431 000,00 руб.

Конкурсная документация (в технической части и по критериям оценки) утверждена  Главой администрации муниципального образования Печенгский район <...>

Конкурсная документация (в части разработки документации) утверждена и.о. начальника отдела муниципального заказа <...>

Порядок размещения заказов путем проведения конкурса регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС изучила конкурсную документацию. Пунктом 18 раздела 3 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации определено, что возможность электронной формы участия в конкурсе не установлена.

Следовательно, не установив возможность подачи электронной формы заявки на участие в Открытом конкурсе, Уполномоченный орган ограничил права участников размещения заказов, тем самым нарушил часть 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722  (далее - Постановление).

В ходе изучения конкурсной документации Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что пунктом 22 «Квалификация участника конкурса» раздела 3 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» определены критерии оценки, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Оценка и сопоставление конкурсных заявок участников конкурса по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) в области выполнения научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, анализа и разработки наиболее эффективных вариантов модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований в Мурманской области или в субъектах РФ, аналогичных Мурманской области по климатическим условиям и удельному весу источников теплоснабжения на территории субъекта РФ, работающих на жидком топливе за 2010-2012 г.г.», осуществляется комиссией на основании следующих документов, предоставляемых участниками в составе конкурсных заявок:

- копий исполненных контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, анализа и разработки наиболее эффективных вариантов модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований в Мурманской области или в субъектах РФ, аналогичных Мурманской области по климатическим условиям и удельному весу источников теплоснабжения на территории субъекта РФ, работающих на жидком топливе за 2010-2012 г.г. Единичная стоимость одного контракта (договора) должна быть не менее 3 млн. руб.;

- копий актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по приложенным контрактам (договорам);

- копий документов (справок) органа Росстата по субъекту РФ на период выполнения работ (2010-2012 г.г.), содержащих информацию об общем количестве источников теплоснабжения на территории субъекта РФ и о количестве источников теплоснабжения на территории субъекта РФ, работающих на жидком топливе, или иных документов (информационных справок), содержащих указанную информацию, подтвержденную ссылками на публичные источники информации.

В соответствии с пунктом 5 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила), утвержденных Постановлением, оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.

Ограничений по содержанию критериев оценки законодательством не установлено.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу представители Уполномоченного органа пояснили Комиссии Мурманского УФАС, что наличие у участника Открытого конкурса копий документов (справок) органа Росстата по субъекту РФ в составе конкурсной заявки не повлияет на критерий оценки заявки.

В данной части жалоба Заявителя не обоснована.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В пункте 3.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что участнику Открытого конкурса необходимо представить в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:

- копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:

Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации. 

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 КВ включительно и их сооружений;

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений.

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов;

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов.

Требование установлено Градостроительным кодексом РФ, приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Предметом Открытого конкурса является выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

При изучении Перечня следует, что он не содержит такого вида работ, как разработка схемы теплоснабжения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации для данных видов работ не требуется.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к документам, которые не соотносятся с предметом контракта.

В данной части жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента»  обоснована.

Исследовав изложенные доводы Уполномоченного органа и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента»  частично обоснованной.
  1. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования Печенгский район нарушившим части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  1. Признать уполномоченный орган - Администрация муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа)  нарушившим часть 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать уполномоченному органу - Администрация муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа), заказчику - Администрация муниципального образования Печенгский район предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/13-443

 

06 декабря 2013 года                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 06 декабря 2013 года по делу № 06-14/13-443, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года», реестровый номер извещения: 0149300000213000243 (далее – Открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) устранить нарушения части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе Открытого конкурса, а также внесения изменений в документацию об Открытом конкурсе, либо аннулированием торгов.
  2. Заказчику - Администрации муниципального образования Печенгский район устранить нарушения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об Открытом конкурсе, либо аннулированием торгов.
  1. Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа), заказчику - Администрации муниципального образования Печенгский район исполнить предписание в срок до 27 декабря 2013 года  и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания.

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны