Решение б/н Решение по жалобам ИП Ажойчик и ООО «СИЗ-Центр Внедрение» №№... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-447, 06-14/13-452

 

10 декабря 2013  года                                                                                           город Мурманск

            

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

главы Администрации ЗАТО пос. Видяево - <...> (выписка и <...> (по доверенности №20 от 09.12.2013г.), <...> (по доверенности №21 от 09.12.2013г.),  <...>(по доверенности №22 от 09.12.2013г.),

в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Ажойчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «СИЗ-Центр Внедрение», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Ажойчика (далее – ИП Ажойчик, Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «СИЗ-Центр Внедрение» (далее – ООО «СИЗ-Центр Внедрение», Заявитель) на действие (бездействие) Заказчика - Администрацию ЗАТО пос. Видяево (далее- Администрацию ЗАТО пос. Видяево, Заказчик), при размещении заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка фильтрующих средств индивидуальной защиты органов дыхания – противогазы», реестровый номер заказа: 0149300004113000011 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

           

Из существа жалоб следует, что ИП Ажойчик и ООО «СИЗ - Центр Внедрение» обжалуют положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

1. Заказчик в графе 4 пункта 4.12 Раздела 3 «Техническое задание» установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе: «Конструкция СИЗОД должна обеспечивать возможность приема и передачи звуковой информации голосом или с помощью технических средств». Заявитель считает, что данное требование ограничивает количество потенциальных участников торгов, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

2. Требование, установленное Заказчиком в пункте 2.2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе  к фильтрам средств индивидуальной защиты органов дыхания, соответствующие требованию ГОСТ 12.4.235-2012 (EN 14387:2008) «Системы стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка» от 01.09.2013г. (далее - ГОСТ 12.4.235-2012). Данные требования, указанные Заказчиком к детским противогазам, относятся к системе стандартов безопасности труда (ССБТ) применяемых для безопасности труда работающего персонала на промышленных предприятиях. Таким образом, Заявители считают, что требование соответствия ГОСТу противогазом детских не могут быть применены.

ИП Ажойчик и ООО «СИЗ-Центр Внедрение» просят обязать Заказчика внести изменения документацию об открытом аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Представитель Администрации ЗАТО пос. Видяево (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласился и считает, что требования к техническим характеристикам товара, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 10 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 3 558 425,00 руб.

Заказчик: Администрация ЗАТО пос. Видяево.

Предмет контракта: Поставка фильтрующих средств индивидуальной защиты органов дыхания – противогазы.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 10.12.2013г. 17 часов 00 минут.

25 ноября 2013 года Заказчик внес изменения в Приложение №2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, исключив требование к конструкции противогаза (пункт 4.12 графы 1), а именно: «Конструкция СИЗОД должна обеспечивать возможность приема и передачи звуковой информации голосом или с помощью технических средств».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя
Администрации ЗАТО пос. Видяево, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Приложении № 2 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) детских противогазов фильтрующих для дошкольников и школьников. В соответствии с требованиями ГОСТа 12.4.041-2001 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования» дата введения в действие 01.01.2003г. (далее - ГОСТ 12.4.041-2001). Настоящий стандарт распространяется на фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД), предназначенные для защиты от вредных для здоровья аэрозолей, газов и паров и их сочетаний в окружающем воздухе при условии содержания в нем кислорода не менее 17 об. %. Стандарт устанавливает общие технические требования к фильтрующим СИЗОД и их частям.  Заказчик в своих пояснениях указывает на то, что в данном ГОСТе 12.4.041-2001 не указано, что стандарт применяется только для персонала, работающего на промышленных предприятиях. Доводы  Заявителей относительно применения системы стандартов безопасности труда, применяемых для безопасности труда работающего персонала на промышленных предприятиях, документально не подтверждены.

Следует отметить, что Заказчик вправе определять требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования бюджетных средств. Заказчик несет риски по итогам исполнения контракта получить  товар,  не отвечающий его потребности.

Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов, предмет муниципального контракта сформирован на основании имеющейся потребности Заказчика, какие-либо права и интересы участников размещения заказа не нарушены.

Потребность заказчика заключается в приобретении именно детских противогазов фильтрующих для дошкольников и для школьников с набором необходимых характеристик товара. Требования к товару, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, которые не создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими участниками торгов, а также каким-либо иным образом не повлекли за собой ограничение количества участников.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об аукционе в электронной форме утверждена заказчиком в соответствии с требования Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ажойчика необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИЗ-Центр Внедрение» необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 10 декабря 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 13 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны