Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компания АРЕНА» № 06-14... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-451

12 декабря 2013 года                                                                                                   город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания АРЕНА» (далее – ООО «Компания АРЕНА», Общество, Заявитель) <...> по доверенности,

при участии представителя муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» (далее –  МКУ «УЖКХ г. Мончегорска», Заказчик) <...> по доверенности,

при участии представителя Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Компания АРЕНА» на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Мончегорска в 2014 году (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что Заказчик в аукционной документации установил требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, что не соотносится с предметом открытого аукциона, работы по санитарной очистке города от отходов I - IV классов опасности являются технологически и функционально не связанные с работами по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города.

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил действующее законодательство в сфере размещения заказа, просит провести проверку.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 12 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 14.11.2013 года (заказ № 0149300000713000188).

Предмет контракта - выполнение работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Мончегорска в 2014 году.

Начальная (максимальная) цена контракта - 47 204 954 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.12.2013 в 09:00.

Аукционную документацию утвердил заместитель главы администрации города Мончегорска <...>

Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона предусмотрены работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Мончегорска в 2014 году.

В пункте 13 раздела II. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Пунктом 1.7 технического задания аукционной документации (раздел IV, приложение №1) предусмотрены работы по санитарной очистке города от отходов с 1 по 5-й класс опасности (далее – Лицензия) и отходов животного происхождения. Их транспортировка специализированным транспортом. Пунктом 1.8 - по утилизации отходов.

Техническим заданием предусмотрены работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства (приложения к техническому заданию).

Пунктом 14 раздела II «информационная карта» аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, в частности, участник должен иметь лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Под обезвреживанием понимается обработка, захоронение, снижение опасных свойств отходов, их сжигание или иной вид уничтожения на специальных объектах и (или) в специальных установках без их использования, приводящие к уменьшению или предотвращению их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье человека и (или) имущество. Под размещением понимается хранение и захоронение отходов.

Требования к участнику размещения заказа устанавливаются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Представители Заказчика не смогли пояснить на основании каких видов работ, предусмотренных техническим заданием, установлены требования о наличии соответствующей Лицензии, а именно: обезвреживание и размещению отходов. Считают, что на работы по сбору и транспортировке участник должен иметь Лицензию.

Следует отметить, что из обоснования начальной максимальной цены контракта (раздел V аукционной документации) этого также не следует.

Сами по себе работы по содержанию (уборке), санитарной очистке города не требуют наличия Лицензии в силу того, что деятельность по сбору и транспортировке отходов I - IV классов опасности не являются лицензируемыми видами деятельности.

На основании изложенного, возможно сделать вывод о том, что Заказчик включил в аукционную документацию требования о наличии Лицензии в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как установил требования к участникам размещения заказа (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов) на основании работ, не предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Наличие Лицензии, установленное Заказчиком на основании требований к работам, фактически требует от участников размещения заказа специально оборудованного места для обезвреживания и размещения отходов.

Работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Мончегорска возможно выполнить без наличия Лицензии, заключив, в случае необходимости, соответствующий договор с организацией непосредственно осуществляющей деятельность по обезвреживанию и размещению отходов.

При указанных обстоятельствах участники размещения заказов, оказывающие жилищно-коммунальные услуги (извещение, графа «Классификация товаров, работ и услуг») и не имеющие в собственности специально оборудованное место для обезвреживания и размещения отходов, неправомерно ограничены в участии.

Следует отметить, что на участие в открытом аукционе подана 1 заявка, что является косвенным подтверждением факта ограничения количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, нарушил часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, нарушил часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, так как создал преимущественные условия участия в открытом аукционе отдельным организациям.

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания АРЕНА» обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией нарушившей часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34), часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией предписание об устранении выявленных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 16 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06-14/13-451

 

12 декабря 2013 года                                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 12 декабря 2013 года по делу №06-14/13-451, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания АРЕНА» на действия МКУ «УЖКХ г. Мончегорска», Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Мончегорска в 2014 году, номер извещения: 0149300000713000188 (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34), части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией исполнить предписание до 27 декабря 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 12 декабря 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 16 декабря 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны