Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Генезис» № 06-14/13-464... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-464

 

18 декабря 2013 года                                                                          город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – Воеводиной И.Ф. (по доверенности № 10 от 29.04.2013 года),

директора общества с ограниченной ответственностью «Генезис» - <...>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Генезис» (далее – ООО «Генезис», Заявитель) на действия Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения», реестровый номер заказа: 0349100002413000188 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 декабря 2013 года поступила жалоба ООО «Генезис» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона.

Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация утверждена с нарушениями так как, Заказчик включил в один лот товары, которые технологически не связаны между собой. Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ, по мнению Заявителя, влечет ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Открытом аукционе.

Указанные действия, отмечает ООО «Генезис», нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), так как влекут за собой ограничение количества участников Открытого аукциона.

Заявитель просит:

1. Приостановить размещение заказа путем проведения Открытого аукциона.

2. Обязать Заказчика устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулированием Открытого аукциона.

Заказчик с доводами жалобы ООО «Генезис» не согласился и считает, что аукционная документация утверждена в соответствии с нормами действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 18 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент от 24.07.2012 № 498).

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС акцентирует внимание на том, что Заявитель осуществляет обжалование размещенного заказа в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов. Рассмотрение подобных жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом от 24.07.2012 № 498.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства РФ, в частности, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), регламентирован Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ от 25.05.2012 № 339.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.11.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 23 663 045,37 руб.

Заказчик: Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Предмет торгов: поставка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «Генезис», выслушав пояснения представителя МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться как путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из приведенных норм следует, что потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару, работам, услугам, необходимым для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик самостоятельно формирует предмет торгов и выделяет лоты, исходя из своих потребностей и с учетом ограничений, предусмотренных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Разделом V «Техническое задание» документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

По мнению Заявителя, Заказчик включил в один лот товары, которые технологически не связаны между собой, а именно: комплексное оборудование для лаборатории и полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков

По мнению  ООО «Генезис», объединение в один лот различных по технологическим характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил письменные возражения от 18.12.2013 года № 19-07/1097, в которых отмечает, что в МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России открывается отделение вспомогательных репродуктивных технологий. Все объявленное в лоте медицинское оборудование и изделия медицинского назначения функционально связаны между собой вследствие общности их назначения и дальнейшего применения, а именно для экстракорпорального оплодотворения, поскольку закупаемая продукция необходима для осуществления лечебного процесса в полном объеме и применяется для достижения цели репродуктивного цикла.

При таких обстоятельствах, исходя из целей и задач Закона о размещении заказов, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики товаров и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и не ограничивают хозяйствующих субъектов в возможности участия в торгах.

Таким образом, жалоба ООО «Генезис» необоснованна.

Однако для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика, признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 4.6 проекта гражданско-правового договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации, приемка оборудования по качеству производится Заказчиком после пуско-наладочных работ и запуска Товара в эксплуатацию представителями «Поставщика».

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники необходимо наличие лицензии.

В соответствии с Перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, установленным Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. №  469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», техническое обслуживание медицинской техники включает в себя монтаж и наладку медицинской техники.

Таким образом, требование к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки копии указанной лицензии является в соответствии с законодательством РФ обязательным.

Следовательно, не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии, Заказчик нарушил часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Генезис» на действия Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения» признать необоснованной.
  2. Признать заказчика - Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим часть 5 статьи 41.6 (пункт 1 части 1 статьи 11) Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику - Мурманскому клиническому комплексу Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» - предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии  признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года.

            В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06-14/13-464

 

18 декабря 2013 года                                                                                       город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 18 декабря 2013 года по делу №06-14/13-464, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Генезис» на действия Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения», реестровый номер заказа: 0349100002413000188 (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Мурманскому клиническому комплексу Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушения части 5 статьи 41.6 (пункт 1 части 1 статьи 11) Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных при проведении Открытого аукциона и внесения изменений в аукционную документацию либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Мурманскому клиническому комплексу Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Оператору электронной площадки исполнить предписание до 31 декабря 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 18 декабря 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 23 декабря 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны