Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техника уборки» № 06-14... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-465

 

20 декабря 2013 года                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителя уполномоченного органа – Администрация Кольского района (Отдел муниципального заказа) – <...> (по доверенности № 02 от 09.06.2013 года),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Техника уборки», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техника уборки» на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Кольского района (Отдел муниципального заказа), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на приобретение поломоечной машины для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер заказа: 0149300006013000270, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки» (далее по тексту – Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Кольского района (Отдел муниципального заказа), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на приобретение поломоечной машины для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер заказа: 0149300006013000270 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что не согласен с причиной отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена, так как Заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Заявитель в жалобе отмечает, что предложил к поставке поломоечную машину, которая полностью соответствует потребностям заказчика, при этом в первой части заявки Заявитель указал товарный знак поломоечной машины Karcher В 40 С ЕР D43, которая полностью соответствует требованиям аукционной документации.  

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 20 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение поломоечной машины для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области».

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 157 483,33 рубля.

Заказчик: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Уполномоченный орган: Администрация Кольского района.

09.12.2013 года состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа  Администрации Кольского района – Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту – аукционная комиссия), в составе <...>,  <...>, <...>, по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 6306321, 6323081, 6326361.

Порядковый номер <...> был присвоен заявке участника размещения заказа – общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013 года аукционная комиссия обосновала своё решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , следующим образом: «В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 и на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.2.1 ч. 1 раздела 2 «Основные положения документации») и абз. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статья 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно установленному порядку для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно подпункту 1.2.1. пункта 1.2. части 1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом указание в заявке на участие в аукционе на товарный знак предлагаемого к поставке товара является обязательным.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки»), в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие сведения:

- согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- товарный знак поломоечной машины, указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме - Karcher В 40 С ЕР D43.

Таким образом, участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки»), в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включил все сведения, требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, при направлении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки»), были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки»).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, отклонив заявку общества с ограниченной ответственностью «Техника уборки», нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «Техника уборки» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг предписание об устранении нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 20 декабря 2013 года.           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/13-465

 

20 декабря 2013 года                                                                                    город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 20 декабря 2013 года по делу № 06-14/13-465, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Техника уборки» на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Кольского района (Отдел муниципального заказа), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на приобретение поломоечной машины для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер заказа: 0149300006013000270 (далее по тексту - Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту – заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тесту – Единая комиссия) устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенного при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на приобретение поломоечной машины для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области».

1.1. Единой комиссии и Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 декабря 2013 года (далее по тексту – Протокол первых частей), Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09 декабря 2013 года (далее по тексту – Протокол итогов).

2. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом необходимости устранения выявленного нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»  обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания, отразить на электронной площадке информацию об аннулировании Открытого аукциона.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг исполнить предписание до 26 декабря 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 20 декабря 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 20 декабря 2013 года.

          Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.  

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны