Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Московская Гигабитная сеть» № 06-14/1... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-473

 

26 декабря 2013 года                                                                              город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области – <...> (по доверенности б/н от 25.12.2013 года), <...> (по доверенности б/н от 25.12.2013 года),

в отсутствии представителей Закрытого акционерного общества «Московская Гигабитная сеть», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Московская Гигабитная сеть» на действия (бездействие) заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг связи по организации и предоставлению закреплённых спутниковых каналов связи», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Закрытое акционерное общество «Московская Гигабитная сеть» (далее по тексту – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг связи по организации и предоставлению закреплённых спутниковых каналов связи», реестровый номер заказа: 0149100001913000240 (далее по тексту — Открытый аукцион).

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что установленный срок оказания услуг в проекте контракта, а также требование заказчика об использовании конкретного спутника «Экспресс – АМ22» нарушает Закон о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа. По мнению Заявителя, требование заказчика о том, что рефлектор антенной системы должен быть стальным не обоснованно, и  предъявляет требования к наличию у участника размещения заказа определённых производственных мощностей.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 26 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 16.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг связи по организации и предоставлению закрепленных спутниковых каналов связи».

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 720 000,00 рубля.

Заказчик: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.12.2013 в 10:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 24.12.2013.

Дата и время проведения открытого аукциона: 27.12.2013 в 12:00.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учётом положений Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 4 части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме установлен срок оказания услуг - с 00.00 часов (мск.) 01 января 2014 года до 24.00 часов (мск.) 30 июня 2014 года.

Как было отмечено выше, в извещении установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 27.12.2013 года.

Часть 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, предусматривает, что протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона – то есть по данному Открытому аукциону 27.12.2013 года.

Согласно части 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона (если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей), срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона – то есть по данному Открытому аукциону до 31.12.2013 г. рассматриваются вторые части заявок.

Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок составляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке – то есть по данному Открытому аукциону 01.01.2014 г. протокол подведения итогов аукциона размещается на официальном сайте.

Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключён не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, контракт по Открытому аукциону должен быть заключен не ранее чем 12.01.2014 года.

Следовательно, участник размещения заказа не вправе осуществлять оказание услуг с 01.01.2014 года.

В данном случае Заказчик не учёл сроков и времени необходимых для осуществления процедур размещения заказов, которые предшествуют заключению контракта. Приступать к оказанию услуг до заключения Контракта участник размещения заказа не вправе, так как в силу части 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а учитывая факт заключения контракта не ранее 12.01.2014 года, требование об оказании услуг с 01.01.2014 года является незаконным и нарушающим часть 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6, части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 5 части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены в частности следующие требования к станциям спутниковой связи:

- «Материал рефлектора антенной системы  - сталь»

- «Выделение частотно-энергетического ресурса на спутнике «Экспресс – АМ22» в позиции 53 град. ВД».

Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что заказчику требуется оказание услуг через «Экспресс – АМ22» в позиции 53 град. ВД.

Положениями Стандарта отрасли «Службы связи спутниковые: фиксированная, радиовещательная и подвижная. Термины и определения. ОСТ 45.124-2000», утвержденным Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и введенным в действие информационным письмом № 1820 от 16.03.2001 года, установлено следующие определения:

- пункт 6. Спутниковая связь (сети) - это сеть связи или часть этой сети, образованная с использованием одного или группировки спутников и действующих совместно с ними земных станций;

- пункт 22. Земная станция - станция, расположенная на поверхности Земли, либо в основной части земной атмосферы и предназначенная для осуществления связи с одной или несколькими космическими станциями, или с одной или несколькими подобными ей земными станциями с помощью одного или нескольких отражающих спутников или других объектов в космосе.

Исходя из указанных определений спутниковая связь, как таковая, осуществляется с помощью одного либо группы (нескольких) спутников.

Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о «Выделение частотно-энергетического ресурса на спутнике «Экспресс – АМ22» в позиции 53 град. ВД», свёл потенциальное количество участников размещения заказа к минимуму, так как указание конкретного спутника уже само по себе исключает возможность участия в аукционе участников размещения заказа, использующих другие спутники с той  же зоной покрытия, а также сужает круг потенциальных участников размещения заказа до тех, кто использует конкретный спутник, а именно «Экспресс – АМ22».

При этом указание на конкретный спутник исключает возможность предложить иной спутник и как следствие возможность участия в аукционе исполнителей использующих иные спутники.

Таким образом, требование Заказчика о необходимости использования искусственного спутника земли «Экспресс – АМ22» нарушает часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

Требование Заказчика о том, что рефлектор антенной системы должен быть стальным, по мнению Комиссия Мурманского УФАС, является необоснованным, и предъявляет требования к наличию у участника размещения заказа определённых производственных мощностей, так как на существующем рынке оборудования связи имеются рефлекторы антенных систем из альтернативных материалов с аналогичными характеристиками, что не отрицалось самим заказчиком при рассмотрении жалобы.

Следует отметить, что предметом Открытого аукциона являлось оказание услуг связи по организации и предоставлению закреплённых спутниковых каналов связи. При этом заказчик не приобретал оборудование для своих нужд, с помощью которого осуществляется оказание услуг связи. В данном случае для оказываемой услуги важен конечный результат – наличие связи. Соответственно, требования должны устанавливаться к самой услуге. То, на каком оборудовании будет оказываться услуга, не является определяющим  

Таким образом, заказчик, установив требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам оборудования, которое используется для оказания услуг связи, не обосновал свою потребность в указанном оборудовании с учётом специфики своей деятельности. Указанное требование нарушает часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 9, части 2.1 статьи 34, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Московская Гигабитная сеть» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 9, часть 2.1 статьи 34, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. В связи с тем, что открытый аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 31 декабря 2013 года.           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны