Решение б/н Решение по жалобе ООО «Предприятие кабельных сетей» № 06-14/... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-476

 

27 декабря 2013 года                                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей заказчика – Мурманской областной думы – <...>(по доверенности № 01-16/2622 от 26.12.2013 года), <...> (по доверенности № 01-16/2620 от 26.12.2013 года), <...> (по доверенности № 01-16/2621 от 26.12.2013 года),

представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области – <...>по доверенности № 26/13 от 16 сентября 2013 года,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» - <...> (по доверенности б/н от 01 ноября 2012 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» на действия (бездействие) заказчика Мурманской областной Думы при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Право заключения государственных контрактов на выполнение работ по освещению деятельности Мурманской областной Думы в теле- и радиоэфире в 2014 году, в том числе», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось с жалобой общество с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» на действия (бездействие) заказчика Мурманской областной Думы при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Право заключения государственных контрактов на выполнение работ по освещению деятельности Мурманской областной Думы в теле- и радиоэфире в 2014 году, в том числе»: 0149200002313002336 (далее по тексту — Открытый конкурс).

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает круг участников размещения заказа. Заявитель в жалобе отмечает, что от участников размещения заказа требуется обеспечение возможности использования телевизионного архива не менее чем за последние 50 лет, наличие эфирной лицензии, а также обеспечение возможности охвата вещания территории Мурманской области, с распространением телепрограмм на не менее чем 80% населения Мурманской области.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 27 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, представителей заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Право заключения государственных контрактов на выполнение работ по освещению деятельности Мурманской областной Думы в теле- и радиоэфире в 2014 году, в том числе».

Открытый конкурс состоял из двух лотов.

Лот № 1: Выполнение работ по созданию (изготовлению) и трансляции информационных, информационно-специализированных, информационно-аналитических телевизионных программ в целях информирования населения о деятельности Мурманской областной Думы в 2014 году. Начальная (максимальная) цена по лоту № 1: 13 310 000,00 рублей.

Лот № 2: Выполнение работ по созданию (изготовлению) и трансляции информационных, общественно–политических радиопрограмм в целях информирования населения о деятельности Мурманской областной Думы в 2014 году. Начальная (максимальная) цена по лоту № 2: 1 690 000,00 рублей.

Заказчик: Мурманская областная Дума.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Вскрытие конвертов с заявками: 22.01.2014 в 10:30.

Рассмотрение заявок: 27.01.2014.

Дата подведения итогов: 31.01.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурная документация наряду с предусмотренными частью 4 данной статьи сведениями должна содержать, в частности, требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в конкурсную документацию требований к услугам, являющимся значимыми для заказчика, требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик услуг ни по потребительским свойствам, ни по иным показателям, связанным с определением соответствия, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, уполномоченным органом и заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о размещении заказов подготовлена конкурсная документация.

Согласно подпунктам 8.1.4. и 8.1.5. пункта 8.1 части 8 раздела 2 тома 3 Конкурсной документации от участников размещения заказа при выполнении работ требовалось обеспечить:

- возможность использования телевизионного архива не менее чем за последние 50 лет;

- Охват вещания: территория Мурманской области, с распространением телепрограмм на не менее чем 80 процентов населения Мурманской области.

При этом требование о возможности использования архива за последние 50 лет предъявлялось в равной степени ко всем участникам размещения заказа и не требовалось наличие указанного архива в собственности участника размещения заказа.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в конкурсной документации требования к качеству, к иным характеристикам услуг, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов. Так как при формировании требований к характеристикам оказываемых услуг заказчик учитывал необходимость конечного результата - обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области, возможности получать информацию о работе избранного представительного органа по актуальным проблемам жизнедеятельности региона.

Эфирное аналоговое телевидение является общедоступным. Для получения услуг кабельного или иного вида телевидения необходимо приобретение дополнительного оборудования. Для осуществления заказчиком поставленной задачи по информированию населения о работе избранного представительного органа по актуальным проблемам жизнедеятельности региона, согласно условиям конкурсной документации, необходимо телевизионное вещание в эфире, организация прямого эфира.

В рамках формирования заказа заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказа и прав и интересов иных участников размещения заказа, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении количества потенциальных участников размещения заказа, о создании одним участникам размещения заказа преимуществ перед другими.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с  пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по телевизионному вещанию подлежит лицензированию.

Статьёй 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который выдает лицензии на телевизионное вещание, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Следовательно, установленное требование в подпункте 4.1.1. пункта 4.1 части 4 тома 2 Конкурсной документации о необходимости иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление телевизионного вещания (телевидение эфирное, территория вещания – Мурманская область), является правомерным.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа и заказчика отсутствует нарушения требований Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 30 декабря 2013 года.           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны