Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПИК» № 06-14/13-54 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-54

 

25 февраля 2013 года                                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (по доверенности от 109.01.2013 №1/13);

представителей Заказчика - Министерства образования и науки Мурманской области – <К…> (по доверенности); <К…> (по доверенности);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПИК» (далее - Заявитель, ООО «ПИК») - <Ф…> (по доверенности от 05.01.2013 №09/2013);

 

            рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.02.2013 года обратилось ООО «ПИК» с жалобой на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России, по лоту №5 «Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении спортивной направленности на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)» (далее – Открытый конкурс) (реестровый номер закупки: 0149200002313000014).

 

По мнению ООО «ПИК» установленные в конкурсной документации требования к количественным и качественным характеристикам создали одним участникам размещения заказа  преимущество перед другими, что является непреодолимым барьером для некоторых участников размещения заказа.

 

 Заявитель просит:

 

1. Приостановить размещение заказа путем проведения Открытого конкурса.

2. Провести проверку на предмет законности проведения Открытого конкурса.

3. Признать незаконными действия Управления государственного заказа Мурманской области при проведении Открытого конкурса.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами заявителей не согласны и просят оставить жалобу ООО «ПИК» без удовлетворения.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы ООО «ПИК», выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого конкурса было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 17.01.2013 года (номер заказа:  № 0149200002313000014).

Заказчик — Министерство образования и науки Мурманской области.

Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 345 600,00 руб.

 

В пункте 9.5 Раздела 2 Тома 3 «Техническое задание» конкурсной документации по лоту №5 среди требований, предъявляемых Заказчиком указано:

 

Оказание первичной медико-санитарной помощи по направлениям: диетология, сестринское дело в педиатрии, функциональная диагностика, лечебное дело, медицинский массаж, физиотерапия;

 

            Оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по направлениям:  педиатрия, пульмонология, диетология, кардиология, неврология, физиотерапия, мануальная терапия, гастроэнтерология, дерматовенерология, оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации), травматология и ортопедия, лечебная физкультура и спортивная медицина, психотерапия, ревматология, рефлексотерапия, эндокринология, терапия, гастроэнтерологии, ультразвуковой диагностике.

 

            Обеспечить разработку и проведение индивидуального комплекса лечебно-профилактических мероприятий с использованием немедикаментозных методов реабилитации: природных лечебных факторов: грязелечение, естественные минеральные воды; гидрореабилитации в природной морской воде, с использованием лечебной физкультуры, современных технологий физиотерапии, наличие сухих углекислых ванн, спелеопроцедур.

 

Наличие бассейна с морской водой.

 

Организация спортивно-оздоровительной деятельности:

 

Наличие собственных спортивных площадок и сооружений:

 

  1. Наличие собственного стадиона с футбольным полем с искусственным покрытием и  беговыми дорожками с профессиональным покрытием (не менее 4-х)
  2. Наличие волейбольной площадки – не менее 2 шт.
  3. Наличие баскетбольной площадки – не менее 2 шт.
  4. Наличие крытого борцовского зала, характеристика: мягкое напольное покрытие используемое для тренировок и проведения соревнований по греко-римской, вольной борьбе и самбо, а также в других видах единоборств (борьба на поясах), комплекта специальных матов, обтянутых сверху общим покрывалом. Маты из слоёв пенополиэтилена различной степени плотности. Покрытие ковра, изготовленное из прочной трехслойной тентовой ткани. Размер покрытия не менее 8х10 метров (предъявить сертификат соответствия на используемый материал покрытия)
  5. Наличие зала для единоборств площадью не менее 1000 кв.м. с раздевалками, душевыми, комнатами для тренеров, судей и врачей, массажными кабинетами.
  6. Наличие отдельных тренажерного и  гимнастического залов.
  7. Наличие крытого тира (не менее 50 метров).

Все спортивные объекты, т.е. поля и отдельные спортивные площадки, не должны быть совмещены на одной площадке.

 

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Законодательством о размещении заказов определено право Заказчика и Уполномоченного органа устанавливать в конкурсной документации требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Следовательно, в данной части жалоба не обоснованна.

 

Согласно подпункту 4.1 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

 

            В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

 

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении №1 к Тому 3 конкурсной документации:

 

Лот № 5 Спортивно-оздоровительные учреждения на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)

 

 

Наименование

Почтовый адрес

Контактный телефон. эл.адрес

Стоимость

койко-дня, руб.

ДСОЛ «Смена»

г.Анапа, пос. Сукко-1, ул. Приморская, д. 7

8 (86133) 93-1-80, 93-1-47, 93-1-81

1050

ДОЛ «Энергетик»

Краснодарский край, город-курорт Анапа, пос. Сукко-1, ул. Виноградная, д.1.

8 (86133) 93-2-34, 8-918-28-55-203

1093

ДОЛ «Буревестник»

353444, Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 22

8-(86133)3-16-81

1100

     

 

Стоимость 1 койко-дня составляет 1050 рублей.

 

            Том 3 «Техническое задание» конкурсной  документации утвержден  Заместителем министра образования и науки Мурманской области <М…>.

 

Представители Заказчика  в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Министерство образования и науки Мурманской области провело мониторинг цен (информация получена в результате запросов в учреждения, оказывающих услуги в соответствии с предметом конкурса (коммерческое предложение), а также информация с сайтов таких учреждений).

 

Однако Комиссия Мурманского УФАС в ходе изучения коммерческого предложения и информации, полученной с сайтов, установила:

 

            - представленное коммерческое предложение ООО Санаторно-курортное объединение «Смена» содержит не полный перечень того, что требует Заказчик в Техническом задании; 

      

           - распечатки электронных страниц сайтов детских оздоровительных лагерей «Энергетик» (http://www.lintastour.ru/new/index.php/detskiy-otdyh/chernoe-more/59-detskiy-lager-energetik) и «Буревестник» (http://aok-anapa.ru/byrevesnik/index.php?name=content&op=view&id=2) не содержат информацию, позволяющую определить соответствие предложений  потребности Заказчика.

 

Таким образом,  конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком при утверждении конкурсной документации нарушены положения подпункта 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

В данной части жалоба ООО «ПИК» обоснована.

 

Исследовав изложенные доводы уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИК» частично обоснованной.

 

  1. Признать заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области нарушившим в конкурсной документации по лоту №5 подпункт  4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать уполномоченному органу Управлению государственного заказа Мурманской области, заказчику Министерству образования и науки Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

  1. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-54

 

25 февраля 2013 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании решения от 25 февраля 2013 года по делу № 06-14/13-54, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПИК» на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса  на право заключения государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России, по лоту №5 «Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении спортивной направленности на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)» (далее – Открытый конкурс) (реестровый номер закупки: 0149200002313000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области, заказчику - Министерству образования и науки Мурманской области устранить нарушения подпункта 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования процедуры Открытого конкурса по лоту №5.

 

Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области, заказчику - Министерству образования и науки Мурманской области исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны