Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭЛКОМ-Сервис» № 06-14/1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-81           

 

19 марта 2013  года                                                                                                         город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя  Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) – <С…> (по доверенности), представителя ГОКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных  ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»  <М…> (по доверенности), <Г…> (по доверенности),

            при участии  директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛКОМ-Сервис» - <Ф…>,

 

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛКОМ-Сервис» (далее- Заявитель, ООО «ЭЛКОМ-Сервис») на действия — ГОКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных  ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее - Заказчик, ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения государственного контракта на поставку носимых и автомобильных радиостанций», номер извещения: 0149200002313000273 (далее — Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            ООО «ЭЛКОМ-Сервис» обжалует положения аукционной документации в части неправомерных требований к участникам-поставщикам и товару. А также по мнению Заявителя, Заказчик намеренно разместил аукционную документацию в неудобные сроки, чтобы воспрепятствовать участникам размещения заказа подать запросы о разъяснениях.

 

            На основании вышеизложенного, ООО «ЭЛКОМ-Сервис» просит внести в аукционную документацию изменения.

 

            Управлением государственного заказа Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Управления государственного заказа и ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области», исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения государственного контракта на поставку носимых и автомобильных радиостанций» 06.03.2013г. размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

            Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Государственный заказчик Мурманской области: Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет – 281 800,00 (двести восемьдесят одна тысяча восемьсот) рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2013 09:00.

Дата окончания рассмотрения заявок: 15.03.2013.

Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЭТП ММВБ «Госзакупки» по адресу – http://www.etp-micex.ru/.

 

            Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытых аукционов в  электронной форме.

 

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

 Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

          Заказчик в подпунктах 1 и 2 пункта 9 Раздела 2 Тома 3 аукционной документации установил требования к товару  по надежности, безопасности, электромагнитной совместимости.

 

Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов, обоснованно установлено требование к качеству, к безопасности товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

 

В данной части жалоба ООО «ЭЛКОМ-Сервис» признана необоснованной. 

 

 В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

 

          В подпунктах 1 и 2 пункта 9 Раздела 2 Тома 3 аукционной документации Заказчик установил следующее требование: «Радиостанции должны проверяться и отгружаться в условиях соответствия системы качества предприятия-поставщика требованиям ГОСТ Р ИСО9001-2008».

 

            Система менеджмента качества ГОСТ Р ИСО9001-2008 не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации для предприятия-поставщика радиостанций.

 

            Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6 (части 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

В данной части жалоба ООО «ЭЛКОМ-Сервис» признана обоснованной. 

 

В силу части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 281 800 (двести восемьдесят одна тысяча восемьсот) рублей.

 

Итак, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.03.2013 года, дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определена 14.03.2013 года в 09 часов 00 минут.

 

Следовательно, Уполномоченный орган разместил документацию и извещение об аукционе в электронной форме на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства.

 

 В данной части жалоба ООО «ЭЛКОМ-Сервис» признана необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ЭЛКОМ-Сервис»  на действия  – ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» частично  обоснованной.

 

  1. Признать  ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» нарушившим  часть 1 статьи 41.6 (часть 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области», Уполномоченному органу и Электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 19 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-81

 

19 марта 2013 года                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 19 марта 2013 года по делу № 06-14/13-81, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛКОМ-Сервис» на действия - ГОКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных  ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области», при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку носимых и автомобильных радиостанций номер извещения: 0149200002313000273 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ГОКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных  ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» и Управлению государственного заказа Мурманской области устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и отмены всех протоколов.

 

2.         Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, ГОКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных  ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области», Управлению государственного заказа Мурманской области исполнить предписание до 04 апреля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 21 марта  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны