Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльфаЭнергоСтрой» № 06-14/13-82 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-82

 

20 марта 2013 года                                                                                                  город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Заявителя ООО «АльфаЭнергоСтрой» <Б…> (по доверенности от 26.11.2012),

представителя победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Скат" <С…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Администрации ЗАТО Островной при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений в помещениях №№  XIII (1, 3, 4, 6, 9, 10, 31, 32, 33), XI (3, 5, 6, 11, 12), X (3, 4, 6, 7, 9, 10, 21, 22, 23, 25, 26), III (13, 14, 20, 26, 44) по ул. Бессонова, д. № 2  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 марта 2013 года (почтовым отправлением) обратилось  ООО «АльфаЭнергоСтрой» (далее – заявитель, ООО «АЭС») с жалобой (входящий 1237) на действия Администрации ЗАТО Островной при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений в помещениях №№  XIII (1, 3, 4, 6, 9, 10, 31, 32, 33), XI (3, 5, 6, 11, 12), X (3, 4, 6, 7, 9, 10, 21, 22, 23, 25, 26), III (13, 14, 20, 26, 44) по ул. Бессонова, д. № 2.

 

Из существа жалобы следует, что заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме были допущены нарушения норм Закона о размещения заказа, которые выразились в не установлении в документации требований к участникам размещения заказа о наличии у последних выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Кроме того, ООО «АЭС» ссылается, что обществом 06.03.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации, ответ, на который был получен 12.03.2013, то есть с нарушением установленного законом срока.

 

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав  доводы Заявителя, ознакомившись с письменными возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений в помещениях №№  XIII (1, 3, 4, 6, 9, 10, 31, 32, 33), XI (3, 5, 6, 11, 12), X (3, 4, 6, 7, 9, 10, 21, 22, 23, 25, 26), III (13, 14, 20, 26, 44) по ул. Бессонова, д. № 2.

 

Уполномоченный орган: Администрация закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области"

Наименование предмета аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений в помещениях №№ XIII (1, 3, 4, 6, 9, 10, 31, 32, 33), XI (3, 5, 6, 11, 12), X (3, 4, 6, 7, 9, 10, 21, 22, 23, 25, 26), III (13, 14, 20, 26, 44) по ул. Бессонова, д. № 2 "

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 779 894,00 руб.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  электронной форме.

 

Частью 3 стати 41.7 вышеназванного закона предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

 

Согласно части 4 вышеназванной стати в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что заявителем 06.03.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации. Однако разъяснения по данному запросу были размещены уполномоченным органом – Администрацией закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области 12.03.2013, то есть по истечению установленного законом двухдневного срока.

 

На основании изложенного, жалоба ООО «АЭС» в этой части признается обоснованной, а уполномоченный орган - Администрация закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

По существу второго довода жалобы ООО «АЭС» Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком при утверждении аукционной документации допущено нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных блоков.

 

            Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по замене оконных блоков относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Как ранее было установлено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных блоков. Данные работы в соответствии с законодательством относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация самостоятельно будет выполнять работы по замене оконных блоков, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Однако, заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «АЭС» в этой части обоснованной, а заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС рассмотрев в совокупности все обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

Согласно части 1 статьи 57 вышеназванного закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

 

При рассмотрении жалобы, представитель ООО «АльфаЭнергоСтрой» не смог пояснить каким образом нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы, затронули права и интересы общества.

 

Кроме того, важно отметить, что для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки, одна из которых впоследствии была отозвана.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.03.2013 победителем торгов признано ООО «Скат», во второй части заявки, которого приложены все необходимые документы и сведения, в том числе и свидетельство СРО на работы, являющиеся предметом торгов.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что исходя из конкретных обстоятельств дела, в том числе из того, что допущенные нарушения не привели к ограничению конкуренции при проведении торгов, ограничению участия какого-либо участника размещения заказа, и никаким образом не повлияли на правильность определения победителя торгов, предписание выдавать нецелесообразно.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной. 

 

  1. Признать уполномоченный орган - Администрацию закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Предписание не выдавать.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны