Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа ЭнергоСтрой» № 06... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-88

 

28 марта 2013 года                                                                                                 город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС России)

при участии:

представителя Заявителя ООО «Альфа ЭнергоСтрой» <Д…> (по доверенности от 25.03.2013 № 2012-03/25), представителей заказчика – Мурманской таможни <Л…> (по доверенности от 28.03.2013), <Н…> (по доверенности от 28.03.2013),

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия Заказчика — Мурманской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада (Замена оконных заполнений)», реестровый номер заказа: 0349100003813000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (Далее-Заявитель) на действия Заказчика — Мурманской таможни (Далее-Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада (Замена оконных заполнений)», реестровый номер заказа: 0349100003813000017  (далее — Открытый аукцион).

 

Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о проведении открытого аукциона требования о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении открытого аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, выслушав  доводы Заявителя, ознакомившись с письменными возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru 07 марта 2013 года.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 031 587, 73 (пять миллионов тридцать одна тысяча пятьсот восемьдесят семь рублей) 73 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (время местное): 09 часов 00 минут 25.03.2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.03.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона: 29.03.2013 года.

 

20 февраля 2013 года начальник Мурманской таможни <…> утвердил документацию о проведении открытого аукциона.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по капитальному ремонту фасада (замена оконных заполнений).

 

Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету открытого аукциона относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы по замене оконных заполнений, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Заказчиком требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика   - Мурманскую таможню нарушившей часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, жалобу ООО «Альфа ЭнергоСтрой» обоснованной.

 

Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка открытого аукциона и установлено следующее.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать сведения:

 

 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В соответствии с условиями документации об открытом аукционе, подрядчику  необходимо выполнить работы по капитальному ремонту фасада (замена оконных заполнений), то есть работы для выполнения, которых используется товар, следовательно, требования к составу первой  части заявки должны определяться пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Пункт 3.2.1. документации об открытом аукционе содержит требования к заявке. Определено, что включает в себя заявка, при этом, не конкретизированы требования по предмету открытого аукциона, тем самым, участникам размещения заказа, неясно какие именно сведения должна содержать первая часть заявки.

 

Кроме того, часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает необходимость содержания во второй части заявок на участие в открытом аукционе следующих сведений и документов:

 

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

 

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

 

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

 

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации; 

       

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Законом о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Как отмечено ранее, документация об открытом аукционе не содержит требования к участникам о наличии у них свидетельства о допуске к отдельным видам работ или свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о нарушении заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Техническое задание документации о проведении открытого аукциона содержит требования к применяемым материалам, а именно:

 

- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей должны соответствовать ГОСТ 30674-99.

- Профили поливинилхлоридные (далее - ПВХ) - соответствие ГОСТ 30673-99.

 

Главные профили, применяемые для изготовления оконных блоков и балконных дверей, должны иметь не менее 5 камер в раме и не менее 4 камер в импосте; ширина профиля не менее 70 мм; цвет – белый; толщина стенки профиля не менее 3 мм, армирование не менее 1,5 мм, фурнитура поворотно-откидная, противовзломная, микролифт-блокиратор, микропроветривание,

 

- Стеклопакеты (2-х камерные) толщиной не менее 32мм, толщина стекла не менее 4мм марки М1 – соответствие ГОСТ 24866-99.

- Уплотнители оконные – соответствие ГОСТ 30778-2001.

- Пена монтажная – соответствие ГОСТ 25621-83.

- Гидро-пароизоляция – соответствие ГОСТ 30971-2002, ГОСТ 52749-2007.

- Подоконные доски выполняются из ПВХ.

- Наружный водоотлив выполняется из оцинкованной стали с полимерным покрытием.

- Отделка внутренних откосов выполняется доборными ПВХ белого цвета трех слойными сэндвич-панелями толщиной не менее 10мм – соответствие ГОСТ 16381-77.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Из анализа требований к применяемым материалам, можно сделать вывод, что приведенные в  документации об открытом аукционе ссылки на различные ГОСТ нельзя считать надлежащим исполнением со стороны заказчика пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В ГОСТ представлено множество разновидностей оконных  блоков, профилей, уплотнителей, внутренних откосов, следовательно, не представляется возможным определить какие именно окна, с применением каких материалов, необходимо установить подрядчику. Следовательно, Заказчик — Мурманская таможня признается нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной.

 

2.      Признать Заказчика – Мурманскую таможню нарушившей часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3.      Выдать Заказчику — Мурманской таможне предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-88

28 марта 2013 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 28 марта 2013 года по делу № 06-14/13-88, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия Заказчика — Мурманской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада (Замена оконных заполнений)», реестровый номер заказа: 0349100003813000017  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику – Мурманской таможни устранить нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе либо путем аннулирования торгов.

 

2.      Заказчику (Комиссии) — Мурманской таможни вернуть поступившие заявки на участие в открытом аукционе.

 

                3.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

              4.         Оператору электронной площадки, Заказчику  исполнить предписание до 15 апреля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  28 марта 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 01 апреля  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны