Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 06-12/18-239 ООО «Вира» на... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-239

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «01» ноября 2018 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее – АО «ММТП», Заказчик) — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вира» - <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Вира» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вира» (далее – ООО «Вира», Общество, Заявитель) на действия АО «ММТП» при проведении открытого запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт фасада здания склада КиНГ на территории грузового района № 2 АО «ММТП»» (реестровый номер извещения: 31806822401) (далее – Открытый запрос предложений, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 октября 2018 года обратилось ООО «Вира» с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого запроса предложений.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупке, заявка Общества заняла второе место. Из протокола неясно, каким образом производился расчет подкритериев.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 22 октября 2018 года, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продолжено 29 сентября в 10 часов 00 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с положением о закупках Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт», утвержденным Решением Совета директоров Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» «17» февраля 2012 г. Протокол № 6 (далее — Положение).

Заказчик 15 августа 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого запроса предложений, а также закупочную документацию.

Последние изменения закупочной документации были опубликованы ПАО «Аэропорт Мурманск» 03 октября 2018 года.

Закупка путем проведения запроса предложений регламентирована разделом 7 Положения.

Согласно подпункту 7.3.3.9 пункта 7.3.3 части 7.3 раздела 7 Положения закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Подпунктом 7.3.3.20 пункта 7.3.3 части 7.3 раздела 7 Положения установлено, что закупочная документация должна содержать критерии и порядок отбора и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их значение и весомость, порядок оценки заявок указаны в пункте 2.11 информационной карты закупочной документации.

Критерий «качество услуг и квалификация участника размещения заказа» - максимальный балл критерия = 5 баллов. Баллы рассчитываются путем деления суммы баллов подкритериев на количество подкритериев (среднее арифметическое значение):

2.1 Подкритерий – «Опыт выполнения аналогичных работ» (объем заключенных договоров за последние полные 3 (три) календарных года, тыс. руб.) (подтверждается справкой прил. №5). Наилучшим значением признается значение с наибольшим общим объемом аналогичных по составу работ за период 3-х (трех) последних полных календарных лет времени осуществления деятельности Участника. Объем определяется общей суммой заключенных и выполненных договоров на аналогичные по составу работ за период 3-х (трех) последних полных календарных лет времени осуществления деятельности Участника в тысячах рублей (без учета НДС). Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

2.2. Подкритерий - Наличие у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения данных работ (подтверждается справкой прил. №6). Наилучшим значением признается значение с наибольшим общим количеством единиц технических средств в собственности (или в аренде) у Участника, которые могут быть применены для подряда на выполнение работ в соответствие с техническим заданием Заказчика. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

2.3. Подкритерий - Наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения данных работ (подтверждается справкой прил. №7). Наилучшим значением признается значение с наибольшим общим количеством персонала (количество человек) имеющего квалификацию на оказание услуг в соответствие с техническим заданием Заказчика. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

Таким образом, критерий «качество услуг и квалификация участника размещения заказа» имеет три подкритерия:

- опыт выполнения аналогичных работ;

- наличие у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения данных работ;

- наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения данных работ.

Оценочный этап рассмотрения заявок регламентирован частью 7.13 раздела 7 Положения.

В соответствии с пунктом 7.13.1 части 7.13 раздела 7 Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в приглашении к участию в запросе предложений и закупочной документации.

Согласно пункту 7.13.4 части 7.13 раздела 7 Положения по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений Комиссия ранжирует предложения участников по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной.

Лучшим признается участник запроса предложений, предложивший, по мнению членов Комиссии, лучшие условия исполнения договора. Принятое решение фиксируется Протоколом, который размещается в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3 (трех) рабочих дней (пункт 7.13.5 части 7.13 раздела 7 Положения)

 

Согласно протоколу № 347-10/18 заседания комиссии по размещению заказов к извещению № 31806822401 от 08.10.2018 (далее - Протокол) на участие в Открытом запросе предложений поступило 4 (четыре) заявки.

Протокол содержит следующие сведения:

 

Участник 1

ООО "СК "Норд-Комфорт"

Участник 2

ООО "ЭМ-Строй"

Участник 3

ООО "Вира"

Участник 4

ООО "РМТ "Стройконтакт"

Цена договора, рублей (удельный вес – 35%)

4,77

4,73

5,00

4,76

Качество работ и квалификация участника размещения заказа (удельный вес – 56%)

4,33

2,00

4,00

3,67

Срок выполнения работ (удельный вес – 2%)

4,00

3,00

5,00

3,00

Гарантийный срок (удельный вес – 2%)

4,00

4,00

5,00

4,00

Наличие/отсутствие санкций (удельный вес – 5%)

5,00

5,00

5,00

5,00

Итоговый балл

4,51

3,17

4,44

4,11

Ранжировать заявки в следующем порядке:

1. ООО "СК "Норд-Комфорт";

2. ООО "Вира";

3. ООО "РМТ "Стройконтакт";

4. ООО "ЭМ-Строй".

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив закупочную документацию, заявки участников, установила следующее.

Пункт 2.8 информационной карты закупочной документации содержит требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Открытом запросе предложений.

Так, подпунктом 7 пункта 2.8 информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа:

7.1. Справка об опыте выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений (объем заключенных договоров за последние полные 3 (три) календарных года, руб.) (Приложение № 5);

7.3. Справка о наличии у участника размещения заказа квалифицированного персонала, необходимого для выполнения данных работ (Приложение № 7).

В силу пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

Как было указано ранее, по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» (подтверждается справкой прил. №5) наилучшим значением признается значение с наибольшим общим объемом аналогичных по составу работ за период 3-х (трех) последних полных календарных лет времени осуществления деятельности Участника. Объем определяется общей суммой заключенных и выполненных договоров на аналогичные по составу работ за период 3-х (трех) последних полных календарных лет времени осуществления деятельности Участника в тысячах рублей (без учета НДС). Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

Как указано в примечании к приложению № 5: в этой форме Участник указывает перечень и годовые объемы оказания аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам оказания и прочим требованиям раздела Ш Технического задания.

Следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. Участник может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.

В ходе заседания представители АО «ММТП» пояснили, что под аналогичными работами Заказчик понимал работы по фасадам зданий. Соответственно, из представленных участниками закупки справок оценивался только заявленный опыт работ по фасадам зданий.

Представители Заявителя в свою очередь сообщили, что под аналогичными работами Общество понимало выполнение строительно-монтажных работ в целом.

Установлено, что справки участников, предоставленные в составе заявок, и оцененные Комиссией Заказчика по данному подкритерию, содержали различную информацию по опыту выполнения работ.

Как сообщили представители Заказчика, один из участников представил справку, в которой была указана информация о заключенных договорах, предметами которых являлись только работы по фасадам зданий.

Другие участники указывали в своих справках информацию о заключенных договорах, предметами которых являлись как работы по фасадам зданий, так и общие строительно-монтажные работы.

Необходимо отметить, что закупочная документация не содержит понятия аналогичности работ.

Как было указано ранее, по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения данных работ» подтверждается справкой прил. №7.

Приложение №7 содержит три таблицы:

Общая штатная численность всех специалистов, находящихся в штате Участника

Группа специалистов

Штатная численность, чел.

Руководящий персонал

 

Инженерно-технический персонал

 

Рабочие и вспомогательный персонал

 

 

Общая численность персонала, привлекаемого к услугам по предмету открытого запроса предложений

Группа специалистов

Количество привлекаемого персонала, чел.

% вовлечения персонала в работы по выполнению договора, в среднем

Руководящий персонал

 

 

Инженерно-технический персонал

 

 

Рабочие и вспомогательный персонал

 

 

 

Квалификация персонала, привлекаемого к услугам по предмету открытого запроса предложений

Требуемая квалификация

Количество привлекаемого персонала, имеющего соответствующую квалификацию, чел.

Высшее образование

 

Полное среднее и среднее профессиональное

 

Наличие допуска к выполняемым в рамках договора услугам

 

Наличие сертификатов по выполняемым в рамках договора услугам

 

Повысили квалификацию и прошли переподготовку за 2016 год

 

Стаж работы более 5 лет

 

 

Как было указано, наилучшим по данному подкритерию значением признается значение с наибольшим общим количеством персонала (количество человек) имеющего квалификацию на оказание услуг в соответствие с техническим заданием Заказчика. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что Комиссия АО «ММТП» оценивала информацию, представленную в заявках по данному подкритерию,  указанную во второй таблице приложения №7 – «Общая численность персонала, привлекаемого к услугам по предмету открытого запроса предложений».

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что название подкритерия сформулировано «Наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения данных работ», в то время как в расшифровке по порядку оценки подкритерия указано, что наилучшим по данному подкритерию значением признается значение с наибольшим общим количеством персонала (количество человек) имеющего квалификацию на оказание услуг в соответствие с техническим заданием Заказчика.

При этом фактически оценивалась общая численность персонала, привлекаемого к услугам по предмету Открытого запроса предложений.

Неясно для чего Заказчик в приложении №7 сформировал три таблицы, как эти таблицы сопоставлялись друг с другом и сопоставлялись ли.

При таких обстоятельствах, закупочная документация не содержит четкого порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом запросе предложений. Заказчик признается нарушившим пункты 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вира» на действия акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт фасада здания склада КиНГ на территории грузового района № 2 АО «ММТП»» (реестровый номер извещения: 31806822401) признать обоснованной.

Акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» признать нарушившим пункты 13 и 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать акционерному обществу «Мурманский морской торговый порт» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 К.Ф. Воронина

                                                                                                            Н.М. Фирсова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-239

29 октября 2018 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 29 октября 2018 года по делу № 06-12/18-239 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вира» на действия акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт фасада здания склада КиНГ на территории грузового района № 2 АО «ММТП»» (реестровый номер извещения: 31806822401)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Акционерному обществу «Мурманский морской торговый порт» устранить нарушения пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем:

отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,

возврата поданных заявок участникам закупки,

внесения изменений в закупочную документацию, либо аннулирования закупки.

Акционерному обществу «Мурманский морской торговый порт» исполнить предписание и в срок до 23 ноября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:             И.Н. Попова

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

                                                       Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны