Решение б/н Решение по ООО "Фортум-Медиа" от 11 июля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E
по делу № 37
05 ноября 2008 года г.Мурманск
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2008 года. Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Гимея-продукт» - юрисконсульт по доверенности № 27/10 от 27 октября 2008 года;
ООО «Фортум-Медиа» - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Фортум-Медиа», учредитель ООО «Фортум-Медиа».
рассмотрев дело № 37 от 17.10.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В гипермаркете «Твой» в сентябре 2008 года распространялась рекламная газета «Твой гипермаркет», информирующая о товарах и акциях в гипермаркете с 1 по 30 сентября. На странице 5 размещалась реклама элитного алкоголя.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе элитного алкоголя в газете «Твой гипермаркет» площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 6,7 % рекламной площади, что менее десяти процентов. Рекламная площадь 562, 5 см2 (22, 5 х 25 см), площадь предупреждения 37,5 см2 (1,5 х 25 см).
Рекламодателем по договору об оказании возмездных услуг от 30.06.2008 № 01 051 является ООО «Гимея-продукт». Рекламопроизводителем в соответствии с указанным договором является ООО «Фортум-Медиа» в лице генерального директора.
ООО «Гимея-продукт» поручает ООО «Фортум-Медиа» подготовить к изданию рекламно-информационные материалы.
ООО «Фортум-Медиа» по договору от 31.06.2008 № 1-Р также принимает на себя обязательства по безадресному распространению рекламно-информационых материалов в почтовые ящики и на собственные стойки в гипермаркете «Твой».
Из объяснений генерального директора ООО «Фортум-медиа» следует, что макет рекламы проверялся на соответствие заданию, полученному от ООО «Гимея-продукт», размер предупредительной надписи соответствовал требованиям Закона о рекламе. Генеральный директор ООО «Фортум-Медиа», как лицо, исполняющее обязанности выпускающего редактора, проверил наличие и размер предупредительной надписи в рекламном модуле, но не проверил размер предупреждения после окончательной верстки, что и привело к нарушению рекламного законодательства.
В соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель, если не будет доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя.
Генеральным директором ООО «Фортум-Медиа» признан факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе и его вина в допущении изготовления и распространения рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.
На момент рассмотрения дела по существу газета не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу элитного алкоголя, размещенную в рекламной газете «Твой гипермаркет» за 1-30 сентября 2008 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Фортум-Медиа» не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламопроизводителя – должностного лица – генерального директора ООО «Фортум-Медиа».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны