Решение №07-03/15-23 Решение и предписание по делу № 07-03/15-23 о нарушении Прав... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №07-03/15-23 о нарушении

антимонопольного законодательства

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2015 г.

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – руководителя Управления С.А.Чечениной, членов комиссии: заместителя руководителя Управления Поповой И.Н., начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., рассмотрев дело №07-03/15-23 по признакам нарушения Правительством Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей Правительства Мурманской области:

и.о. председателя Комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области <...> по доверенности от 30.10.2015 г. №01/3440-МК,

главного специалиста управления правовой экспертизы подзаконных актов и правоприменительной деятельности Министерства юстиции Мурманской области <...> по доверенности от 12.10.2015 г. №01/3150-МК,

консультанта отдела экономического анализа, планирования, финансового обеспечения, контроля и отчётности Комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области <...> по доверенности от 30.10.2015 г. №01/3439-МК,

заведующей сектором по правовому обеспечению, кадровой и мобилизационной работы Комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области <...> по доверенности от 30.10.2015 г. №01/3446-МК,

УСТАНОВИЛА:

Мурманским УФАС в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами власти из бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям было установлено, что Правительством Мурманской области начиная с 2015 года предусмотрена финансовая поддержка государственных областных и муниципальных унитарных предприятий Мурманской области в форме предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов.

Указанная поддержка осуществляется в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с Законами Мурманской области от 20.04.2009 г. №1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» и от 19.12.2014 г. №1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также согласно постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 года №563-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Правила предоставления субсидии сельскохозяйственным государственным областным (муниципальным) унитарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, утверждены Постановлением Правительства Мурманской области от 27.05.2015 года №202-ПП (далее по тексту - Правила предоставления субсидии).

Пунктом 3 Правил предоставления субсидии предусмотрено, что субсидия предоставляется государственным областным (муниципальным) унитарным предприятиям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, определёнными в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 г. №1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области».

В соответствии со статьёй 2 Закона Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01 ЗМО (ред. от 03.06.2015) "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Мурманской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также:

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Рассматриваемая субсидия предоставляется на возмещение части затрат на приобретенные и израсходованные корма в текущем году в виде готовых комбикормов (смесей) (далее - комбикорма) для содержания крупного рогатого скота в размере 90 процентов от стоимости приобретенных и израсходованных комбикормов (с учетом транспортных расходов, без НДС) (пункт 5 Правил).

Расчет субсидии осуществляется по фактическим расходам комбикормов по каждому наименованию, но не выше чем 298 кормовых единиц (килограммов) в целом по всем наименованиям комбикормов в месяц на 1 корову.

Таким образом, Мурманским УФАС установлено, что субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, выделена Правительством Мурманской области в 2015 году из областного бюджета и предусмотрена только для государственных областных (муниципальных) унитарных предприятий, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. За счёт федерального бюджета такая поддержка в 2015 году не предусмотрена.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014г.) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Таким образом, субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации о бюджете.

Из совокупности норм бюджетного законодательства следует, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, в случаях и в порядке предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субсидии являются определенного вида компенсацией и не относятся к обязательным мерам государственной поддержки.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации вещи, включая деньги и ценные бумаги, относятся к объектам гражданских прав.

Денежные средства, предусмотренные для целей возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе (субсидии) определяются конкретной суммой в законе (решении) о бюджете.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Учитывая положения пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а также, что предоставление субсидий предприятию в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества в виде выплаты из бюджета денежных средств, обеспечивающего ему более выгодные условия деятельности, следует признать, что субсидия является государственной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Статья 2 Бюджетного кодекса РФ относит к бюджетному законодательству в том числе, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Законом Мурманской области от 19.12.2014 г. №1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями от 28.10.2015 г. №1917-01-ЗМО) (далее по тексту - Закон Мурманской области о бюджете на 2015 год) и пунктом 1.1.3.8 Приложения №1 к приказу Комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области от 30.10.2015 г. №101 «План реализации государственной программы Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрена субсидия сельскохозяйственным государственным областным (муниципальным) унитарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, в размере:

- на 2015 год – 55 500,00 тыс. руб.;

- на 2016 год – 60 000,00 тыс. руб.;

- на 2017 год – 44 759,45 тыс. руб.

Согласно устных пояснений представителей Правительства Мурманской области, данных в ходе рассмотрения дела №07-03/15-23, целью предоставления субсидии сельскохозяйственным государственным областным и муниципальным унитарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, является сохранение поголовья коров предприятий указанной формы собственности.

Экономическим обоснованием предоставления рассматриваемой субсидии государственным областным и муниципальным унитарным предприятиям явился тот факт, что поголовье коров в государственных областных и муниципальных унитарных предприятиях по состоянию на годовую отчётную дату 2013 и 2014 годов в целом снизилось на 283 головы, в то время как на предприятиях других форм собственности поголовье коров на указанные даты оставалось стабильным.

Убыток государственных областных и муниципальных унитарных предприятий по состоянию на 01.01.2014 г. в целом составил 90,5 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2015 г. убыток увеличился на 52,6 млн. рублей и составил 143,1 млн. рублей, в то время как предприятия других форм собственности, занимающихся молочным животноводством, в целом сработали с прибылью.

Основная причина сокращения поголовья коров заключалась в нехватке оборотных средств для приобретения кормов и как следствие отсутствие необходимого количества последних для нормального содержания дойного стада, а наличие убытка у государственных областных и муниципальных унитарных предприятий исключает возможность хозяйствам пополнить оборотные средства путём привлечения кредитных средств, в то время как предприятия других форм собственности активно привлекают кредиты на закупку кормов и получают государственную поддержку на возмещение части процентной ставки по привлечённым кредитам. Так, Законом Мурманской области о бюджете на 2015 год предусмотрены средства из областного и федерального бюджетов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства в размере 12,4 млн. рублей.

Кроме того, согласно подпункту 3) пункта 7 Правил предоставления субсидии получатель субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, не может являться получателем субсидии на возмещение затрат процентной ставки по кредитам, привлеченным начиная с 1 января 2015 года для закупки кормов.

В ходе заседания Комиссии представители Правительства Мурманской области также устно пояснили, что орган власти заинтересован в поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей области, осуществляющих закупку кормов непосредственно у производителей таковых минуя посредников. Однако, данный довод представителей Правительства не подтверждён, так как Правила предоставления субсидии не содержат указание на покупку получателем субсидии кормов именно у производителей.

Таким образом, Правительство Мурманской области, утвердив Правила предоставления субсидии, тем самым определило не только условия получения субсидии, но и форму собственности получателя данной субсидии.

Согласно письменных пояснений Правительства Мурманской области (от 12.11.2015 г. исх. №24-02/2294-МГ) Правила предоставления субсидии сельскохозяйственным государственным областным (муниципальным) унитарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, разработаны Правительством Мурманской области в целях сохранения государственных областных и муниципальных унитарных предприятий, занимающихся молочным животноводством.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления субсидии выплата рассматриваемой субсидии осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (далее - Комитет).

Пунктом 10 Правил предоставления субсидии регламентировано, что в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Комитет заключает с Заявителем договор на выплату субсидии, в котором предусматриваются:

- сроки, цели и условия предоставления субсидии;

- порядок перечисления субсидии Заявителю;

- порядок представления Получателями субсидии документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии;

- ответственность за достоверность представляемых документов, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;

- порядок возврата в областной бюджет субсидии при установлении факта недостоверности представленных Получателями субсидии документов и невыполнении условий предоставления субсидии.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Комитет заключил с Государственным областным унитарным предприятием «Тулома» Договор от 12.03.2015 г., предметом которого является осуществление государственной поддержки путём предоставления субсидий в рамках осуществления мероприятий в соответствии с Государственной программой Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 г. №563-ПП.

Руководствуясь пунктом 3.2.1 указанного Договора ГОУСП «Тулома» для получения субсидии предоставляет начиная с мая 2015 года в Комитет полный пакет документов, предусмотренный Правилами выплаты субсидии.

На основании представленных ГОУСП «Тулома» документов Комитетом изданы Распоряжения №36 от 10.06.15 г., №61 от 24.07.15 г., №93 от 17.08.15 г., №118 от 09.09.15 г., №149 от 20.10.15 г., №150 от 20.10.15 г., свидетельствующие о предоставлении ГОУСП «Тулома» субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов. Общая сумма возмещённых предприятию денежных средств согласно указанных Распоряжений составила 34 398 962,54 руб.

Статьёй 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности, согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного Федерального закона.

Таким образом, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения и совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции в части развития и поддержания конкуренции.

Мурманским УФАС установлено, что на территории Мурманской области 8 предприятий агропромышленного комплекса различных форм собственности, осуществляющих деятельность - молочное животноводство, а именно:

1) ГОУСП племенной репродуктор «Тулома»;

2) МУСП «Совхоз Умбский»;

3) ОАО «Агрофирма Индустрия»;

4) ООО «Полярная звезда»;

5) СХПК «Тундра»;

6) СХПК рыболовецкий колхоз «Энергия» Мурманского РКС;

7) ООО «Агрокомплекс Пушной»;

8) КФХ «Родник».

Мурманским УФАС у всех предприятий агропромышленного комплекса была запрошена информация о приобретении ими готовых комбикормов (смеси) для содержания крупного рогатого скота и о фактическим получении субсидий на закупку таковых.

По результатам анализа представленной хозяйствующим субъектами информации установлено, что закупку готовых комбикормов (смеси) для содержания крупного рогатого скота осуществляют все рассматриваемые предприятия. При этом, указанные хозяйствующие субъекты сообщили о потребности и необходимости в возмещении части затрат на приобретение кормов учитывая нерентабельность молочного животноводства, в том числе по причине регулярного роста цен на закупаемые комбикорма и значительную долю стоимости кормов в структуре затрат на производство молока (себестоимости молока).

Получателем субсидий на возмещение процентов по кредитам на приобретение готовых кормов и смесей является ООО «Полярная звезда».

Правительство Мурманской области пояснило (письмо от 23.09.2015 г. №24-02/1897-МГ), что в 2015 году на территории Мурманской области осуществляют деятельность два предприятия, отвечающие требованиям Правил предоставления субсидий, - это Государственное областное унитарное предприятия «Тулома» и Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Умбский».

Из указанных предприятий на момент рассмотрения дела №07-03/15-23 о нарушении антимонопольного законодательства документы на получение рассматриваемой субсидии были поданы ГОУП «Тулома» и, соответственно, указанная субсидия предоставлена только данному предприятию.

ГОУСП «Тулома» предоставлена субсидия:

- 10.06.15 г. в размере 8 830 199,52 руб.;

- 24.07.15 г. в размере 9 539 925,25 руб.;

- 17.08.15 г. в размере 5 629 742,08 руб.;

- 09.09.15 г. в размере 4 877 903,05 руб.;

- 20.10.15 г. в размере 11 172,71 руб.;

- 20.10.15 г. в размере 5 510 019,93 руб.

Общая сумма предоставленной ГОУСП «Тулома» субсидии составила 34 398 962,54 руб.

Предоставление субсидии только одному хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность - молочное животноводство, ставит в неравные условия иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав позицию представителей Правительства Мурманской области, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как установлено частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные преференции – это предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий предприятию в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, следует признать, что субсидия является государственной (муниципальной) преференцией. Данная правовая позиция подтверждена Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015 г. по делу №А42-393/2015.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Таким образом, из толкования пункта 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении государственной преференции на основании закона субъекта Российской Федерации о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной преференции и её конкретного получателя.

Государственное областное унитарное предприятия «Тулома», осуществляющее деятельность - молочное животноводство, получило субсидию из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, согласно Правил предоставления субсидии сельскохозяйственным государственным областным (муниципальным) унитарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 27.05.2015 года №202-ПП.

В то же время, Закон Мурманской области от 19.12.2014 г. №1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не содержит порядок определения размера государственной преференции и её конкретного получателя, тем самым не предусматривает возможность выделения рассматриваемых субсидий без согласования с антимонопольным органом.

Преференция – это всегда наделение хозяйствующего субъекта определённым преимуществом, обеспечивающим ему более выгодные условия деятельности по сравнению с фактически действующими или потенциальными конкурентами. Механизм согласования предоставления государственных преференций с антимонопольным органом, предусмотренный законодателем, ориентирован на рассмотрение всех обстоятельств, сопутствующих предоставлению преференции, в целях оценки возможного влияния на конкуренцию.

Таким образом, Правительство Мурманской области при решении вопроса о предоставлении из областного бюджета субсидии Государственному областному унитарному предприятию «Тулома», обязано было обратиться в Мурманское УФАС России в порядке, предусмотренном статьёй 20 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной преференции.

Решение Правительства Мурманской области о предоставлении субсидии (государственной преференции) Государственному областному унитарному предприятию «Тулома» создало преимущественные условия осуществления деятельности данного предприятия на товарном рынке молочного животноводства и данное решение было принято без предварительного согласия антимонопольного органа, то есть в нарушение порядка, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Правительства Мурманской области, выразившихся в принятии решения о предоставлении государственной преференции Государственному областному унитарному предприятию «Тулома» в форме субсидии из областного бюджета в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции (т.е. без получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции), нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Правительства Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр.Ленина д.75, ИНН 5191502294) факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в принятии решения о предоставлении государственной преференции Государственному областному унитарному предприятию «Тулома» в форме субсидии из областного бюджета в нарушение требований главы 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (без получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции).

2. Выдать Правительству Мурманской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №07-03/15-23 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-03/15-23

 

19 ноября 2015 г.

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: руководителя Управления - Чечениной С.А., членов комиссии: заместителя руководителя Управления Поповой И.Н., начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 ноября 2015 г. по делу № 07-03/15-23 о нарушении Правительством Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Правительству Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: обеспечить соблюдение норм главы 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. В срок до 25 декабря 2015 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны