Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-03/15-3 о нарушении антим... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03/15-3

о нарушении антимонопольного законодательства

 

город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2015 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 07-03/15-3 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: руководителя Мурманского УФАС России Чечениной Светланы Адольфовны;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

начальника отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России Полищук Марины Сергеевны;

главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России Рединой Елены Николаевны;

при участии представителей Правительства Мурманской области:

<...> по доверенности от 16.02.2015 г. №01/519-МК,

<...> по доверенности от 16.02.2015 г. №01/516-МК,

рассмотрев дело № 07-03/15-3 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области №13 от 10.02.2015 г. в отношении Правительства Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр.Ленина д.75, ИНН 5191502294) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России в декабре 2014 года в результате рассмотрения жалобы Публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области приняла решение передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП (далее по тексту – Порядок проведения конкурса), на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Порядка проведения конкурса установлено следующее.

Правительство Мурманской области с соответствии со статёй 70 Устава Мурманской области, принятого Мурманской областной Думой 26.11.1997 г. (в ред. от 05.03.2015 г.), разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Мурманской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения, экологии.

Правительство области в пределах своих полномочий принимает постановления и издает распоряжения. Постановления Правительства области принимаются по вопросам, имеющим нормативный характер.

Мурманской областной Думой принят Закон Мурманской области от 13.07.2009г. N1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" (далее по тексту — Закон об организации транспортного обслуживания населения), который регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Согласно основным правилам, закреплённым в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона об организации транспортного обслуживания населения, привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных уполномоченным органом или органом местного самоуправления по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания населения Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП утверждён Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области (далее – Порядок проведения конкурса).

Предметом конкурса, согласно пункту 2.1. Порядка проведения конкурса является право на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области (далее - Межмуниципальные маршруты).

Пунктом 3.3. Порядка проведения конкурса установлено, что для объявления конкурса организатор конкурса готовит конкурсную документацию. Следовательно, при разработке конкурсной документации, организатор конкурса должен руководствоваться прежде всего порядком проведения конкурса и должен обеспечить соответствие содержания конкурсной документации самому порядку.

В соответствии с пунктом 8.6.1. Порядка проведения конкурса при подведении итогов конкурса производится оценка участников конкурса по сведениям, представленным вместе с заявкой на участие в конкурсе. Применяется балльная система оценки в соответствии с перечнем показателей для оценки участника конкурса согласно приложению к настоящему Порядку. Результаты участников конкурса определяются общей суммой показателей по всем критериям. Победителем Конкурса признается Претендент, набравший наибольшее количество баллов.

Приложением к Порядку проведения конкурса утверждён перечень показателей для оценки претендентов, то есть оценочных элементов, на основании которых и производится отбор лучшего претендента.

Устанавливая перечень показателей для оценки претендентов, как основного элемента по отбору перевозчиков, организатор конкурса должен исходить не только из того обстоятельства, что он вправе самостоятельно устанавливать любые критерии не запрещенные действующим законодательством, а напротив, исходить из того факта, что критерии оценок должны:

а) соответствовать целям проведения конкурса;

б) не противоречить требованиям действующего законодательства, а именно Конституции РФ и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

в) не нарушать права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

г) быть не взаимоисключающими, а напротив, позволяющими в совокупности оценить претендента.

Пунктом 2.3 Приложения к Порядку проведения конкурса установлен показатель «Наличие транспортных средств по заявленному лоту», согласно которому претенденты оцениваются в зависимости от того в собственности или в аренде находятся их транспортные средства и каков процент таких транспортных средств:

 

12.3

Наличие транспортных средств по заявленному лоту

Количество баллов

100 % собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа

10

арендованных до 30 % от общего числа без учёта лизинговых схем

3

арендованных до 50 % от общего числа без учёта лизинговых схем

1

 

Из введенного критерия «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» следует, что максимальное количество баллов по данному показателю присуждается участнику конкурса, имеющему 100 % собственных и приобретенных по лизинговой схеме транспортных средств.

В том случае, если до 30% (от 1% до 30%) общего числа транспортных средств претендента принадлежат ему на праве аренды, такой участник получает 3 балла, то есть на 7 баллов меньше хозяйствующего субъекта, имеющего собственные и приобретенные по лизинговой схеме транспортные средства.

Претендент, имеющий до 50% (от 1% до 50%) арендованных транспортных средств, получает только один балл по рассматриваемому критерию.

Хозяйствующие субъекты, имеющие транспортные средства на иных законных основаниях, а также претенденты, имеющие более 50% транспортных средств на праве аренды, по показателю 2.3. «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» получают 0 баллов.

В ходе рассмотрения дела Правительство Мурманской области как устно, так и письменно пояснило (письмо от 13.04.2015 г. исх. №22-02/1030-ДС), что критерий оценки участников конкурса «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» позволяет отобрать претендента, не зависящего от действий третьей стороны, поскольку договорами аренды транспортных средств может быть предусмотрено положение вернуть транспортные средства по первому требованию арендодателя, а потому данный критерий не противоречит действующему законодательству. Принципиальное отличие права собственника от прав арендатора проявляется в том, что собственнику принадлежит право распоряжения своим имуществом, а в договоре аренды отношения по распоряжению имуществом осуществляются с согласия собственника. Кроме этого арендатору имущество предоставляется во временное владение и пользование.

Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с указанным доводом в силу следующего.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Обязательным требованием к участникам конкурса является наличие у них лицензии на право выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (пункт 4.1 Порядка проведения конкурса).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Таким образом, нормативно-правовым актом закреплено, что для получения лицензии, то есть разрешения на осуществление пассажирских перевозок, соискатель лицензии должен обладать соответствующими транспортными средствами, принадлежащими ему на любом законном основании.

Наличие у лицензиата транспортных средств на праве собственности либо на ином законном основании, согласно нормам Положения о лицензировании, является равнозначным.

Положение о лицензировании не устанавливает какие-либо преимущества тому соискателю, который владеет транспортными средствами на праве собственности перед хозяйствующими субъектами, владеющими и пользующимися транспортными средствами на иных законных основаниях.

По мнению Комиссии, указанный показатель оценки «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» является антиконкурентным, создаёт дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг по транспортному обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, а также ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок исходя из следующих установленных обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона является, в том числе, обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При этом, под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае товарным рынком является рынок услуг по транспортному обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области.

По общим правилам, установленных законом Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", право выйти на указанный товарный рынок возникает у организаций только по результатам проведения органом власти открытых публичных процедур.

Таким образом, конкуренция между хозяйствующими субъектами-претендентами обеспечивается посредством проведения конкурса, а сам отбор претендентов — посредством установления определенных критериев.

Следовательно, для того, чтобы определить является ли этот критерий антиконкурентным, необходимо установить соответствует ли он целям проведения конкурса, противоречит ли требованиям действующего законодательства, нарушает или нет законные права лиц в сфере предпринимательской деятельности.

Как видно из пункта 2.2 Порядка проведения конкурса целью конкурса является определение перевозчиков, предложивших лучшие условия для обеспечения следующих основных задач:

- удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на регулярных межмуниципальных маршрутах;

- обеспечение безопасности при перевозке пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах;

- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.

Из вышеизложенного следует, что критерии отбора претендентов должны обеспечивать исключительно отбор таких перевозчиков, которые смогут обеспечить выполнение перечисленных выше задач.

Претендент, имеющий арендованные транспортные средства, способен обеспечить выполнение перечисленных выше задач наравне с претендентом, имеющих транспортные средства в собственности или приобретённых по лизинговой схеме, следовательно, такие претенденты должны быть поставлены в равные условия при оценке. Таким образом, сам по себе указанный критерий не способствует определению лучшего претендента, а напротив создает неравные условия при оценке, обеспечивая необоснованные преимущества при начислении баллов претендентам у которых все транспортные средства находятся в собственности или приобретены в лизинг, по сравнению с претендентами, которые владеют и пользуются частью автомобилей на условиях аренды.

Кроме того, согласно критерию «наличие транспортных средств по заявленному лоту» максимальное количество баллов по данному показателю присуждается не только участнику конкурса, имеющему 100 % собственных, а также участнику, который приобрёл транспортные средства по лизинговой схеме.

Договоры лизинга представляют собой разновидность договоров аренды и регламентируются § 6 гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге). В связи с этим все основные правила и принципы аренды применимы и к лизингу, если законом прямо не предусмотрено иное.

В момент передачи имущества к лизингополучателю в полном объеме переходит право владения и пользования транспортным средством. А право собственности остается за лизинговой компанией (п. п. 1, 2 ст. 11 Закона N 164-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о лизинге право лизингодателя на распоряжение предметом лизинга включает право изъять предмет лизинга из владения и пользования у лизингополучателя в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и договором лизинга, в том числе и в рамках части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, применительно к договорам лизинга транспортных средств также возможен риск досрочного возврата транспортных средств, как в случаях аренды транспортных средств.

В рассматриваемом случае, наличие транспортных средств в собственности и приобретённых по лизинговой схеме не может предоставлять претендентам дополнительные преимущества в конкурсе, поскольку правовая природа договора аренды, договора лизинга и права собственности предусматривает право владения и пользования имуществом и рассматривается как правовой механизм регулирования правоотношений в области вещного права.

И у арендаторов и у собственников транспортных средств, которые осуществляют пассажирские перевозки, должны быть равные условия участия в конкурсе, потому что само по себе право собственности не является признаком бережного отношении к вещи, а в рассматриваемом вопросе показателем более качественного и стабильного обслуживания.

Поскольку Положение о лицензировании рассматривает в качестве равных соискателей, имеющих транспортные средства в собственности и владеющих транспортными средствами на иных законных основаниях, Порядок проведения конкурса допускает к участию в торгах всех лиц, владеющих транспортными средствами, вне зависимости от оснований возникновения права пользования, при оценке конкурсных заявок по критерию 2.3.Приложения «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» также должен быть обеспечен справедливый и одинаковый подход.

В противном случае, критерий оценки, предусмотренный пунктом 2.3. Приложения «Перечень показателей для оценки участников конкурса» к Порядку проведения конкурса необоснованно позволяет начислять перевозчику дополнительные баллы за то, что он является собственником транспортных средств перед претендентами, имеющими транспортные средства на иных законных основаниях.

Кроме того, рассматриваемый критерий позволяет начислять различное количество баллов хозяйствующим субъектам в зависимости от доли арендуемых ими транспортных средств.

Указанный критерий ставит участников в неравное положение, поскольку возможность иметь в собственности 100% транспортных средств имеют не все хозяйствующие субъекты в силу различных принципов ведения ими экономической деятельности, равно как не все хозяйствующие субъекты имеют возможность приобрести в собственность до 85% либо до 50% транспортных средств.

Вопрос о законных основаниях получения права пользования транспортными средствами должен решаться перевозчиком самостоятельно, поскольку такая возможность предоставлена ему Положением о лицензировании.

Поскольку доступ на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по межмуниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым межмуниципальным маршрутам на территории Мурманской области, хозяйствующие субъекты получают на основании заключенного договора по результатам конкурса, введение критерия, ставящего отдельных перевозчиков в более выгодные условия при оценке конкурсных заявок, приводит к ограничению на товарном рынке, так как закрепляет дискриминационные условия доступа на товарный рынок.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Правительство Мурманской области, реализуя свои полномочия в области организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области, ограничено требованиями статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Правительство Мурманской области не вправе принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, не вправе создавать такие условия доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по межмуниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым межмуниципальным маршрутам на территории Мурманской области, при которых отдельные хозяйствующие субъекты необоснованно поставлены в неравное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

При этом, из анализа положений статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, в частности, создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок.

Пункт 2.3. «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» Приложения «Перечень показателей для оценки участников конкурса» к Порядку проведения конкурса с утвержденной градацией баллов в зависимости от права собственности на транспортные средства создает условия для постановки участников конкурса в неравные условия.

Необходимо подчеркнуть, что конкурсный отбор между хозяйствующими субъектами обеспечивается посредством установления определенных критериев. Именно на конкурсе претенденты конкурируют между собой, предлагая более квалифицированную услугу и наиболее безопасные условия перевозки пассажиров. Поэтому, вводимые органом власти критерии оценки напрямую влияют на конкуренцию и конкурентный отбор перевозчиков.

Устанавливая критерии оценок претендентов как основного элемента по отбору перевозчиков, орган местного самоуправления обязан исходить из того, что вводимые им критерии оценки должны соответствовать целям проведения конкурса (удовлетворение потребности населения в регулярных пассажирских перевозках, обеспечение безопасности дорожного движения, повышения культуры и качества обслуживания населения), не противоречить требованиям действующего законодательства, не нарушать права и законные интересы перевозчиков, не устанавливать дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством.

Рассматриваемый критерий оценки участников конкурса «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» не свидетельствует о профессионализме и опыте перевозчика, равно как не отражает его способность более эффективно обеспечить безопасность транспортного обслуживания, а потому данный критерий не позволяет оценить объективные показатели перевозчика с целью отбора наиболее опытного и квалифицированного претендента, и не способствует справедливой конкуренции.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установление Правительством Мурманской области различных баллов по критерию 2.3. «Наличие транспортных средств по заявленному лоту», учитывая равнозначность оснований возникновения права пользования и владения транспортными средствами, создает не только необоснованное преимущество в конкурсе, при прочих равных критериях оценки, претенденту, имеющему большую долю собственных транспортных средств перед остальными участниками, владеющими транспортом на иных законных основаниях, но и ставит в неравное положение таких участников конкурса, то есть создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по межмуниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым межмуниципальным маршрутам на территории Мурманской области, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 40, частями 1-3 статьи 41, статьёй 45, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Правительства Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр.Ленина д.75, ИНН 5191502294) факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок услуг по транспортному обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, путем утверждения Постановлением от 16.11.2010 г. №518-ПП Приложения «Перечень показателей для оценки участников конкурса» к Порядку проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, содержащего антиконкурентный критерий оценки конкурсных заявок (пункт 2.3. Приложения), устанавливающий неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих 100% собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа транспортных средств по сравнению с претендентами, арендующими транспортные средства или имеющие их на иных законных основаниях.

2. Выдать Правительству Мурманской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №07-03/15-3 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Мурманской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-03/15-3

23 апреля 2015 г.

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: руководителя Управления - Чечениной С.А., членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н., руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2015 г. по делу №07-03/15-3 о нарушении Правительством Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Правительству Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

внести изменения в Приложение к Порядку проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, утверждённое Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 г. №518-ПП, путем исключения пункта 2.3. «наличие транспортных средств по заявленному лоту»,

либо путем изменения показателей оценок, предусмотренных вышеназванным пунктом посредством обеспечения равнозначного подхода к оценке (начисление одинаковых баллов) хозяйствующим субъектам, имеющим собственные и приобретенные по лизинговой схеме транспортные средства и претендентам, имеющим транспортные средства на иных законных основаниях.

2. В срок до 01 июля 2015 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны