Решение б/н Решение по делу № 07-03/15-5 о нарушении антимонопольного за... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03/15-5

о нарушении антимонопольного законодательства

 

город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2015 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 07-03/15-5 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Мурманского УФАС России Поповой Ирины Николаевны;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

начальника отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России Полищук Марины Сергеевны;

главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России Рединой Елены Николаевны;

при участии представителей Администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области:

заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по вопросам жилищно-коммунального хозяйства <...> по доверенности от 07.04.2015 г. №926-15И,

начальника отдела экономического развития Администрации ЗАТО Александровск <...> по доверенности от 07.04.2015 г. №928-15И,

ведущего экономиста отдела экономического развития Администрации ЗАТО Александровск <...> по доверенности от 07.04.2015 г. №927-15И,

рассмотрев дело № 07-03/15-5 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области №24 от 03.03.2015 г. в отношении Администрации муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области (184682, г. Снежногорск, ул. Флотская, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России в феврале 2015 года по результатам рассмотрения жалобы МУАП «Снежногорское АТП» на действия Администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск, приняла решение передать материалы дела №06-12/15-11 должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 21.11.2014 года № 2899, на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения переданных материалов дела №06-12/15-11 установлено следующее:

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктом 7 части 1 статьи 10 Устава ЗАТО Александровск, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.09.2013г. № 2150 «Об организации транспортного обслуживания населения в границах территории ЗАТО Александровск» в целях удовлетворения потребности населения в транспортных услугах на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, Администрация муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области Постановлением от 21 ноября 2014 года № 2899 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск (далее по тексту – Порядок проведения конкурса).

Пунктом 2.2. Порядка проведения конкурса определены цели Конкурса:

- определение перевозчиков, предложивших лучшие условия для обеспечения следующих основных задач:

- удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на регулярных Муниципальных маршрутах;

- обеспечение безопасности при перевозке пассажиров на регулярных Муниципальных маршрутах;

- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.

В соответствии с пунктом 4.1. Порядка проведения конкурса в конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - Претенденты) (с учетом требований Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»):
1) имеющие на день подачи заявки:
- на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;
- лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 8.6.1. Порядка проведения конкурса при подведении итогов Конкурса производится оценка участников конкурса по сведениям, представленным вместе с заявкой на участие в Конкурсе. Применяется балльная система оценки в соответствии с перечнем показателей для оценки участника Конкурса согласно приложению к настоящему Порядку. Результаты участников Конкурса определяются общей суммой показателей по всем критериям. Победителем Конкурса признается Претендент, набравший наибольшее количество баллов.

Пунктом 2.3. Приложения «Перечень показателей для оценки участников Конкурса» к Порядку проведения конкурса утвержден, помимо прочих, следующий критерии:

12.3

Наличие транспортных средств по заявленному лоту

Количество баллов

100 % собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа

10

арендованных до 30 % от общего числа без учёта лизинговых схем

3

арендованных до 50 % от общего числа без учёта лизинговых схем

1

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России применение данного критерия при отборе перевозчиков может оказать негативное влияние на состояние конкуренции на товарном рынке услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО Александровск, по следующим основаниям:

Согласно основным правилам, закреплённым в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона об организации транспортного обслуживания населения, привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных уполномоченным органом или органом местного самоуправления по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

Пунктом 3.3. Порядка проведения конкурса установлено, что для объявления конкурса организатор конкурса готовит конкурсную документацию. Следовательно, при разработке конкурсной документации, организатор конкурса должен руководствоваться прежде всего Порядком проведения конкурса и должен обеспечить соответствие содержания конкурсной документации самому порядку.

В соответствии с пунктом 8.6.1. Порядка проведения конкурса при подведении итогов конкурса производится оценка участников конкурса по сведениям, представленным вместе с заявкой на участие в конкурсе. Применяется балльная система оценки в соответствии с перечнем показателей для оценки участника конкурса согласно приложению к настоящему Порядку. Результаты участников конкурса определяются общей суммой показателей по всем критериям. Победителем Конкурса признается Претендент, набравший наибольшее количество баллов.

Приложением к Порядку проведения конкурса утверждён перечень показателей для оценки претендентов, то есть оценочных элементов, на основании которых и производится отбор лучшего претендента.

Устанавливая перечень показателей для оценки претендентов, как основного элемента по отбору перевозчиков, организатор конкурса должен исходить не только из того обстоятельства, что он вправе самостоятельно устанавливать любые критерии не запрещенные действующим законодательством, но и из того факта, что критерии оценок должны:

а) соответствовать целям проведения конкурса;

б) не противоречить требованиям действующего законодательства, а именно Конституции РФ и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

в) не нарушать права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

г) быть не взаимоисключающими, а напротив, позволяющими в совокупности оценить претендента.

Пунктом 2.3 Приложения к Порядку проведения конкурса установлен показатель «Наличие транспортных средств по заявленному лоту», согласно которому претенденты оцениваются в зависимости от того в собственности или в аренде находятся их транспортные средства и каков процент таких транспортных средств.

Из введенного критерия «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» следует, что максимальное количество баллов по данному показателю присуждается участнику конкурса, имеющему 100 % собственных и приобретенных по лизинговой схеме транспортных средств.

В том случае, если до 30% (от 1% до 30%) общего числа транспортных средств претендента принадлежат ему на праве аренды, такой участник получает 3 балла, то есть на 7 баллов меньше хозяйствующего субъекта, имеющего собственные и приобретенные по лизинговой схеме транспортные средства.

Претендент, имеющий до 50% (от 1% до 50%) арендованных транспортных средств, получает только один балл по рассматриваемому критерию.

Хозяйствующие субъекты, имеющие транспортные средства на иных законных основаниях, а также претенденты, имеющие более 50% транспортных средств на праве аренды, по показателю 2.3. «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» получают 0 баллов.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Обязательным требованием к участникам конкурса является наличие у них лицензии на право выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (пункт 4.1 Порядка проведения конкурса).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Таким образом, нормативно-правовым актом закреплено, что для получения лицензии, то есть разрешения на осуществление пассажирских перевозок, соискатель лицензии должен обладать соответствующими транспортными средствами, принадлежащими ему на любом законном основании.

Наличие у лицензиата транспортных средств на праве собственности либо на ином законном основании, согласно нормам Положения о лицензировании, является равнозначным.

Положение о лицензировании не устанавливает какие-либо преимущества тому соискателю, который владеет транспортными средствами на праве собственности перед хозяйствующими субъектами, владеющими и пользующимися транспортными средствами на иных законных основаниях.

Таким образом, указанный показатель оценки «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» является антиконкурентным, создаёт дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг по транспортному обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск, а также ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок исходя из следующих установленных обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона является, в том числе, обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При этом, под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае товарным рынком является рынок услуг по транспортному обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск.

По правилам, установленным пунктом 1 статьи 8 Постановления Администрации МО ЗАТО Александровск от 16.09.2013 N 2150 "Об организации транспортного обслуживания населения в границах территории ЗАТО Александровск" право выйти на указанный товарный рынок возникает у организаций только по результатам проведения органом местного самоуправления открытых публичных процедур, а именно по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, конкуренция между хозяйствующими субъектами-претендентами обеспечивается посредством проведения конкурса, а сам отбор претендентов — посредством установления определенных критериев.

Следовательно, для того, чтобы определить является ли этот критерий антиконкурентным, необходимо установить соответствует ли он целям проведения конкурса, противоречит ли требованиям действующего законодательства, нарушает или нет законные права лиц в сфере предпринимательской деятельности.

Как видно из пункта 2.2 Порядка проведения конкурса целью конкурса является определение перевозчиков, предложивших лучшие условия для обеспечения следующих основных задач:

- удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на регулярных межмуниципальных маршрутах;

- обеспечение безопасности при перевозке пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах;

- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.

Из вышеизложенного следует, что критерии отбора претендентов должны обеспечивать исключительно отбор таких перевозчиков, которые смогут обеспечить выполнение перечисленных выше задач.

Претендент, имеющий арендованные транспортные средства, способен обеспечить выполнение перечисленных выше задач наравне с претендентом, имеющих транспортные средства в собственности или приобретённых по лизинговой схеме, следовательно, такие претенденты должны быть поставлены в равные условия при оценке. Таким образом, сам по себе указанный критерий не способствует определению лучшего претендента, а напротив создает неравные условия при оценке, обеспечивая необоснованные преимущества при начислении баллов претендентам у которых все транспортные средства находятся в собственности или приобретены в лизинг, по сравнению с претендентами, которые владеют и пользуются частью автомобилей на условиях аренды.

Кроме того, согласно критерию «наличие транспортных средств по заявленному лоту» максимальное количество баллов по данному показателю присуждается не только участнику конкурса, имеющему 100 % собственных, а также участнику, который приобрёл транспортные средства по лизинговой схеме.

Договоры лизинга представляют собой разновидность договоров аренды и регламентируются § 6 гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге). В связи с этим все основные правила и принципы аренды применимы и к лизингу, если законом прямо не предусмотрено иное.

В момент передачи имущества к лизингополучателю в полном объеме переходит право владения и пользования транспортным средством. А право собственности остается за лизинговой компанией (п. п. 1, 2 ст. 11 Закона N 164-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о лизинге право лизингодателя на распоряжение предметом лизинга включает право изъять предмет лизинга из владения и пользования у лизингополучателя в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и договором лизинга, в том числе и в рамках части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, применительно к договорам лизинга транспортных средств также возможен риск досрочного возврата транспортных средств, как в случаях аренды транспортных средств.

В рассматриваемом случае, наличие транспортных средств в собственности и приобретённых по лизинговой схеме не может предоставлять претендентам дополнительные преимущества в конкурсе, поскольку правовая природа договора аренды, договора лизинга и права собственности предусматривает право владения и пользования имуществом и рассматривается как правовой механизм регулирования правоотношений в области вещного права.

И у арендаторов и у собственников транспортных средств, которые осуществляют пассажирские перевозки, должны быть равные условия участия в конкурсе, потому что само по себе право собственности не является признаком бережного отношении к вещи, а в рассматриваемом вопросе показателем более качественного и стабильного обслуживания.

Поскольку Положение о лицензировании рассматривает в качестве равных соискателей, имеющих транспортные средства в собственности и владеющих транспортными средствами на иных законных основаниях, Порядок проведения конкурса допускает к участию в торгах всех лиц, владеющих транспортными средствами, вне зависимости от оснований возникновения права пользования, при оценке конкурсных заявок по критерию 2.3.Приложения «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» также должен быть обеспечен справедливый и одинаковый подход.

В противном случае, критерий оценки, предусмотренный пунктом 2.3. Приложения «Перечень показателей для оценки участников конкурса» к Порядку проведения конкурса необоснованно позволяет начислять перевозчику дополнительные баллы за то, что он является собственником транспортных средств перед претендентами, имеющими транспортные средства на иных законных основаниях.

Кроме того, рассматриваемый критерий позволяет начислять различное количество баллов хозяйствующим субъектам в зависимости от доли арендуемых ими транспортных средств.

Указанный критерий ставит участников в неравное положение, поскольку возможность иметь в собственности 100% транспортных средств имеют не все хозяйствующие субъекты в силу различных принципов ведения ими экономической деятельности, равно как не все хозяйствующие субъекты имеют возможность приобрести в собственность до 50% транспортных средств.

Вопрос о законных основаниях получения права пользования транспортными средствами должен решаться перевозчиком самостоятельно, поскольку такая возможность предоставлена ему Положением о лицензировании.

Поскольку доступ на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО Александровск, хозяйствующие субъекты получают на основании заключенного договора по результатам конкурса, введение критерия, ставящего отдельных перевозчиков в более выгодные условия при оценке конкурсных заявок, приводит к ограничению на товарном рынке, так как закрепляет дискриминационные условия доступа на товарный рынок.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Администрация муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области, реализуя свои полномочия в области организации транспортного обслуживания населения на территории ЗАТО Александровск, ограничено требованиями статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области не вправе принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, не вправе создавать такие условия доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО Александровск, при которых отдельные хозяйствующие субъекты необоснованно поставлены в неравное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

При этом, из анализа положений статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, в частности, создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок.

Пункт 2.3. «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» Приложения «Перечень показателей для оценки участников конкурса» к Порядку проведения конкурса с утвержденной градацией баллов в зависимости от права собственности на транспортные средства создает условия для постановки участников конкурса в неравные условия.

Необходимо подчеркнуть, что конкурсный отбор между хозяйствующими субъектами обеспечивается посредством установления определенных критериев. Именно на конкурсе претенденты конкурируют между собой, предлагая более квалифицированную услугу и наиболее безопасные условия перевозки пассажиров. Поэтому, вводимые органом власти критерии оценки напрямую влияют на конкуренцию и конкурентный отбор перевозчиков.

Устанавливая критерии оценок претендентов как основного элемента по отбору перевозчиков, орган местного самоуправления обязан исходить из того, что вводимые им критерии оценки должны соответствовать целям проведения конкурса (удовлетворение потребности населения в регулярных пассажирских перевозках, обеспечение безопасности дорожного движения, повышения культуры и качества обслуживания населения), не противоречить требованиям действующего законодательства, не нарушать права и законные интересы перевозчиков, не устанавливать дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством.

Рассматриваемый критерий оценки участников конкурса «Наличие транспортных средств по заявленному лоту» не свидетельствует о профессионализме и опыте перевозчика, равно как не отражает его способность более эффективно обеспечить безопасность транспортного обслуживания, а потому данный критерий не позволяет оценить объективные показатели перевозчика с целью отбора наиболее опытного и квалифицированного претендента, и не способствует справедливой конкуренции.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установление Администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области различных баллов по критерию 2.3. «Наличие транспортных средств по заявленному лоту», учитывая равнозначность оснований возникновения права пользования и владения транспортными средствами, создает не только необоснованное преимущество в конкурсе, при прочих равных критериях оценки, претенденту, имеющему большую долю собственных транспортных средств перед остальными участниками, владеющими транспортом на иных законных основаниях, но и ставит в неравное положение таких участников конкурса, то есть создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по межмуниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым межмуниципальным маршрутам на территории Мурманской области, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС представители Администрации МО ЗАТО Александровск представили заверенную копию Постановления Администрации МО ЗАТО Александровск Мурманской области от 14.04.2015 г. №962, которым внесены изменения в Постановление от 21.11.2014 г. №2899 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск», исключающие критерий оценки участников конкурса «наличие транспортных средств по заявленному лоту». Таким образом, установленный Комиссией факт нарушения антимонопольного законодательства добровольно устранён Администрацией МО ЗАТО Александровск.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 40, частями 1-3 статьи 41, статьёй 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования закрытое административно-территориального образование Александровск Мурманской области (184682, г. Снежногорск, ул. Флотская, д.9; ИНН: 5112032360) факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок услуг по транспортному обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск, путем утверждения Постановлением от 21 ноября 2014 года № 2899 Приложения «Перечень показателей для оценки участников конкурса» к Порядку проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск, содержащего антиконкурентный критерий оценки конкурсных заявок (пункт 2.3. Приложения), устанавливающий неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих 100% собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа транспортных средств по сравнению с претендентами, арендующими транспортные средства или имеющие их на иных законных основаниях.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить производство по делу в отношении Администрации муниципального образования закрытое административно-территориального образование Александровск Мурманской области (184682, г. Снежногорск, ул. Флотская, д.9; ИНН: 5112032360) в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела №07-03/15-5 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны