Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Партнер» № 07-03пр/16-03 на действия ... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-03

 

15 января 2016 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «20» января 2016 года

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: И. Н. Поповой – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: М.С.Полищук – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей:

от ЗАО «Партнер» генеральный директор <...>;

от ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> по доверенности № 51АА 0398309 от 17.02.2014;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Партнер» (далее по тексту — Податель жалобы, Общество) на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (далее по тексту также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории здания аппарата управления филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» на 2016 г. для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31502940452 (далее по тексту — Закупка).

УСТАНОВИЛА:

30.12.2015 Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика.

По мнению Подателя жалобы Заказчик, в нарушение Закупочной документации, не опубликовал результаты предварительного ранжирования заявок участников, в связи с чем Податель жалобы не смог обратиться к Заказчику с просьбой о переторжке.

Кроме того, Податель жалобы указал, что Закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства, однако признанное победителем ООО «Кварта», не является субъектом малого предпринимательства в силу большой численности сотрудников о чем свидетельствует наличие у него заключенных договоров на крупные суммы и объемы работ.

Общество, также, указало на нарушение Заказчиком порядка рассмотрения жалоб участников закупок предусмотренного Закупочной документацией. Общество не уведомлено о результатах рассмотрения жалобы от 17.12.2015 Центральной конкурсной комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада».

В ходе рассмотрения жалобы Общество на заявленных доводах настаивало; представители Заказчика возражали.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Положение) утвержденным решением Совета директоров от 22.07.2013. Заказчик присоединился к указанному Положению.

Пункт 8.1.41 Положения предусматривает следующий порядок проведения запроса предложений:

1. подготовительные процедуры,

2. размещение в открытых источниках извещения и предоставление участникам документации, разъяснений,

3. получение заявок,

4. вскрытие конвертов, размещение в открытых источниках протокола,

5. изучение заявок, проведение переговоров (по необходимости), получение от участников окончательных предложений (по необходимости),

6. сопоставление и оценка заявок, в том числе проведение переторжки, размещение протокола в открытых источниках,

7. определение победителя.

Порядок проведения запроса предложений указанный в разделе 4 «Порядок проведения запроса предложений» Закупочной документации соответствует Положению.

В соответствии с пунктами 3.8.1, 3.8.2, 3.8.4 Закупочной документации Заказчик проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов на электронной торговой площадке etp.rosseti.ru (в порядке, предусмотренном регламентом работы данной площадки); на процедуре могут присутствовать представители Участников запроса предложений, при этом Комиссия по запросу предложений вскрывает каждый полученный электронный конверт и оглашает следующие сведения, основываясь на материалах Предложения:

• наименование и адрес Участника запроса предложений;

• наименование выполняемых работ и общую цену Предложения;

• иные сведения, которые Комиссия по запросу предложений считает нужным огласить.

Согласно пункту 3.8.7 Закупочной документации по ходу процедуры вскрытия Комиссия по запросу предложений ведет соответствующий протокол, в котором отражена вся информация, оглашенная Комиссией по запросу предложений. По результатам проведенной процедуры вскрытия конвертов протокол вскрытия публикуется на электронной площадке etp.rosseti.ru (протокол опубликован 30.11.2015).

Следующей стадией проведения Закупки является оценка заявок включающая отборочную стадию (проверка предложения, заявки и участника на соответствие требования Закупочной документации), проведение при необходимости переговоров и оценочную стадию (подраздел 3.10 Закупочной документации).

По результатам проведения отборочной стадии — оценки заявок Закупочная комиссия отклоняет предложения не соответствующие требованиям Закупочной документации (3.10.1.8 Закупочной документации). Формирование протокола о результатах проведения отборочной стадии и его размещение в открытых источниках Закупочной документацией не предусмотрено.

Заказчик, в соответствии с пунктами 4.1.1.1, 4.3.1 Закупочной документации вправе провести процедуры переговоров, а также переторжки, которая проводится в рамках отборочной стадии Закупки. Податель жалобы своим правом обратиться с просьбой о переторжке, предусмотренном пунктом **** Закупочной документации, не пользовался.

Пунктом 4.8.1 Закупочной документации предусмотрено, что Заказчик публикует сведения о результатах запроса предложений или о том, что запрос предложений не состоялся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке etp.rosseti.ru, на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» www.mrsksevzap.ru.

Таким образом, Положение и Закупочная документация не содержат требований о публикации в открытых источниках каких-либо сведений кроме результатов вскрытия конвертов, а также результатов определения победителя Закупки.

Пунктом 1.1.2 Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки — такие участники должны являться субъектами малого или среднего предпринимательства; в подтверждение своего статуса участники обязаны представить соответствующую декларацию.

Согласно, комиссия оценивает ….

Согласно представленным документам и пояснениям Заказчика, подтверждением статуса субъекта малого и среднего предпринимательства для ООО «Кварта» являлись:

• декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, поданная участником в составе заявки для участия в Закупке,

• справка о среднесписочной численности за 2013 — 2015,

• бухгалтерский баланс за 2013, 2014 год и 9 месяцев 2015 года,

• информация о подтверждении ООО «Кварта» декларируемого статуса на электронной торговой площадке b2b-mrsk.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика, определяя победителя Закупки, требований Положения и Закупочной документации не нарушала.

На доводы о нарушении порядка рассмотрения жалоб участников закупок предусмотренного пунктом 1.4. Закупочной документации представители Заказчика представили выписку из протокола очно-заочного заседания Центральной конкурсной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» от 25.12.2015 № 13/08-15. Согласно указанному протоколу претензия ЗАО «Партнер» от 16.12.2015 «Об обжаловании Протокола определения Победителя» признана необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу ЗАО «Партнер» на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории здания аппарата управления филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» на 2016 г. для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31502940452, признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны